СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по элективному предмету "Русский язык. Теория и практика" (базовый уровень) 10-11 классы (ФГОС СОО)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный элективный предмет «Русский язык. Теория и практика» входит в предметную область «Филология» и изучается на базовом уровне, сохраняет фундаментальную основу курса, способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования.  Учебный элективный предмет имеет практическую направленность и составлен на основе демонстрационных тестов ЕГЭ 2018 года, а также Демонстрационных тестов ЕГЭ и заданий из Открытого  банка  заданий ЕГЭ – ФИПИ  2018года. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по элективному предмету "Русский язык. Теория и практика" (базовый уровень) 10-11 классы (ФГОС СОО)»

Аннотация к рабочей учебной программе

по элективному предмету «Русский язык. Теория и практика» (базовый уровень)

10-11 классы (ФГОС СОО)

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Русский язык. Теория и практика» (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом примерной программы среднего общего образования по предмету, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, учебного плана основной образовательной программы, реализующей ФГОС СОО и требований к результатам обучения и освоения элективного предмета, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.

Данная рабочая учебная программа по элективному курсу «Русский язык. Теория и практика» ориентирована на использование УМК:

• Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерин, учебник «Русский язык 10-11 классы, 2017год;

• Н.А.Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» под редакцией. - М.: Просвещение, 2017. рекомендован к использованию в образовательном процессе, допущенный в образовательном процессе Приказом Минобрнауки России №729 от 13.12.2017: Легион, 2017.

УМК обеспечивает изучение содержания программы в соответствии с ФГОС СОО. Общее количество часов за 2 года обучения на базовом уровне составляет 70 часов (1 час в неделю).

Учебный элективный предмет «Русский язык. Теория и практика» входит в предметную область «Филология» и изучается на базовом уровне, сохраняет фундаментальную основу курса, способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования. Учебный элективный предмет имеет практическую направленность и составлен на основе демонстрационных тестов ЕГЭ 2018 года, а также Демонстрационных тестов ЕГЭ и заданий из Открытого банка заданий ЕГЭ – ФИПИ 2018года.

Элективный курс «Русский язык. Теория и практика»» на базовом уровне ориентирован на достижение следующих целей:

- совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;

- расширение используемых языковых и речевых средств; формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

Изучение элективного предмета «Русский язык. Теория и практика» на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Приоритетным направлением содержания обучения является совершенствование коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебного элективного курса «Русский язык. Теория и практика» обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:

личностных:

- сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру;

- осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

предметных:

- сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

- освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

Выпускник на базовом уровне научится

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (сочинения);

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста определять тему, проблему и основную мысль текста;

- определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи выделять основные признаки определённого стиля речи;

- опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка;

- определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические);

- определять признаки и структурные элементы текста;

- опознавать типы текстов.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм; осуществлять речевой самоконтроль.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному учебному предмету «Русский язык. Теория и практика» (базовый уровень) составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями и дополнениями. Приказа Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480);

4. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 №35953);

5. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020);

6. Авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник 10-11 классы» М., Просвещение 2014г.

7. Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей»;

8. Положения о рабочих программах по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей»;

9. Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей» на 2017-2018 учебный год.


Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

общая характеристика учебного элективного предмета «Русский язык. Теория и практика» (базовый уровень);

планируемые результаты изучения учебного предмета;

описание учебного предмета;

тематическое планирование с указанием количества на освоение каждой темы.


Общая характеристика учебного элективного предмета «Русский язык. Теория и практика»

Учебный элективный предмет «Русский язык. Теория и практика» входит в предметную область «Филология» и изучается на базовом уровне, сохраняет фундаментальную основу курса, способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования. Учебный элективный предмет имеет практическую направленность и составлен на основе демонстрационных тестов ЕГЭ 2018 года, а также заданий КИМов 2018года.

Общее количество часов за 2 года обучения на базовом уровне составляет 70 часов (1 час в неделю в 10 и в 11 классах), Из них: зачетные работы- 3, творческие работы- 6.

Элективный курс «Русский язык. Теория и практика»» на базовом уровне ориентирован на достижение следующих целей:

- совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно‑выразительных возможностей художественного текста;

- расширение используемых языковых и речевых средств; формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; способности использовать разные формы учебно‑познавательной деятельности в вузе.

