Математическая грамотность
Задания по теме «Диаграммы»
(6 класс)
Работу выполнила:
Кубарева Ирина Владимировна,
учитель математики
МБОУ «Пожвинская СОШ №1»
Юсьвинского МР
2021
Задание 1
На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?
Характеристика задания
Контекс: личная жизнь
Содержание математического образования: количество
Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление
Объект оценки: читать данные столбчатой диаграммы, интерпретировать полученные данные
Уровень сложности: 1
Формат ответа: краткий ответ
Критерии оценивания:
Решение и указания к оцениванию | баллы |
Решение: Вычислим: 3 + 6 + 8 + 5 = 22. Ответ: 22. | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание 2
На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?
Характеристика задания
Контекст: общественная жизнь;
Содержание математического образования:
Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление;
Объект оценки: читать данные круговой диаграммы, интерпретировать полученные данные;
Уровень сложности: 1;
Формат ответа: краткий ответ;
Критерии оценивания:
Решение и указания к оцениванию | баллы |
1. Выясним, какую часть от общего числа опрошенных составляют те, кто затруднился ответить: 100 − 42 − 47 = 11. Таким образом, 11% затруднилось ответить. 2. 11% от 100 составляет 11 человек. Таким образом, 11 человек затруднились ответить. Ответ: 11. | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание 3
Магазин «Айсберг» продаёт холодильники и морозильники. На диаграмме показано, сколько холодильников и морозильников было продано за неделю в этом магазине. На вертикальной оси указано количество проданного товара, на горизонтальной — дни недели.
Определите, сколько всего морозильников продали в пятницу и субботу.
Характеристика задания
Контекст: личная жизнь
Содержание математического образования: количество;
Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление
Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (сравнение величин), интерпретировать данные таблицы
Уровень сложности: 1
Формат ответа: краткий ответ
Критерии оценивания:
Решение и указания к оцениванию | баллы |
Из диаграммы можно сделать вывод, что в пятницу продали 11 морозильников, а в субботу — 14, значит, всего за эти два дня продали 25 морозильников Ответ: 25. | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание 4
На диаграмме показана средняя температура воздуха в Перми в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы. В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.
Характеристика задания
Контекст: личная жизнь;
Содержание математического образования: зависимость температуры воздуха от времени года (месяца);
Мыслительная деятельность: интерпретация;
Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (анализ информации);
Уровень сложности: 1
Формат ответа: краткий ответ
Критерии оценивания:
Решение и указания к оцениванию | баллы |
Из диаграммы можно сделать вывод, что самая высокая температура в первом полугодии была в Июне. Ответ: ИЮНЬ или 6. | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание 5
«Большой Кавказ»
Прочитай текст.
На уроке географии Петя узнал, что Кавказ - горная страна, расположенная вдоль границы Европы и Азии в пределах России, Азербайджана и Грузии. Наиболее высокая часть горной системы, протянувшейся на 1100 км между Черным и Каспийским морями в направлении северо-запад - юго-восток, носит название Большого Кавказа. Общая численность ледников составляет 2 050, площадь которых 1 400 км². Крупными центрами оледенения являются гора Эльбрус, высота которой 5642 м и Безенгийская стена. Самым большим ледником Большого Кавказа является Безенги, его площадь составляет 20% от общей площади ледников. Из пешеходных троп через водораздел Большого Кавказа издавна известны переходы через перевалы
Санчара, Марух, Клухор, Донгузорун, Твибер, Гезевцек.
Митя заинтересовался этой темой и захотел узнать:
Во сколько раз перевал Коухор ниже, чем гора Эльбрус?
Ответ:_________________________________________________
Какова площадь ледника Безенги. Ответ запишите в м2.
Запишите решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Характеристики заданий
Задание «Большой Кавказ». Задание 1
Характеристики задания:
Контекст: личная жизнь;
Содержание математического образования: количество
Мыслительная деятельность: применять;
Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в столбчатой диаграмме (сравнение величин), находить информацию в сплошном тексте
Уровень сложности: 1;
Формат ответа: краткий ответ.
Критерии оценивания: | баллы |
Решение и указания к оцениванию: Из диаграммы можно сделать вывод, что высота перевала Коухор 2821 м, а в тексте указана высота горы Эльбрус 5642: 5642 : 2821 = 2 Ответ: в 2 раза | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание «Большой Кавказ». Задание 2
Характеристики задания:
Контекст: личная жизнь
Содержание математического образования: количество;
Мыслительная деятельность: применять;
Объект оценки:
Уровень сложности: 2
Формат ответа: с развернутым ответом.
