СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки ЕГЭ,представлены по разделам.

Просмотр содержимого документа
«Раздел Человек и его здоровье»

В скелете человека неподвижно соединены между собой кости



  

 1) 

плечевая и локтевая

  

 2) 

грудного отдела позвоночника

  

 3) 

мозгового отдела черепа

   4) бедра и голени




Потребление наркотических веществ может привести к

  

 1) 

повышению иммунитета организма

  

 2) 

уродствам потомства

  

 3) 

гемофилии

  

 4) 

кретинизму



К эндокринной системе органов относят

  

 1) 

слюнные железы

  

 2) 

печень

  

 3) 

надпочечники

  

 4) 

сальные железы



Жидкая часть крови, остающаяся после её свёртывания, – это

  

 1) 

лимфа

  

 2) 

сыворотка

  

 3) 

физиологический раствор

  

 4) 

плазма



Эритроциты, помещенные в физиологический раствор,

  

 1) 

набухают и лопаются

  

 2) 

остаются без внешних изменений

  

 3) 

сморщиваются

  

 4) 

слипаются друг с другом



Часть органа зрения, в котором возникает процесс нервного возбуждения при слабом освещении, –

  

 1) 

колбочки

  

 2) 

палочки

  

 3) 

стекловидное тело

  

 4) 

зрительный нерв



Изменения в полукружных каналах приводят к

  

 1) 

нарушению равновесия

  

 2) 

воспалению среднего уха

  

 3) 

ослаблению слуха

  

 4) 

нарушению речи



Максимальное артериальное давление крови возникает в аорте в момент

  

 1) 

сокращения желудочков

  

 2) 

расслабления желудочков

  

 3) 

сокращения предсердий

  

 4) 

расслабления предсердий



К железам смешанной секреции относят

  

 1) 

половые и поджелудочную

  

 2) 

слюнные и железы желудка

  

 3) 

щитовидную и гипофиз

  

 4) 

потовые и сальные



Вакцина содержит

  

 1) 

яды, выделяемые возбудителями

  

 2) 

ослабленных возбудителей

  

 3) 

готовые антитела

  

 4) 

убитых возбудителей



Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем является

  

 1) 

безусловным торможением

  

 2) 

условным торможением

  

 3) 

рассудочным действием

  

 4) 

осознанным поступком



Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

  

 1) 

коре больших полушарий

  

 2) 

продолговатом мозге

  

 3) 

мозжечке

  

 4) 

среднем мозге



В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

  

 1) 

нервные импульсы

  

 2) 

химические вещества, воздействующие на органы через кровь

  

 3) 

химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

  

 4) 

пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути



Нарушение функций желёз внутренней секреции сопровождается

  

 1) 

увеличением или уменьшением активности ферментов

  

 2) 

уменьшением или увеличением образования гормонов

  

 3) 

уменьшением скорости проведения нервных импульсов

  

 4) 

потерей способности организма усваивать витамины



Анализ электрокардиограммы больного позволяет врачу узнать о

  

 1) 

затратах энергии организмом

  

 2) 

наличии воспалительного процесса в организме

  

 3) 

состоянии мышцы сердца

  

 4) 

жизненной ёмкости лёгких






Чем кровь отличается от лимфы?

  

 1) 

отсутствием эритроцитов

  

 2) 

наличием глюкозы

  

 3) 

отсутствием лейкоцитов

  

 4) 

наличием тромбоцитов



Витамины – это органические вещества, которые

 1) 

оказывают влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах

 2) 

влияют на превращение глюкозы в гликоген

 3) 

входят в состав ферментов

 4) 

являются в организме источником энергии

 5) 

уравновешивают процессы образования и отдачи тепла

 6) 

поступают, как правило, в организм вместе с пище


Из левого желудочка сердца человека вытекает кровь

 1) 

по направлению к лёгким

 2) 

по направлению к клеткам тела

 3) 

артериальная

 4) 

венозная

 5) 

по артериям

 6) 

по венам


Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.


  

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ТКАНЕЙ

 

ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) 

состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) 

имеют устьица, чечевички

В) 

образованы клетками удлинённой формы, сообщающимися между собой

Г) 

обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) 

осуществляют газообмен и испарение воды

Е) 

включают сосуды и ситовидные трубки


   

1) 

покровные

2) 

проводящие



  




Просмотр содержимого документа
«Раздел. Клетка как биологическая система»

В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы

  

 1) 

глюкозы до пировиноградной кислоты

  

 2) 

белка до аминокислот

  

 3) 

крахмала до глюкозы

  

 4) 

пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды



В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

  

 1) 

синтеза молекул АТФ

  

 2) 

сборки молекул белка из аминокислот

  

 3) 

синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

  

 4) 

образования липидов



К прокариотам относятся

  

 1) 

бактериофаги

  