Изучение элективного предмета «Русский язык. Теория и практика» на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Приоритетным направлением содержания обучения является совершенствование коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Содержание учебного предмета предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

При изучении практико-ориентированного подхода применяются такие формы деятельности:

  • как работа с книгой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

  • работа с таблицами, графиками, схемами;

  • ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач;

  • решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время;

  • мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов;

  • написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений;

  • тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ.

Организация занятий будет осуществляться в форме практических занятий, конференций, презентаций.

Обучение элективному курсу «Русский язык. Теория и практика» осуществляется с использованием следующих педагогических технологий: проблемное обучение (характерно выполнение следующих действий учащимися: выявление проблемы, формулирование ее, поиск решения, решение).

Место учебного элективного предмета «Русский язык. Теория и практика» в учебном плане.

Данная рабочая учебная программа по элективному курсу «Русский язык. Теория и практика» ориентирована на использование УМК:

  • Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерин, учебник «Русский язык 10-11 классы, 2017год;

  • Демонстрационных тестов ЕГЭ и заданий из Открытого банка заданий ЕГЭ – ФИПИ;.

  • Дополн. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. –М.: Просвещение, 2017-18г..;

  • Н.А.Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» под редакцией. - М.: Просвещение, 2017. рекомендован к использованию в образовательном процессе,допущенный в образовательном процессе Приказом Минобрнауки России №729 от 13.12.2017: Легион, 2017.

  • Г.Т. Егораева. «Практикум по русскому языку». Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения. Подготовка к заданию 27 (сочинение). Рекомендовано ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность РФ к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебного элективного курса «Русский язык. Теория и практика» обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:

личностных:

- сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

- осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

- умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

предметных:

- сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

- освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

Выпускник на базовом уровне научится

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения;

- опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго);

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста определять тему, проблему и основную мысль текста;

- определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи выделять основные признаки определённого стиля речи;

- опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка;

- определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические);

- определять признаки и структурные элементы текста;

- опознавать типы текстов

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм;

осуществлять речевой самоконтроль.

Описание учебного предмета

В основу спецкурса легли разработки и исследования в данной области И.П. Цыбулько, С.И. Львова, Н.В. Егоровой, Е.А. Влодавской, Н.А.Сениной.

Настоящий элективный курс русского языка предусматривает подготовку к написанию сочинения-рассуждения (задание 27), т. е. написанию сочинений по тексту, охватывает повторение его основных разделов: орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксиса, культуры речи.

Форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

Элективный учебный предмет «Русский язык. Теория и практика» состоит из двух модулей (7 блоков):

1. «Написание сочинения - рассуждения» (27 «Сочинение»), 10 класс;

2. «Теория и практика. «Синтаксис. Начнем сначала», 11класс.

В содержании модуля 1 «Написание сочинения – рассуждения» материал разделен на 3 тематических блока:

Блок1: Основные сведения о тексте.

Блок 2: Основные закономерности работы с текстом.

Блок 3: Практикум. Творческие работы разной стилевой направленности.

В содержании модуля 2. «Теория и практика. «Синтаксис » материал разделен на 4 тематических блока:

Введение. Знакомство с содержанием

Блок 4. Словосочетание.

Блок 5. Предложение.

Блок 6. Пунктуация.

Блок 7 Сложное предложение.

Учебно- тематический план

10 класс. Модуль1

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Зачет

Введение. Специфика задания сочинения 27

1



Блок1: Основные сведения о тексте

6 ч



Блок 2: Основные закономерности работы с текстом

21 ч

1


Блок 3: Практикум. Творческие работы разной стилевой направленности

2



35

3




11 класс. Модуль 2

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Контрольная работа

Введение. Знакомство с содержанием

1



Блок 1. Словосочетание

3

1


Блок 2. Предложение

9

1

1

Блок3. Пунктуация

13

1

1

Блок4.Сложное предложение

9

1

1


35

5

3

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности

Модуль1

Тема уроков

Основное содержание по темам


Количество часов

Виды деятельности учащихся

Введение. Специфика задания

26 Сочинение

1. Специфика задания 27 (сочинение)

Шкала оценивания заданий с развернутым ответом.

Этапы выполнения задания

Познавательные УУД: ознакомительное чтение (знакомство с демоверсией).

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

Блок 1. Основные сведения о тексте

Раздел 1:

Основные сведения о тексте

Как правильно понять исходный текст. Связь предложений в тексте.

