СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к уроку

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания к уроку

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку»



В школе решили организовать поход. Из города по шоссе с телеграфной линией мы вышли на лесную проселочную дорогу. Она привела нас в смешанный лес к избушке лесника, оттуда по лесной тропе мы пересекли хвойный лес и вышли на редколесье. Перед нашим взором встала река с плотиной. Мы пошли к паромной пристани и переправились на другой берег в населенный пункт. Здесь мы побывали на заводе и карьере, напились студеной воды из колодца, побывали в фруктовом саду. Затем мы сели в поезд на станции. Он вёз нас по железной дороге мимо озера. Мы вернулись в город, на окраине которого стоит наша школа.







. Зашифруйте письмо. Замените выделенные слова условными знаками. Нарисуйте и под­пишите их.

Начав свой путь от родника, мы пересекли луг и фруктовый сад и спустились к реке. Перейдя по деревянному мосту, мы переправились на другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге. Мы углубились в смешанный лес и пересекли кустарники. Наконец мы прошли мимо старой церкви и оказались на краю глубокого оврага.

КЛЮЧ

Начав свой путь от

, мы пересекли

и





















и спустились к

. Перейдя по

, мы переправились на





















другой берег и двинулись дальше по

. Мы углубились в

и пересекли

. Наконец мы прошли мимо старой





















и оказались на краю глубокого

.


















ШКАЛА ОЦЕНОК

оценка

кол-во правильных ответов

расшифровка послания

зашифруйте письмо

5

21 – 19

10 – 9

4

18 – 14

8 – 7

3

13 – 9

6 – 4

2

8 и менее

3 и менее



В новостях показали репортаж о пропавших школьниках. Они отправились в поход и заблу­дились. У одного из них с собой был компас. Благодаря этому ребята смогли найти дорогу домой. Как же им это удалось?







  • А если компаса под рукой не оказалось? Как ориентиро­ваться в такой ситуации?

  • В нашей повседневной жизни очень часто необходимо опре­делить своё местоположение и правильное направление дви­жения.

  • Как найти нужную улицу в незнакомом районе?

  • Как выйти к железнодорожной станции во время похода?

  • Как не заблудиться в лесу и найти обратную дорогу?

  • На помощь приходят хорошо запоминающиеся предметы-ориен­тиры — отличающийся от других дом, вывеска, дорожный знак, колодец, мост.

  • В природе есть мно­го признаков, указывающих то или иное направление. Так, у отдельно стоящих деревьев ветки, растущие в южном направлении, гуще, а сами они толще и длиннее. Мох покрывает основание древесных стволов с северной стороны. 

  • В других случаях нам, как и древним море­ходам и путешественникам, поможет знание сторон горизон­та, а также положение Солнца и звёзд на небе.

  • Во всех случаях мы должны уметь ориентироваться.



  • Ориентирование — умение определять своё местоположе­ние относительно сторон горизонта и других объектов.



  • Ориентир на восток известен с древности, ведь на востоке восходит солнце. Позднее главными ориентирами стали на­правления север — юг и запад — восток.



  • Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

  • Промежуточные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

  • Дополнительные промежуточные стороны горизонта: ССВ, СВВ,ЮВВ, ЮЮВ,ЮЮЗ,ЮЗЗ, СЗЗ, ССЗ.

Компас — это прибор, который служит для определения сторон горизонта и магнитных азимутов. Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас и др. Компасы установлены в самолетах, на кораблях. Они необходимы военным, геологам, летчикам и людям других профессий.

Памятка «Как работать с компасом»

  • Положите компас на ровную поверхность.

  • Поворачивайте компас до тех пор, пока направление на север (буква С или тёмная полоса) не совпадёт с тёмным кон­цом магнитной стрелки.

  • В этом положении стрелка компаса показывает направ­ление север — юг.

  • Если необходимо определить направление с наибольшей точностью, то знаний направлений сторон горизонта недоста­точно.

  • Вместе с тем каждый человек должен уметь ориентироваться по компасу.

  • Здесь должен помочь азимут.

  • В переводе с арабского языка это слово означает «путь, направление».

  • Азимут — угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки

  • Определяем азимут по рисунку учебника.

















































Выполнение практической работы: Определение сторон горизонта с помощью компаса и опреде­ление азимута. Составление простейшего плана местности.

Практическая работа № 4. Приложение 2

Замените слова текста, соответствующими условными знаками и расположите их так, будто вы делает маршрутную съемку.

Масштаб в 1 см – 3 км.

Для того, чтобы стать обладателями несметных сокровищ, которые закопали кровожадные пираты, вам необходимо:

  1. встать у ветряной мельницы.

  2. сориентироваться по сторонам горизонта и пойти на С – 6 км.

  3. вы пересечете лиственный лес, далее по азимуту 90° – 9 км.

  4. выйдите к реке и перейдите ее по мосту.

  5. далее вы будете двигаться на Ю-В 12 км до родника.

  6. напьетесь из него свежей водицы, и пойдете по азимуту 180° – 3 км до фруктового сада.

  7. затем по азимуту 270° – 6 км там есть заброшенный колодец, где и спрятаны сокровища.

КЛЮЧ

 









ШКАЛА ОЦЕНОК

Оценивается: применение масштаба – 5 баллов,

использование условных знаков – 6 баллов,

ориентирование (стороны горизонта и азимут) – 5 баллов.

оценка

кол-во правильных ответов

5

16 – 15

4

14 – 11

3

10 – 7

2

6 и менее







Определяем настроение по окончанию урока.

 «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу:

  • синие – есть проблема, нужна помощь;

  • желтый – не все понятно;

  • красный – все хорошо.

7. Домашнее задание.



Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

§ 7, от теории к практике 2.

Практическая работа № 4.

Замените слова текста, соответствующими условными знаками и расположите их так, будто вы делает маршрутную съемку.

Масштаб в 1 см – 3 км.

Для того, чтобы стать обладателями несметных сокровищ, которые закопали кровожадные пираты, вам необходимо:

  1. встать у ветряной мельницы.

  2. сориентироваться по сторонам горизонта и пойти на С – 6 км.

  3. вы пересечете лиственный лес, далее по азимуту 90° – 9 км.

  4. выйдите к реке и перейдите ее по мосту.

  5. далее вы будете двигаться на Ю-В 12 км до родника.

  6. напьетесь из него свежей водицы, и пойдете по азимуту 180° – 3 км до фруктового сад

Ш КАЛА ОЦЕНОК

Оценивается: применение масштаба – 5 баллов,

использование условных знаков – 6 баллов,

ориентирование (стороны горизонта и азимут) – 5 баллов.

оценка

кол-во правильных ответов

5

16 – 15

4

14 – 11

3

10 – 7

2

6 и менее




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!