СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности по математике, "Диаграммы", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, содержание которых направлено на формирование функциональной грамотности. Задания позволят учителю использовать их при изучении темы "Диаграммы", во внеурочной деятельности при подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности по математике, "Диаграммы", 6 класс»















Математическая грамотность

Задания по теме «Диаграммы»

(6 класс)

Работу выполнила:

Кубарева Ирина Владимировна,

учитель математики

МБОУ «Пожвинская СОШ №1»

Юсьвинского МР



























2021

Задание 1

На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?

Характеристика задания

  • Контекс: личная жизнь

  • Содержание математического образования: количество

  • Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

  • Объект оценки: читать данные столбчатой диаграммы, интерпретировать полученные данные

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Критерии оценивания:

Решение и указания к оцениванию

баллы

Решение:

Вычислим: 3 + 6 + 8 + 5 = 22.

 

Ответ: 22.



Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1









Задание 2

На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?

Характеристика задания

  • Контекст: общественная жизнь;

  • Содержание математического образования:

  • Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление;

  • Объект оценки: читать данные круговой диаграммы, интерпретировать полученные данные;

  • Уровень сложности: 1;

  • Формат ответа: краткий ответ;

  • Критерии оценивания:

Решение и указания к оцениванию

баллы

1. Выясним, какую часть от общего числа опрошенных составляют те, кто затруднился ответить: 100 − 42 − 47 = 11. Таким образом, 11% затруднилось ответить.

2. 11% от 100 составляет 11 человек. Таким образом, 11 человек затруднились ответить.

 

Ответ: 11.


Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1








Задание 3

Магазин «Айсберг» продаёт холодильники и морозильники. На диаграмме показано, сколько холодильников и морозильников было продано за неделю в этом магазине. На вертикальной оси указано количество проданного товара, на горизонтальной — дни недели.

Определите, сколько всего морозильников продали в пятницу и субботу.

Характеристика задания

  • Контекст: личная жизнь

  • Содержание математического образования: количество;

  • Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

  • Объект оценки: умение работать  с  информацией,  представленной в  диаграмме (сравнение  величин), интерпретировать данные таблицы

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Критерии оценивания:

Решение и указания к оцениванию

баллы

Из диаграммы можно сделать вывод, что в пятницу продали 11 морозильников, а в субботу — 14, значит, всего за эти два дня продали 25 морозильников

 

Ответ: 25.


Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1



Задание 4

На диаграмме показана средняя температура воздуха в Перми в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы. В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.

Характеристика задания

  • Контекст: личная жизнь;

  • Содержание математического образования: зависимость температуры воздуха от времени года (месяца);

  • Мыслительная деятельность: интерпретация;

  • Объект оценки: умение работать с  информацией,  представленной в  диаграмме (анализ информации);

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Критерии оценивания:

Решение и указания к оцениванию

баллы

Из диаграммы можно сделать вывод, что самая высокая температура в первом полугодии была в Июне.

 Ответ: ИЮНЬ или 6.


Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1



Задание 5

«Большой Кавказ»

Прочитай текст.

На уроке географии Петя узнал, что Кавказ - горная страна, расположенная вдоль границы Европы и Азии в пределах России, Азербайджана и Грузии. Наиболее высокая часть горной системы, протянувшейся на 1100 км между Черным и Каспийским морями в направлении северо-запад - юго-восток, носит название Большого Кавказа. Общая численность ледников составляет 2 050, площадь которых 1 400 км². Крупными центрами оледенения являются гора Эльбрус, высота которой 5642 м и Безенгийская стена. Самым большим ледником Большого Кавказа является Безенги, его площадь составляет 20% от общей площади ледников. Из пешеходных троп через водораздел Большого Кавказа издавна известны переходы через перевалы

Санчара, Марух, Клухор, Донгузорун, Твибер, Гезевцек.



Митя заинтересовался этой темой и захотел узнать:

  1. Во сколько раз перевал Коухор ниже, чем гора Эльбрус?

Ответ:_________________________________________________



  1. Какова площадь ледника Безенги. Ответ запишите в м2.

Запишите решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________



Характеристики заданий

Задание «Большой Кавказ». Задание 1

Характеристики задания:

  • Контекст: личная жизнь;

  • Содержание математического образования: количество

  • Мыслительная деятельность: применять;

  • Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в столбчатой диаграмме (сравнение величин), находить информацию в сплошном тексте

  • Уровень сложности: 1;

  • Формат ответа: краткий ответ.

