СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по генетике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на элективных курсах по подготовке к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Задачи по генетике»

Решение генетических задач  Линия 28  ЕГЭ 2021 г. Подготовила: учитель биологии высшей категории, канд. биологических наук Пашаева М.Э., МБОУ сош №29 г. Махачкалы

Решение генетических задач Линия 28 ЕГЭ 2021 г.

Подготовила: учитель биологии высшей категории, канд. биологических наук

Пашаева М.Э., МБОУ сош №29 г. Махачкалы

Типы скрещиваний  Анализирующее скрещивание - это скрещивание неизвестной по генотипу особи с рецессивной гомозиготой - аа для определения генотипа. Возвратное скрещивание - тип скрещивания, когда потомство F1 скрещивается с каждым из родителей, и носит название бэккросса.  Реципрокное скрещивание - два   эксперимента   по   скрещиванию,   характеризующиеся   прямопротивоположным   сочетанием   пола   и   исследуемого   признака . В одном эксперименте самца, имеющего определенный доминантный признак, скрещивают с самкой, имеющей рецессивный признак. Во втором, соответственно, скрещивают самку с доминантным признаком и самца с рецессивным признаком. Сцепленное с полом скрещивание с кроссинговером.

Типы скрещиваний

  • Анализирующее скрещивание - это скрещивание неизвестной по генотипу особи с рецессивной гомозиготой - аа для определения генотипа.
  • Возвратное скрещивание - тип скрещивания, когда потомство F1 скрещивается с каждым из родителей, и носит название бэккросса.
  • Реципрокное скрещивание - два   эксперимента   по   скрещиванию,   характеризующиеся   прямопротивоположным   сочетанием   пола   и   исследуемого   признака . В одном эксперименте самца, имеющего определенный доминантный признак, скрещивают с самкой, имеющей рецессивный признак. Во втором, соответственно, скрещивают самку с доминантным признаком и самца с рецессивным признаком.
  • Сцепленное с полом скрещивание с кроссинговером.
Задача 1. У кур черная окраска оперения доминирует над бурой, наличие хохла - над его отсутствием. Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В потомстве появились 181 черный хохлатый цыпленок и 179 бурых хохлатых цыплят.  При скрещивании особей из первого поколения (черных  хохлатых петухов с бурыми хохлатыми курами) получили 732 птенца, из них 183 бурых хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Сколько птиц во втором поколении будет бурыми без хохла?   Ответ поясните.

Задача 1.

  • У кур черная окраска оперения доминирует над бурой, наличие хохла - над его отсутствием. Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В потомстве появились 181 черный хохлатый цыпленок и 179 бурых хохлатых цыплят.

При скрещивании особей из первого поколения (черных хохлатых петухов с бурыми хохлатыми курами) получили 732 птенца, из них 183 бурых хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Сколько птиц во втором поколении будет бурыми без хохла? Ответ поясните.

Обратите внимание!   В ответе при отсутствии объяснения результатов скрещивания  высший балл не присваивается даже в случае правильного решения  задачи.  • Если в задаче требуется указать закон наследственности, то должно  быть указано его название .  • Если в ответе указан номер закона или автор (1 закон, закон Менделя,  закон Моргана), то ответ не принимается как верный и балл не  выставляется.  Пример задания:  • Составьте схемы решения задачи. Определите соотношение  потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон  наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Ответ  обоснуйте.  • В эталоне элементы ответа (фрагмент): 3) соотношение по  фенотипу 9:3:3:1. Закон независимого наследования признаков, так  как гены двух признаков не сцеплены и находятся в разных парах  хромосом.

Обратите внимание!

  • В ответе при отсутствии объяснения результатов скрещивания высший балл не присваивается даже в случае правильного решения задачи. • Если в задаче требуется указать закон наследственности, то должно быть указано его название . • Если в ответе указан номер закона или автор (1 закон, закон Менделя, закон Моргана), то ответ не принимается как верный и балл не выставляется. Пример задания: • Составьте схемы решения задачи. Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Ответ обоснуйте. • В эталоне элементы ответа (фрагмент): 3) соотношение по фенотипу 9:3:3:1. Закон независимого наследования признаков, так как гены двух признаков не сцеплены и находятся в разных парах хромосом.
1. Отсутствие в F 1 особей бех хохла говорит о том, что петух был гомозиготен по этому признаку и давал аллель – «В». 3. Бурых без хохолка птенцов во втором скрещивании будет –  1/8 или 12,5 % или 91 птенец (732 : 8 = 91,5)  Такое расщепление произошло в связи с тем, что гены данных признаков расположены в разных гомологичных хромосомах и наследуются независимо друг от друга – тип наследования по Менделю.
  • 1. Отсутствие в F 1 особей бех хохла говорит о том, что петух был гомозиготен по этому признаку и давал аллель – «В».
  • 3. Бурых без хохолка птенцов во втором скрещивании будет –

1/8 или 12,5 % или 91 птенец (732 : 8 = 91,5)

Такое расщепление произошло в связи с тем, что гены данных признаков расположены в разных гомологичных хромосомах и наследуются независимо друг от друга – тип наследования по Менделю.

