СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание № 8 ЕГЭ по русскому языку. Теория.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного материла предполагает помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе: задание №8(грамматические нормы). Теория.

Просмотр содержимого документа
«Задание № 8 ЕГЭ по русскому языку. Теория.»

Задание 8 ЕГЭ  по русскому языку 2023.  Грамматические нормы.  Теория и практика.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023. Грамматические нормы. Теория и практика.

Формулировка 8 задания ЕГЭ     Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Формулировка 8 задания ЕГЭ

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней. 5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений. 7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения. 8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. 9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.

   Сложность задания   заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

Сложность задания   заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 
Алгоритм выполнения задания 8     1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.   2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.    

Алгоритм выполнения задания 8

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.    

  Теория к заданию 8  Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.   Приложение   – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить:   Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) ПРАВИЛЬНО Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. ОШИБКА В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.  В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

  Теория к заданию 8 Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение   – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНО

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

ОШИБКА

В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

 Теория к заданию 8   Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.   Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. ПРАВИЛЬНО 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду. ОШИБКА 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду. 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. 3. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Теория к заданию 8 Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду.

ОШИБКА

2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду.

2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

3. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

 Теория к заданию 8   Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.      Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).   1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.   2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.   3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. ПРАВИЛЬНО 1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.  2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.  3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. ОШИБКА 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)  2. Приехав в Москву, мне стало грустно.  3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Теория к заданию 8 Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

ОШИБКА

1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

 Теория к заданию 8   Связь между подлежащим и сказуемым.  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым     1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. ПРАВИЛЬНО 1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.  2. Кресло-качалка отремонтировано.  3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].   ОШИБКА 1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.  2. Кресло-качалка отремонтирована.  3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Теория к заданию 8 Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтировано. 3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

ОШИБКА

1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

  Теория к заданию 8   Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.      При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. ПРАВИЛЬНО Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. ОШИБКА Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Теория к заданию 8 Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

ОШИБКА

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Теория к заданию 8   Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.   1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. 3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов  (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

Теория к заданию 8 Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов  (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

  • не только … но и
  • если не…, то
  • как…, так и

Теория к заданию 8 Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто. 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

Теория к заданию 8   Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.     1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.  Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.   2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. ПРАВИЛЬНО 1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).   ОШИБКА 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)  2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

Теория к заданию 8 Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.

2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

Теория к заданию 8   Формы существительного с предлогом.  Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.     1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.   2. Предлоги в - из, на - с. ПРАВИЛЬНО 1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам  благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию  По окончании срока  По истечении срока  По прибытии поезда  По приезде  2. в город – из города ОШИБКА 1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств  благодаря (кого? чего? Р.п.) старания  По окончанию срока  По истечению срока  По прибытию поезда  По приезду  2. с города

Теория к заданию 8 Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

  • Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
  • в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.
  • Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в - из, на - с.

ПРАВИЛЬНО

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. в город – из города

ОШИБКА

1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. с города

  Теория к заданию 8    Глагольные формы.   Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.   ПРАВИЛЬНО Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. ОШИБКА Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Теория к заданию 8 Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

ПРАВИЛЬНО

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.

ОШИБКА

Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Теория к заданию 8    Управление глаголов.  Нарушение управления.   ПРАВИЛЬНО ОШИБКА Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Теория к заданию 8 Управление глаголов. Нарушение управления.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью.

Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

8 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика.  ( Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ). Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) неправильное построение предложения с косвенной речью  B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».  2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.  3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.  4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.  5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.  6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.  7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.  8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.  9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

89712

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) ошибка в построении предложения с однородными членами  В) неправильное построение предложения с косвенной речью  Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.  2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.  3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.  4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.  5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время  6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.  7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.  8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.  9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

53128

3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом  Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Д) ошибка в построении предложения с однородными членами  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.  2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.  3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.  4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.  5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.  6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.  7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.  8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.  9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

85142


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!