 2) 

бактерии

  

 3) 

водоросли

  

 4) 

дрожжи



Единица роста и развития организма –

  

 1) 

ген

  

 2) 

хромосома

  

 3) 

клетка

  

 4) 

орган



Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе

  

 1) 

глюкозы

  

 2) 

клетчатки

  

 3) 

липидов

  

 4) 

нуклеиновых кислот



Обмен между участками гомологичных хромосом происходит в процессе

  

 1) 

синтеза иРНК

  

 2) 

кроссинговера

  

 3) 

редупликации ДНК

  

 4) 

образования двух хроматид



Способность молекул белка обезвреживать вредные вещества, болезнетворные микроорганизмы лежит в основе функции –

  

 1) 

каталитической

  

 2) 

строительной

  

 3) 

сигнальной

  

 4) 

защитной



Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она

  

 1) 

участвует во многих химических реакциях

  

 2) 

обеспечивает нормальную кислотность среды

  

 3) 

ускоряет химические реакции

  

 4) 

является источником энергии



Сколько нуклеотидов находится в участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот?

  

 1) 

65

  

 2) 

130

  

 3) 

260

  

 4) 

390



Фагоцитоз представляет собой

  

 1) 

активный перенос в клетку жидкости с растворенными в ней веществами

  

 2) 

захват плазматической мембраной твердых частиц и впячивание их внутрь клетки

  

 3) 

избирательный транспорт в клетку или из неё сахаров, аминокислот, нуклеотидов и других веществ

  

 4) 

пассивное поступление в клетку воды и некоторых ионов



Единство генетического кода всех живых существ на Земле проявляется в его

  

 1) 

триплетности

  

 2) 

однозначности

  

 3) 

специфичности

  

 4) 

универсальности



Какой триплет в тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?

  

 1) 

ЦГТ

  

 2) 

АГЦ

  

 3) 

ГЦТ

  

 4) 

ЦГА



Минеральные вещества в организме не участвуют в

  

 1) 

построении скелета

  

 2) 

освобождении энергии за счет биологического окисления

  

 3) 

регуляции сердечной деятельности

  

 4) 

поддержании кислотно-щелочного равновесия



Триплетность, специфичность, универсальность, неперекрываемость – это свойства

  

 1) 

генотипа

  

 2) 

генома

  

 3) 

генетического кода

  

 4) 

генофонда популяции



Цитоплазма выполняет в клетке ряд функций:

  

 1) 

является внутренней средой клетки

  

 2) 

осуществляет связь между ядром и органоидами

  

 3) 

выполняет роль матрицы для синтеза углеводов

  

 4) 

служит местом расположения ядра и органоидов

  

 5) 

осуществляет передачу наследственной информации

  

 6) 

служит местом расположения хромосом в клетках эукариот



Установите последовательность процессов, протекающих на каждом этапе энергетического обмена в клетках животных.


  

А) 

расщепление гликогена до глюкозы

Б) 

полное окисление пировиноградной кислоты

В) 

поступление органических веществ в клетку

Г) 

гликолиз, образование 2 молекул АТФ



Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.


  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) 

происходит в лизосомах, митохондриях, цитоплазме

Б) 

происходит на рибосомах, в хлоропластах

В) 

органические вещества расщепляются

Г) 

органические вещества синтезируются

Д) 

используется энергия, заключенная в молекулах АТФ

Е) 

освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ


   

1) 

энергетический

2) 

пластический






Просмотр содержимого документа
«Раздел. Организм как биологическая система»

Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.


  

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

рост и развитие сопровождаются линькой

Б) 

членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов

В) 

отделы тела отличаются по строению и размерам

Г) 

есть кожно-мускульный мешок

Д) 

дыхание с помощью трахей

Е) 

покровы плотные, состоят из хитина


   

1) 

Кольчатые черви

2) 

Членистоногие




По каким признакам грибы можно отличить от животных?

  

 1) 

питаются готовыми органическими веществами

  

 2) 

имеют клеточное строение

  

 3) 

растут в течение всей жизни

  

 4) 

имеют тело, состоящее из нитей-гифов

  

 5) 

всасывают питательные вещества поверхностью тела

  

 6) 

имеют ограниченный рост



Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.


  

А) 

развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

Б) 

образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

В) 

передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

Г) 

прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка

Д) 

развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника



Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Бактерии, в отличие от растений, –

  

 1) 

доядерные организмы

  

 2) 

содержат рибосомы

  

 3) 

только одноклеточные организмы

  

 4) 

размножаются митозом

  

 5) 

хемосинтетики и гетеротрофы

  

 6) 

имеют клеточное строение



Какие признаки присущи растениям?

