СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания на грамматические нормы русскогоязыка

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ»

Упражнения. Грамматические нормы


1. Определите, соответствуют ли окончания выделенных существительных литературной норме.


  1. Мы готовы заключить долгосрочные договоры.

  2. Сад занимает свыше ста гектар.

  3. Путем повышения расчетных цен на ранние овощи государство стимулирует выращивание помидоров, огурцов, лука в ранние весенние сроки.

  4. А каков результат небрежности? Поезд сошел с рельс.

  5. Выставку, открывшуюся в Академии художеств, посетило много народу.

  6. В универмаге большой выбор носок, перчаток.


2. Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их.


  1. Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.

  2. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.

  3. Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.

  4. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.

  5. Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.

  6. Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

  7. Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.

  8. Моя сестра была бойчее меня.

  9. Герой Шолохова не согласный с новой жизнью.

  10. Герой повести всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.


3. В отрывках из текстов, принадлежащих к разным стилям, употребите простые или сложные формы степеней сравнения.


  1. Различия между мерой и степенью проявляются (более контрастно, контрастнее), если рассматривать признак в динамике и статике. (Монография).

  2. Обычно поздно вечером, управившись с делами, Анюта присаживалась к нему на койку и тоже смотрела на огонь; кто-нибудь в это время рассказывал в темном углу трудный фронтовой случай или что-нибудь (более веселое, веселее, повеселее) из довоенного прошлого. (Повесть).

  3. Твардовский был (самый образованный, образованнейшим) человеком и читателем. (Критическая статья).

  4. Он привязался к Анюте как к (самый молодой, младшей) сестре, а может, даже и больше. (Повесть).

  5. Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней (более непринужденный, непринужденнее) формы, чем в письменной. (Учебное пособие).

  6. Встает нежный ландшафт Украины: от Полесья до самого Черного моря, от Карпат почти до самого Дона… (Самый благодатный, благодатнейший) край! (Из газет).


4. Прочитайте примеры и укажите ошибки в выборе и употреблении числительных, существительных. Исправьте их.


  1. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе.

  2. Спутники вращался вокруг Земли 93 суток.

  3. Так мы и живем: семь в одной комнате.

  4. В холле трое продолжают спорить, подойдем к эти троим абитуриентам.

  5. Пароход опаздывал на пару часов, но двое женщин не уходили с причала.

  6. Доходы в двух тысячи первом году не превысили 10,4 триллионов.

  7. Учительницу надо поздравить с 8 Мартом.

  8. К первому апрелю мы готовим веселую программу для вечера.


5. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые замещаются, неправильный выбор грамматической формы местоимения). Устраните ошибки.


  1. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.

  2. Этот полюбившийся зрителям герой не сходил со сцены на экранах телевизоров четырнадцать вечеров, а затем в отснятых по ним восемнадцати фильмах сериала.

  3. Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно.

  4. Вся техника, которая используется в сельском хозяйстве, служит не только для того, чтобы облегчить жизнь земледельцев, но и чтобы помочь растениям улучшить их жизнь.

  5. Будем чаще проводить такие встречи: они вызывают интерес у молодежи к своей профессии, развивают их любовь к театру.

  6. Освобождать попавшего под высокое напряжение человека можно только с помощью специальных средств, рассчитанных на него.

  7. Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.

  8. Мысли Печорина метались между Верой и княжной Мери, и он решил с одной из них покончить. (Из ученических сочинений)


6. Выберите правильный вариант.


1. Для ней нет имени. 2. Ихний ребенок. 3. Их ребенок. 4. Около него толпился народ. 5. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 6. Она писала дочери в письме, что той следует приехать. 7. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 8. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 9. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 10. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. 11. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 12. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 13. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 14. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад. 15. Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад. 16. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в начале месяца. 17. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть. 18. Больной попросил сестру налить себе воды. 19. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать много в дальнейшем. 20. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.


6. Раскройте скобки, вместо инфинитива выберите подходящую глагольную форму.


  1. Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде.

  2. Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо.

  3. Собирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюций.

  4. Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.

  5. Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать).

  6. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть).

  7. Несколько дней волк (рыскать) по лесу, ищет добычу.

  8. Женщины стоят у самого берега и (полоскать) белье.

  9. Жюри уже заканчивает свою работу и в настоящее время (подытожить) результаты конкурса.

  10. Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи.

  11. Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением.

  12. Как только получишь денежный перевод, (уведомить) меня о его получении.

  13. Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь).


7. Исправьте речевые ошибки.


  1. Экскурсанты сначала шли пешком, а затем больше недели проехали на лошадях.

  2. Почаще навещайте больного, каждый раз несите ему свежие фрукты.

  3. Затем семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от мезги.

  4. Надо помогать молодежи расти и править свои способности.

  5. Каждый день на работу нас везли на машине.

  6. Коллектив завода много раз премировался.

  7. Войска сосредотачивались для нанесения решающего удара по противнику.

  8. Не портьте себе зрение чтением книг при недостаточном свете.

  9. Поступавшие с мест сведения систематически использовывались для составления общих сводок.

  10. Когда в следующий раз я очучусь в этих местах, я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке.

  11. Легкий морозец приятно щипет лицо и руки.

  12. Если вам опротивят мясные блюда, врач переведет вас на диетический стол.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!