СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 1-3 (для подготовки к ЕГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания 1-3 (для подготовки к ЕГЭ)»

Разряд

Примеры

Отрицательные частицы


Притяжательные местоимения


Указательные частицы


Неопределённые местоимения


Ограничительно-выделительные частицы


Определительные местоимения


Усилительные частицы


Вариант 1. Задание 1: заполните таблицу примерами



Задание 2.Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона.


Задание 3.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1)  УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты чего-нибудь. Уровень воды в реке. Выше уровня моря.

2)  СООБЩЕНИЕ. Уведомление кого-либо о чем-нибудь. Сообщение о прибытии поезда.

3)  ОСНОВАНИЕ. Опорная часть предмета, основание, фундамент. Дом на каменном основании.

4)  ОРГАН. Государственное или общественное учреждение, организация. Органы местного самоуправления.

5)  ПОРЯДОК. Числовая характеристика той или иной величины (спец.). Кривая второго порядка. На п. выше.


Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1)  Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам,  — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.

2)  Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений причастными оборотами и однородными членами.

3)  Официальность тона обеспечивается путём полного отказа от разговорной и эмоционально-оценочной лексики, средств выразительности. В тексте используются уже утвердившиеся готовые словесные формулы.

4)  В последнем абзаце текста излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, аргументируется и доказывается их правильность, анализируются примеры  — таким образом, слушатели подводятся к необходимым выводам.

5)  В тексте употребляются цепочки слов в форме родительного падежа (уровня громкости звука; уровня громкости звука телепрограммы или телепередачи; методики измерения уровня громкости звука; выявление превышения уровня громкости звука и др.).








































Вариант 2. Задание 1: заполните таблицу примерами

Разряд

Примеры

Вопросительные частицы


Относительные местоимения


Уточняющие частицы


Указательные местоимения


Восклицательные частицы


Определительные местоимения


Утвердительные частицы


Задание 2.Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в тексте. Запишите эту частицу.

Экология души  — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа  — будет грязной экология нашей планеты.

Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно  — формирует личность человека. […] этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души!

 

Задание 3. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1)  УРОВЕНЬ. Степень величины, развития, значимости чего-либо. Уровень образования.

2)  РАЗВИТИЕ. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Законы общественного развития.

3)  ПРИРОДА. Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы.

4)  СРЕДА. День недели. После вторника наступает среда.

5)  ДУША. Внутренний, психический мир человека, его сознание. Радостно на душе.


Задание 4.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1)  Синтаксис текста представлен активным использованием обособленных членов предложения, однородных и уточняющих членов, сложных предложений с разными видами связи между частями; встречаются неполные предложения.

2)  Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя и достигается за счет использования эпитетов (золотые пески, могучий дуб), развёрнутых метафор (…в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой.), олицетворений (природа взывает к помощи).

3)  В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование.

4)  Использование восклицания в конце фрагмента придает тексту особую эмоциональность, торжественность и акцентирует внимание на содержании призыва (нужно беречь свои души), являющегося выводом из всего рассуждения.

5)  В публицистическом стиле речи, как и в научном, часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство добра, экология планеты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!