  

 1) 

ограниченный рост

  

 2) 

рост в течение всей жизни

  

 3) 

автотрофный способ питания

  

 4) 

гетеротрофный способ питания

  

 5) 

наличие клетчатки в оболочках клеток

  

 6) 

наличие хитина в оболочках клеток



В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

  

 1) 

майскими жуками

  

 2) 

черемухой

  

 3) 

грибами

  

 4) 

шиповником

  

 5) 

орешником

  

 6) 

мышами



Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.


  

А) 

класс Насекомые

Б) 

вид Капустная белянка

В) 

отряд Чешуекрылые

Г) 

тип Членистоногие

Д) 

род Огородные белянки

Е) 

семейство Белянки



Особенности, характерные для лишайников,

  

 1) 

представляют самостоятельную группу организмов

  

 2) 

занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

  

 3) 

чувствительны к загрязнению окружающей среды

  

 4) 

нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

  

 5) 

состоят из сросшихся с корнями растений гифов

  

 6) 

состоят из одинаковых клеток



Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

  

 1) 

цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

  

 2) 

цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

  

 3) 

плода – яблока, ягоды, костянки

  

 4) 

плода – стручка или стручочка

  

 5) 

разнообразных листьев: сложных, простых

  

 6) 

нижних листьев, образующих прикорневую розетку



Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.


  

ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ

 

ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

А) 

обитание в толще морской воды

Б) 

обитание в полосе прибоя

В) 

образуют колонии

Г) 

не образуют колоний

Д) 

имеют известковый скелет

Е) 

не имеют известкового скелета


   

1) 

медузы

2) 

коралловые полипы









Просмотр содержимого документа
«Раздел. Эволюция живой природы»

Установите соответствие между примером доказательств эволюции и их видом.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

усы таракана и рыбы сома

Б) 

чешуя ящерицы и перо птицы

В) 

глаза осьминога и собаки

Г) 

зубы акулы и кошки

Д) 

нос обезьяны и хобот слона

Е) 

когти кошки и ногти обезьяны


   

1) 

гомологичные органы

2) 

аналогичные органы




Что служит доказательством исторического развития растений?

  

 1) 

появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза

  

 2) 

изменение условий окружающей среды

  

 3) 

клеточное строение растений

  

 4) 

наличие «живых ископаемых», переходных форм



В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

  

 1) 

неандертальцев

  

 2) 

кроманьонцев

  

 3) 

австралопитеков

  

 4) 

питекантропов



Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

  

 1) 

возникновение семени у голосеменных

  

 2) 

возникновение плода у цветковых

  

 3) 

возникновение нектарников для привлечения насекомых

  

 4) 

появление фотосинтеза



Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков называют

  

 1) 

ароморфозом

  

 2) 

регенерацией

  

 3) 

атавизмом

  

 4) 

идиоадаптацией



В процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит к

  

 1) 

повышению их уровня организации

  

 2) 

резкому упрощению их организации

  

 3) 

мелким приспособлениям

  

 4) 

их вымиранию



Какое изменение не относится к ароморфозу?

  

 1) 

живорождение у млекопитающих

  

 2) 

прогрессивное развитие головного мозга у приматов

  

 3) 

превращение конечностей китов в ласты

  

 4) 

постоянная температура тела у птиц и млекопитающих



В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян увеличен

  

 1) 

мозговой отдел черепа

  

 2) 

лицевой отдел черепа

  

 3) 

шейный отдел позвоночника

  

 4) 

размер костей конечностей



Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон

  

 1) 

биогенетический

  

 2) 

расщепления

  

 3) 

сцепленного наследования

  

 4) 

независимого наследования



Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

  

 1) 

развитие семян у голосеменных растений

  

 2) 

развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

  

 3) 

появление у плодов одуванчика парашютиков

  

 4) 

выделение душистым табаком пахучих веществ

  

 5) 

двойное оплодотворение у цветковых растений

  

 6) 

появление у растений механических тканей



Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

  

 1) 

превращение передних конечностей в ласты

  

 2) 

дыхание кислородом, растворённым в воде

  

 3) 

дыхание кислородом воздуха

  

 4) 

обтекаемая форма тела

  

 5) 

толстый подкожный слой жира

  

 6) 

постоянная температура тела



Установите соответствие между видом организмов и направлением эволю­ции, которое для него характерно.


  

ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

серая крыса

Б) 

зубр

В) 

амурский тигр

Г) 

пырей ползучий

Д) 

лошадь Пржевальского

Е) 

одуванчик обыкновенный


   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс




Установите соответствие между признаком отбора и его видом.


  

ПРИЗНАКИ ОТБОРА

 

ВИДЫ ОТБОРА

А) 

сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями

Б) 

приводит к созданию новых пород животных и сортов растений

В) 

способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями

Г) 

проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе

Д) 

действует в природе миллионы лет

Е) 

приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде

Ж) 

проводится человеком


   

1) 

естественный

2) 

искусственный







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!