Критерии оценивания:

баллы

Решение и указания к оцениванию:

Из диаграммы можно сделать вывод, что высота перевала Коухор 2821 м, а в тексте указана высота горы Эльбрус 5642:

5642 : 2821 = 2

Ответ: в 2 раза


Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1



Задание «Большой Кавказ». Задание 2

Характеристики задания:

  • Контекст: личная жизнь

  • Содержание математического образования: количество;

  • Мыслительная деятельность: применять;

  • Объект оценки:

  • Уровень сложности: 2

  • Формат ответа: с развернутым ответом.

Критерии оценивания:

баллы

Решение и указания к оцениванию:

20%=0,2

1400 *0,2=280 км2 – площадь ледника Безенги.

1 км2 = 1000000 м2

280*1000000=280000000 м2

Ответ: 280000000 м2

Допускается другой вариант решения, приводящий к верному решению!


Решение записано верно, ответ выражен в м2 .

2

Решение выполнено верно, но ответ записан в км2

1

Другие ответы, ответ отсутствует

0

max балл

2





























Задание 6

Калорийность питания

Прочитай текст и выполни задания 1-3.

Для роста и развития организма подростка большое значение имеет энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.

Распределение калорийности пищи в течение суток.

В среднем норма для этого возраста составляет от 2500 до 2800 калорий в день в зависимости от активности: чем подросток активнее, тем больше требуется калорий.

Витя ведет активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет около 2800 килокалорий.

Маша не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и бисероплетением, её суточная норма – около 2500 килокалорий.

  1. Во сколько раз больше калорий за сутки требуется Вите, чем Маше?



Ответ:


  1. Для роста и развития организма подростка большое значение имеет энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.

Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Витей.





Продукт

Ккал. в 100 г

продукта



Продукт

Ккал. в 100 г

продукта

Апельсиновый сок

36

Зефир

295

Куриное яйцо

153

Хлеб пшеничный из муки I сорта

246

Каша овсяная

93

Ржаной хлеб

210

Кофе с молоком

56

Яблоки

48

Сахар

380

Сыр российский

370


На полдник Витя съел яблоко (200 г) и бутерброд с российским сыром (кусок белого хлеба 20 г и сыра 30 г). Сколько килокалорий получил Витя в полдник?

Ответ:

Решение:











  1. Представьте на диаграмме значения калорийности трёх самых калорийных продуктов из указанных в таблице.

















































Характеристики заданий



Задание «Калорийность питания». Задание 1

Характеристики задания:

  • Контекст: личная жизнь;

  • Содержание математического образования: количество

  • Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

  • Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (сравнение величин), находить информацию в сплошном тексте

  • Уровень сложности: 1;

  • Формат ответа: краткий ответ.

Критерии оценивания:

баллы

Решение и указания к оцениванию:

2800 : 2500 = 1,12

Ответ: в 1,12 раза


Ход решения верный, получен верный ответ

1

Решение неверно или отсутствует

0

max балл

1



Задание «Калорийность питания». Задание 2

Характеристики задания:

  • Контекст: личная жизнь;

  • Содержание математического образования: количество;

  • Мыслительная деятельность: применять;

  • Объект оценки: работать с информацией, представленной в табличной форме,

  • Уровень сложности: 2 ;

  • Формат ответа: развернутый ответ.

Критерии оценивания:

баллы

Решение и указания к оцениванию:

48*2=96 (ккал) в 200 г яблока

246 : 100*20= 49,2 (ккал) в 20 г белого хлеба

370:100*30=111 (ккал) в 30 г сыра

96+49,2+111= 256,2 (ккал) получил Витя в полдник.

Ответ: 256,2

Допускается другой вариант решения, приводящий к верному решению!


Ход решения верный, ответ верный

2

Другие ответы, ответ отсутствует

0

max балл

2



Задание «Калорийность питания». Задание 3

Характеристики задания:

  • Контекст: личная жизнь;

  • Содержание математического образования: количество;

  • Мыслительная деятельность: применять;

  • Объект оценки: работать с информацией, представленной в табличной форме, строить столбчатые диаграммы

  • Уровень сложности: 2;

  • Формат ответа: развернутый ответ.



Критерии оценивания:

баллы

Решение и указания к оцениванию:

Три самых калорийных продукта: зефир, сыр, сахар.


В таблице верно найдены три самых калорийных продукта.

Правильно представлены на диаграмме значения калорийности трёх самых калорийных продуктов

2

Верно найдены три самых калорийных продукта, но на диаграмме неверно показано значение калорийности одного из продуктов

1

Другие ответы, ответ отсутствует

0

max балл

2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!