Критерии оценивания: | баллы |
Решение и указания к оцениванию: 20%=0,2 1400 *0,2=280 км2 – площадь ледника Безенги. 1 км2 = 1000000 м2 280*1000000=280000000 м2 Ответ: 280000000 м2 Допускается другой вариант решения, приводящий к верному решению! | |
Решение записано верно, ответ выражен в м2 . | 2 |
Решение выполнено верно, но ответ записан в км2 | 1 |
Другие ответы, ответ отсутствует | 0 |
max балл | 2 |
Задание 6
Калорийность питания
Прочитай текст и выполни задания 1-3.
Для роста и развития организма подростка большое значение имеет энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.
Распределение калорийности пищи в течение суток.
В среднем норма для этого возраста составляет от 2500 до 2800 калорий в день в зависимости от активности: чем подросток активнее, тем больше требуется калорий.
Витя ведет активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет около 2800 килокалорий.
Маша не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и бисероплетением, её суточная норма – около 2500 килокалорий.
Во сколько раз больше калорий за сутки требуется Вите, чем Маше?
Ответ:
Для роста и развития организма подростка большое значение имеет энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.
Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Витей.
Продукт | Ккал. в 100 г продукта | Продукт | Ккал. в 100 г продукта |
Апельсиновый сок | 36 | Зефир | 295 |
Куриное яйцо | 153 | Хлеб пшеничный из муки I сорта | 246 |
Каша овсяная | 93 | Ржаной хлеб | 210 |
Кофе с молоком | 56 | Яблоки | 48 |
Сахар | 380 | Сыр российский | 370 |
На полдник Витя съел яблоко (200 г) и бутерброд с российским сыром (кусок белого хлеба 20 г и сыра 30 г). Сколько килокалорий получил Витя в полдник?
Ответ:
Решение:
Представьте на диаграмме значения калорийности трёх самых калорийных продуктов из указанных в таблице.
Характеристики заданий
Задание «Калорийность питания». Задание 1
Характеристики задания:
Контекст: личная жизнь;
Содержание математического образования: количество
Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление
Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (сравнение величин), находить информацию в сплошном тексте
Уровень сложности: 1;
Формат ответа: краткий ответ.
Критерии оценивания: | баллы |
Решение и указания к оцениванию: 2800 : 2500 = 1,12 Ответ: в 1,12 раза | |
Ход решения верный, получен верный ответ | 1 |
Решение неверно или отсутствует | 0 |
max балл | 1 |
Задание «Калорийность питания». Задание 2
Характеристики задания:
Контекст: личная жизнь;
Содержание математического образования: количество;
Мыслительная деятельность: применять;
Объект оценки: работать с информацией, представленной в табличной форме,
Уровень сложности: 2 ;
Формат ответа: развернутый ответ.
Критерии оценивания: | баллы |
Решение и указания к оцениванию: 48*2=96 (ккал) в 200 г яблока 246 : 100*20= 49,2 (ккал) в 20 г белого хлеба 370:100*30=111 (ккал) в 30 г сыра 96+49,2+111= 256,2 (ккал) получил Витя в полдник. Ответ: 256,2 Допускается другой вариант решения, приводящий к верному решению! | |
Ход решения верный, ответ верный | 2 |
Другие ответы, ответ отсутствует | 0 |
max балл | 2 |
Задание «Калорийность питания». Задание 3
Характеристики задания:
Контекст: личная жизнь;
Содержание математического образования: количество;
Мыслительная деятельность: применять;
Объект оценки: работать с информацией, представленной в табличной форме, строить столбчатые диаграммы
Уровень сложности: 2;
Формат ответа: развернутый ответ.
Критерии оценивания: | баллы |
Решение и указания к оцениванию: Три самых калорийных продукта: зефир, сыр, сахар. | |
В таблице верно найдены три самых калорийных продукта. Правильно представлены на диаграмме значения калорийности трёх самых калорийных продуктов | 2 |
Верно найдены три самых калорийных продукта, но на диаграмме неверно показано значение калорийности одного из продуктов | 1 |
Другие ответы, ответ отсутствует | 0 |
max балл | 2 |