СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование читательской грамотности (История России)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на формирование читательской грамотности составлены на основе ряда мнений ученых-историков о деятельности Петра I. 

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование читательской грамотности (История России)»

МБОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И.Скрыбыкиной» Выполнила: учитель истории и обществознания Готовцева Т.Д. Задания по читательской грамотности  (История россии)

МБОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»

Выполнила: учитель истории и обществознания Готовцева Т.Д.

Задания по читательской грамотности (История россии)

В.О.Ключевский о Петре I: «Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым». «Сближение  с  Европой   было  в  глазах  Петра   только  средством  для достижения  целей, а не самой целью». «Результаты реформы  были более обращены к будущему, смысл  ее  далеко не всем  понятен».

В.О.Ключевский о Петре I:

  • «Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым».
  • «Сближение  с  Европой   было  в  глазах  Петра   только  средством  для достижения  целей, а не самой целью».
  • «Результаты реформы  были более обращены к будущему, смысл  ее  далеко не всем  понятен».
Задания О каких «некоторых реформах», которые могли бы привиться со временем мирным путем, говорит княгиня Е.Дашкова? Назовите несколько реформ. ( вопрос на извлечение информации в явном и неявном виде ) Действительно ли высоко ставил иностранцев Петр 1 над русскими? ( прочитайте и сравните мнения других историков, найдите сходства и различия) - ( вопрос на извлечение информации в явном и неявном виде ) Как вы думаете, почему в оценке реформ Петра 1 у В.О.Ключевского так много противоречий? (вопрос на интерпретацию и интеграцию данных)

Задания

  • О каких «некоторых реформах», которые могли бы привиться со временем мирным путем, говорит княгиня Е.Дашкова? Назовите несколько реформ.
  • ( вопрос на извлечение информации в явном и неявном виде )
  • Действительно ли высоко ставил иностранцев Петр 1 над русскими? ( прочитайте и сравните мнения других историков, найдите сходства и различия) - ( вопрос на извлечение информации в явном и неявном виде )
  • Как вы думаете, почему в оценке реформ Петра 1 у В.О.Ключевского так много противоречий? (вопрос на интерпретацию и интеграцию данных)
Действительно ли одной из целей Петра являлось присвоение европейских обычаев? Опираясь на тексты, ответьте на вопрос. (вопрос на оценку формы и содержания) По мнению некоторых историков, Петр разрушил русскую народность, а по словам некоторых – возвеличил Россию. Используя тексты, что вы можете сказать в подтверждение этих мнений? (вопрос на оценку формы и содержания) Если бы вы были М.Щербатовым, как бы объяснили свое (М.Щербатова) высказывание? (вопрос на интерпретацию и интеграцию данных)
  • Действительно ли одной из целей Петра являлось присвоение европейских обычаев? Опираясь на тексты, ответьте на вопрос.
  • (вопрос на оценку формы и содержания)
  • По мнению некоторых историков, Петр разрушил русскую народность, а по словам некоторых – возвеличил Россию. Используя тексты, что вы можете сказать в подтверждение этих мнений? (вопрос на оценку формы и содержания)
  • Если бы вы были М.Щербатовым, как бы объяснили свое (М.Щербатова) высказывание?
  • (вопрос на интерпретацию и интеграцию данных)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!