СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к уроку обществознания на тему "Общение" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Общение»

Задание 1. Есть такое выражение «Человек моего круга».

Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схема­тично, поместив в разные сектора этого круга основных партнёров по общению. Чем больше ты общаешься с кем- то, тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнёром.

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку обществознания на тему "Общение" (6 класс)»

Тема «Общение». Тип урока: комбинированный урок. Цели:
  • сформировать представление о содержании, целях и средствах общения, способствовать осмыслению учащимися своего опыта общения со сверстниками, людьми старшего и младшего поколения,
  • развивать умения анализировать, делать выводы, давать нравственную оценку конкретных ситуаций, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, создать условия для рефлексии и совершенствования учащимися собственных коммуникативных навыков: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли,

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуру речи,

  • коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами.

Оборудование: учебник, презентация, рабочие листы с заданиями.

Основные понятия: общение, речь, устная речь, письменная речь, речевое общение, неречевое общение, средства общения, культура общения.

Ход урока: I. Организация начала урока.

План:

  • Будем называть слова.

  • Будем выполнять задания.

  • Будем работать с учебником.

  • Будем отвечать на вопросы.

  • Будем делать записи в тетради.

Речевая разминка. II. Проверка изученного ранее

Карточка

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся..

Задание. Реши примеры, найденные ответы расположите в порядке возрастания и узнайте тему урока.

4 : 2 = 2

27 : 9 = 3

32 : 4 = 8

20 : 5 = 4

8 * 6 = 48

81 : 9 = 9

7 * 4 = 28

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

2

3

4

8

9

28

48


  • Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, каковы цели нашего урока.

План:

  1. Общение.

  2. Средства общения. Виды общения.

  3. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

  4. Правила общения.

Цели:

  1. узнать, что такое «общение»,

  2. узнать, какие бывают средства и виды общения,

  3. узнать, чем отличается общение со сверстниками, старшими и младшими,

  4. узнать правила общения.


IV. Усвоение новых знаний.

1. ОБЩЕНИЕ.

Рассказ учителя.

(Слайд)

ОБЩЕНИЕ – это взаимные деловые и дружеские отношения людей.

(Запись в тетради)

( Слайд)







З адание 1. Есть такое выражение «Человек моего круга». Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схема­тично, поместив в разные сектора этого круга основных партнёров по общению. Чем больше ты общаешься с кем- то, тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнёром.







З адание 2. Джонатан Свифт в своей книге о путешествиях Гулливера писал о том, что в стране Лапуте люди решили отказаться от языка, а слова заменить самими вещами. К каким последствиям для общения привела эта затея? Укажи не менее трёх последствий.

1)____________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________


Работа с учебником .

  • Откройте учебник на стр. 68. и ответьте на вопрос «Что происходит в ходе общения?».

(Слайд)

Что происходит в ходе общения?

1. Обмен информацией.

2. Получение информации и о самом себе.

3. Развитие самого человека.

(Запись в тетради)


2. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Рассказ учителя.

(Слайд)

Главным средством, общения людей является - речь.

(Запись в тетради)

(Слайд)








(Запись в тетради)


Задание 5. Издавна люди придумывали различные способы пе­редачи информации помимо обычной речи. Укажи не менее трёх «азбук», с помощью которых люди общают­ся, не прибегая к словам.




(Слайд)








(Запись в тетради)


Работать с учебником.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 69-70 и назовите виды неречевого общения.

(Слайд)











(Запись в тетради)

Дополнительный материал

Язык жестов (Приложение 1)


3. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, СТАРШИМИ И МЛАДШИМИ.

Беседа.

  • Почему со сверстниками легче общаться, чем со старшими или младшими?

  • Что помогает общению со старшими?

  • Что облегчает общение с теми, кто младше тебя?

  • Какие рекомендации можно записать в общий, универсальный рецепт общения?


4. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ.


Притча о языке

Один король приказал своему слуге: *

- Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришел в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошел на рынок и купил... язык.

  • Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, - рассердился король.

  • Ваше величество! - сказал слуга. - На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Все дело в языке...


Задание 3. Расставь по порядку от самого важного (1) до менее важного (8) умения и качества, влияющие на общение.

Умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого человека, вежливость, настойчивость в доказательстве своей правоты.

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________


(Слайд)








(Слайд)

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику

  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их

  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь

  • Будьте хорошим слушателем

  • Говорите о том, что интересно собеседнику

  • Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям

  • Постарайтесь искренно встать на место другого человека

  • Не критикуйте человека при посторонних


V. Закрепление знаний.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

общение, речь, устная речь, письменная речь, речевое общение, неречевое общение, средства общения, культура общения.


Фронтальный опрос:

  1. Что такое «общение»?

  2. Какие бывают средства и виды общения?

  3. Чем отличается общение со сверстниками, старшими и младшими?

  4. Каковы правила общения?


Задание 2. Читая каждую вторую букву или знак препинания, вы узнаете высказывание Пифагора о поступках челове­ка.

аситраотшувюикрркасспилтыввирдд, капчщецлмолв гешкзав — идтелябнлизя.

Ответ: _________________________________________________________________


Задание 3. Двигаясь от 1 до 23, вы сможете прочитать предложение.

д-4, т-7, а-5, е-9, о-11, ч-8, о-16, к-14, з-3, а-15, е-6, б-17, щ-18, с-1, в-12, е-13, л-10, о-2, е-19, с-20, т-21, в-22,о-23.

Ответ: _________________________________________________________________


VI.Обобщение и систематизация знаний.


VII. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Рефлексия.

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!