СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной работы по теме «Индивидуальное развитие организмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для самостоятельной работы по теме «Индивидуальное развитие организмов»

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по теме «Индивидуальное развитие организмов»»

Задания для самостоятельной работы по теме

«Индивидуальное развитие организмов»

Пользуясь материалом учебника (27, стр. 115-118) и другими информационными источниками выполните следующие задания в рабочей тетради.

1. Дайте определение термину «онтогенез».

2. Заполните таблицу «Характеристика периодов онтогенеза»

Период

Характеристика

Проэмбриональный



Эмбриональный



Постэмбриональный


1) прямое развитие


2) непрямое развитие (с метаморфозом)


- полное превращение

(примеры)

- неполное превращение

(примеры)


3. Рассмотрите рисунок «Дробление и развитие оплодотворённого яйца ланцетника» и заполните схему. В пропуски впишите названия стадий эмбрионального развития, а над стрелками – названия процессов.

Эмбриональное развитие хордовых животных



Дифференцированный зародыш(плод)

ЗИГОТА



→ → → →









4. Дайте определение термину «зародышевый листок».

5. Заполните таблицу.

Зародышевый листок

Расположение в гаструле

Производные (какие ткани и органы развиваются)

Эктодерма




Мезодерма




Энтодерма




6. Тестовые задания для самоконтроля.

1. Из ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка об­ра­зу­ет­ся нерв­ная си­сте­ма и кожа жи­вот­ных

1) ме­зо­дер­мы

2) эн­то­дер­мы

3) эк­то­дер­мы

4) бла­сто­ме­ров

2. Про­цесс об­ра­зо­ва­ния ди­пло­ид­ной зи­го­ты в ре­зуль­та­те сли­я­ния муж­ской и жен­ской га­п­ло­ид­ных гамет на­зы­ва­ют

1) конъ­юга­ци­ей

2) опы­ле­ни­ем

3) опло­до­тво­ре­ни­ем

4) крос­син­го­ве­ром

3. Ме­зо­дер­мы нет у эм­бри­о­нов

1) ля­гуш­ки

2) дож­де­во­го червя

3) че­ре­па­хи

4) гидры

4. На­руж­ный за­ро­ды­ше­вый ли­сток у эм­бри­о­на хор­до­вых на­зы­ва­ет­ся

1) эк­то­дер­мой

2) эн­то­дер­мой

3) бла­сту­лой

4) ме­зо­дер­мой

5. Ткани и ор­га­ны эм­бри­о­на че­ло­ве­ка фор­ми­ру­ют­ся на ста­дии

1) бла­сту­лы

2) мо­ру­лы

3) га­стру­лы

4) ней­ру­лы

6. Из ме­зо­дер­мы у че­ло­ве­ка об­ра­зу­ют­ся

1) лёгкие

2) кости

3) ки­шеч­ник

4) эпи­дер­мис

7. Эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие на­чи­на­ет­ся с

1) дроб­ле­ния зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ния за­чат­ков ор­га­нов

3) фор­ми­ро­ва­ния га­стру­лы

4) об­ра­зо­ва­ния гамет

8. Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для жи­вот­ных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми осо­бя­ми, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные про­пор­ции тела

1) эм­бри­о­наль­ное

2) не­пря­мое

3) с ме­та­мор­фо­зом

4) пря­мое

9. У куз­не­чи­ка раз­ви­тие

1) не­пря­мое

2) с ку­кол­кой

3) пря­мое

4) с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

10. У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

1) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

2) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

3) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

4) ли­чин­ка и ку­кол­ка пи­та­ют­ся оди­на­ко­вой пищей

11. Какой тип по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия ха­рак­те­рен для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих?

1) пол­ное пре­вра­ще­ние

2) пря­мое

3) не­пря­мое

4) не­пол­ное пре­вра­ще­ние

12. Пар­те­но­ге­нез — это раз­но­вид­ность по­ло­во­го раз­мно­же­ния, при ко­то­ром новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из

1) ди­пло­ид­ной зи­го­ты

2) пер­вых бла­сто­ме­ров

3) га­п­ло­ид­ной споры

4) не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!