Виды текста

.Информативность текста

«Расшифровка» информации текста.

Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении.

Форма вступления.

Форма заключения.


6 ч

Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи; определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной

задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Блок 2. Основные закономерности работы с текстом

Проблема текста. Способы выявления проблемы и ее формулировки.

Типы проблем.

Способы выявления проблем.

Выбор одной проблемы из нескольких.

Проблемы в художественных и публицистических текстах.

Как сформулировать проблему.

Типовые конструкции клише для формулировки проблемы.

Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы

Комментарий – результат исследования. Типы информации в тексте

Построение логической схемы по тексту. Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы.

Комментируем проблему исходного текста. Введение цитат в текст сочинения.

Позиция автора и способы её выражения. Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик.

Круг рассматриваемых вопросов в тексте. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки.

Изобразительно-выразительные средства языка для понятия авторской позиции.

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции.

Художественно-изобразительные средства языка

Типичные ошибки в определении позиции автора текста.

Аргументация собственной позиции

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу.

Типичные ошибки.

Композиция сочинения и его речевое оформление. Основные средства связи. Между предложениями в тексте.

Точность и выразительность речи. Речевое оформление. Грамматические ошибки.

Типичные ошибки.

Логические ошибки. Фактические ошибки. Рецензирование работ.

Контрольный анализ текста. Творческая работа

21 ч

Познавательные УУД: определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока,

самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной

задачей; создавать устные и письменные тексты

для решения разных задач общения

Блок3: Практикум.

Творческие работы разной стилевой направленности

Художественный стиль речи. Творческая работа

Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

Публицистический стиль речи.

Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Научно-популярный стиль речи.

Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

Контрольный анализ текста

Резервный урок

Познавательные УУД, коммуникативные УУД: комментировать проблему, используя разные способы составления комментариев.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с

ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


11 класс Модуль2


Тема уроков

Основное содержание по темам

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Блок 4

1.Введение. Знакомство с содержанием

Раздел 1 Введение.

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ - 2018 по русскому языку. Синтаксис.


1час

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта; перерабатывать информацию.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

Блок 5 Словосочетание

Раздел 2. Синтаксис

Словосочетание. Типы связи

Практикум по теме «Словосочетание». Глагольное и именное управление в русском языке

Р\Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.



3часа

Познавательные УУД: характеризовать словосочетания с точки зрения их строения, типов, видов грамматической связи, характера смысловых отношений между компонентами словосочетания, определять виды грамматической связи в словосочетании. осуществлять информационную

переработку текста, составлять схемы, характеризовать

основные синтаксические единицы с точки зрения их

структуры и функций, производить синтаксический

анализ.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные

и письменные тексты для решения разных задач общения

Блок 6

Предложение

Раздел 3.

Предложение.

Предложение. Синтаксический разбор простого предложения Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Сказуемое и его основные типы. Согласование сказуемого с подлежащим.

Синтаксическая роль инфинитива.

Второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Дополнение.

Обстоятельство. Приложение

Односоставные предложения. Типы односоставных предложений

Полные и неполные предложения

Контрольная работа 1

(Тест в формате ЕГЭ )

Р\Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

9 часов

Познавательные УУД: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ; осуществлять информационную переработку текста

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать

точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Блок 7 Пунктуация

Раздел 4 Пунктуация

Пунктуация. Осложнённое предложение. Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.

Подготовка к ЕГЭ с использованием компьютерных программ.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

Обособленные члены предложения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции.

Вводные слова и вставные конструкции.

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Способы передачи чужой речи.

Контрольная работа (тестирование в формате ЕГЭ).

Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №3.

13 часов

Познавательные УУД: понимать принципы русской

пунктуации, объяснять функции знаков препинания,

овладевать навыками создания текста лингвистической

тематики в жанре эпидейктической речи; осуществлять

информационную переработку текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать

точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Блок 8 Сложное предложение

Раздел 5. Сложное предложение.

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ с использованием компьютерных программ.

Контрольный тест.

Р.\Р Контрольное сочинение-рассуждение №2 по исходному тексту

9 часов

Познавательные УУД: понимать принципы русской

пунктуации, объяснять функции знаков препинания,

овладевать навыками создания текста лингвистической

тематики в жанре эпидейктической речи; осуществлять

информационную переработку текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать

точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения



Основное содержание программы

Введение. Специфика задания 27 (сочинение)

Шкала оценивания заданий с развернутым ответом. Этапы выполнения задания

Блок 1: Основные сведения о тексте - 6 ч

Как правильно понять исходный текст. Связь предложений в тексте. Виды текста

Информативность текста

«Расшифровка» информации текста.

Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении.

Форма вступления.

Форма заключения.

Блок 2: Основные закономерности работы с текстом - 21 ч

Проблема текста. Способы выявления проблемы и ее формулировки. Типы проблем. Способы выявления проблем. Выбор одной проблемы из нескольких.

Проблемы в художественных и публицистических текстах. Как сформулировать проблему. Типовые конструкции клише для формулировки проблемы.

Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы

Комментарий – результат исследования. Типы информации в тексте

Построение логической схемы по тексту. Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы.

Комментируем проблему исходного текста. Введение цитат в текст сочинения.

Позиция автора и способы её выражения. Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик.

Круг рассматриваемых вопросов в тексте. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки.

Изобразительно-выразительные средства языка для понятия авторской позиции.

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции.

Художественно-изобразительные средства языка

Типичные ошибки в определении позиции автора текста.

Аргументация собственной позиции

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу.

Типичные ошибки.

Композиция сочинения и его речевое оформление. Основные средства связи. Между предложениями в тексте.

Точность и выразительность речи. Речевое оформление. Грамматические ошибки.

Типичные ошибки. Логические ошибки. Фактические ошибки. Рецензирование работ.

Контрольный анализ текста. Творческая работа

Блок 3: Практикум. Творческие работы разной стилевой направленности - 7ч

Художественный стиль речи. Творческая работа

Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

Публицистический стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Научно-популярный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

Контрольный анализ текста

Резервный урок

Итого 35 часов

Из них творческие работы - 3

11 класс (35 часов)

(модуль 2).

Введение. 1час

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ - 2018 по русскому языку. Синтаксис.

Блок 4. Синтаксис (3часа)

Словосочетание. Типы связи

Практикум по теме «Словосочетание». Глагольное и именное управление в русском языке

Р\Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

Блок 5. Предложение (9 часов)

Предложение. Синтаксический разбор простого предложения Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Сказуемое и его основные типы. Согласование сказуемого с подлежащим.

Синтаксическая роль инфинитива.

Второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Дополнение.

Обстоятельство. Приложение

Односоставные предложения. Типы односоставных предложений

Полные и неполные предложения

Контрольная работа 1

(Тест в формате ЕГЭ )

Р\Р.Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

Блок 6 Пунктуация (13 часов)

Пунктуация. Осложнённое предложение. Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.

Подготовка к ЕГЭ с использованием компьютерных программ.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

Обособленные члены предложения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции.

Вводные слова и вставные конструкции.

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Способы передачи чужой речи.

Контрольная работа (тестирование в формате ЕГЭ).

Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №3.

Блок 7. Сложное предложение. (9 часов)

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ с использованием компьютерных программ.

Контрольный тест.

Р.\Р Контрольное сочинение-рассуждение №2 по исходному тексту.

Итого 35 часов

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

Введенская Л.А., Пономарева А.М. Русский язык: Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. – М; 2003.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык». Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» 6-е издание; М.: Просвещение, 2017 год.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. Голуб И.Б. М., 2017.

Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие-Изд 4, перераб.- Ростов н/Д: Легион,2017

Литература для учащегося

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Просвещение, 2017.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.-4-е изд.-М.: ООО «Русское слово»-РС,2017

Дополн. Егораева Г.Т. ЕГЭ-2017.Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части С. М.:Издательство «Экзамен»,2017

Русский язык: Энциклопедия/ Гл. ред. Караулов Ю.Н. - М.. 1998,

Школьные словари русского языка (по всем разделам языка).

Энциклопедия для детей.- Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998

Школьные словари русского языка ( по всем разделам языка).

Электронные средства

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

1. http://www.ege.edu.ru

2. http://rustest.ru

3. wwwfipi.ru

4. http://www.prosa.ru

5. http://www.pritchi.nm.ru

Видеоуроки по русскому языку

http://4ege.ru

http://examino.ru

И.П. Цыбулько. ФИПИ «ЕГЭ. Русский язык», «Национальное образование, М, 2017

Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки», «Легион», 2017

Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы.

Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:

Обучающая система Д. Гущина «Решу ЕГЭ»




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!