Просмотр содержимого документа
«Задания по культуре речи (8- 9 классы )»
Задания по культуре речи (8- 9 классы )
1.Ответьте письменно на вопрос:
Как по-вашему, какую речь можно назвать культурной?
2.Расставить ударения в словах.
Феномен, углубленный, расклеить, звонишь, начал, запломбировать,
черпать, завидно, приняли, торты, красивее, баловать, договор,
обеспечение.
3.Образовать форму множественного числа существительных
Адрес - адреса, берег - берега, директор - директора, паспорт - паспорта, корпус – корпуса - корпусы, образ – образы - образа, том - тома, веер - веера, почерк - почерки, договор – договоры, инженер - инженеры, пекарь - пекари, бухгалтер - бухгалтеры, выбор - выборы, катер - катера, ордер - ордеры, хлеб – хлебы - хлеба, шофер - шоферы, цвет – цвета,
4. Найти и исправить нарушения норм речи в предложениях
1. Ряд исследований по этой теме уже опубликованы в журналах. 2. Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас. 3. Мы с вами должны собраться и оговорить все вопросы. 4. В нашем лесу много ягод и малины.
4. Позолотник сентябрь прикатил с позолотой,
Засучил рукава и немедля взялся за работу,
Где прошел по лесам он с ведерком и кистью,
Там дрожат и горят золоченые листья.
( А. Прокофьев)
Каким приемом воспользовался автор, чтобы создать художественный образ сентября, первого месяца осени? Вспомните строчки из знакомых стихотворений С. Есенина, в которых поэт использует тот же прием?
) найдите слова, в которых буква я обозначает один звук, два звука. Как обозначена мягкость согласного в слове сентябрь?
3) выделите корни слов, в которых написание не соответствует произношению ( в первой и четвертой строчках). Объясните написание.