Задача 2 У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель - над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 - с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 - с белыми цветками и высоким стеблем, 20 - с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.

Задача 2

  • У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель - над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 - с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 - с белыми цветками и высоким стеблем, 20 - с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.
А – желтые Р: АаВв Х   Аавв а – зеленые Ав Ав ав АВ G: В – выпуклые в – перетяж. аВ ав P: АаВв F  :  Аавв F  - ? аВ ав Ав АВ АаВв Аавв ААВв ААвв жел.пер. жел.вып. жел. пер. жел. вып. Ав ааВв АаВв аавв Аавв зел.вып. зел.пер. жел. пер. жел. вып. ав

А – желтые

Р: АаВв Х Аавв

а – зеленые

Ав

Ав

ав

АВ

G:

В – выпуклые

в – перетяж.

аВ

ав

P: АаВв

F :

Аавв

F - ?

аВ

ав

Ав

АВ

АаВв

Аавв

ААВв

ААвв

жел.пер.

жел.вып.

жел. пер.

жел. вып.

Ав

ааВв

АаВв

аавв

Аавв

зел.вып.

зел.пер.

жел. пер.

жел. вып.

ав

2) Гены двух признаков расположены в разных парах гомологичных хромосом и наследуются независимо друг от друга , т.е. не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое – 3 закон Менделя

2) Гены двух признаков расположены в разных парах гомологичных хромосом и наследуются независимо друг от друга , т.е. не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое – 3 закон Менделя

Задача 3

Задача 3

Задача 3  Ответ: При скрещивании двух дигетерозигот получилось расщепление 2:1:1 , так как аллель а сцеплен с В и аллель А сцеплен с в и наследуются совместно. Сцепление полное и кроссинговер не происходит.

Задача 3 Ответ:

  • При скрещивании двух дигетерозигот получилось расщепление 2:1:1 , так как аллель а сцеплен с В и аллель А сцеплен с в и наследуются совместно.
  • Сцепление полное и кроссинговер не происходит.
Задача 4 У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти. Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.

Задача 4

У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти. Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.

Ответ к задаче 4 В обоих скрещиваниях гены данных признаков находятся в разных парах гомологичных хромосом и образуют различные фенотипические группы. В первом скрещивании расщепление 2:2:1:1, так как особи с генотипом – ААBb и Aabb гибнут на эмбриональной стадии. Во втором скрещивании – расщепление 2:1, так как особь с генотипом AABb - гибнет на эмбриональной стадии.

Ответ к задаче 4

  • В обоих скрещиваниях гены данных признаков находятся в разных парах гомологичных хромосом и образуют различные фенотипические группы.
  • В первом скрещивании расщепление 2:2:1:1, так как особи с генотипом – ААBb и Aabb гибнут на эмбриональной стадии.
  • Во втором скрещивании – расщепление 2:1, так как особь с генотипом AABb - гибнет на эмбриональной стадии.
Задача 5. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном – укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с черной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.

Задача 5.

  • Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном – укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с черной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.
Запомнить!!! Если наследование признака зависит от смены пола при скрещивании, делаем вывод – этот признак сцеплен с полом! В скрещивании произошло расщепление, так как самка (самец) образуют 2 типа гамет – AX B  и AY , а самец (самка) – одну – aX b  При сочетании которых в первом случае проявится доминантный признак, а во втором – рецессивный признак!

Запомнить!!!

  • Если наследование признака зависит от смены пола при скрещивании, делаем вывод – этот признак сцеплен с полом!

В скрещивании произошло расщепление, так как самка (самец) образуют 2 типа гамет – AX B и AY , а самец (самка) – одну – aX b

При сочетании которых в первом случае проявится

доминантный признак, а во втором – рецессивный признак!

Задача 6 Реципрокное скрещивание У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с гребнем, полосатым оперением и петуха без гребня, с белым оперением в потомстве получились самки с гребнем, белым оперением и самцы с гребнем, полосатым оперением. При скрещивании курицы без гребня, с белым оперением и петуха с гребнем, полосатым оперением все гибридное потомство было единообразным по наличию гребня и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Задача 6 Реципрокное скрещивание

  • У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с гребнем, полосатым оперением и петуха без гребня, с белым оперением в потомстве получились самки с гребнем, белым оперением и самцы с гребнем, полосатым оперением. При скрещивании курицы без гребня, с белым оперением и петуха с гребнем, полосатым оперением все гибридное потомство было единообразным по наличию гребня и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Задача 7   У человека между аллелями генов отсутствия потовых желёз и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери – отсутствие потовых желез, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.

Задача 7

  •   У человека между аллелями генов отсутствия потовых желёз и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери – отсутствие потовых желез, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.
Пояснение

Пояснение

Задача 8 У человека аллели генов куриной слепоты и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок- с ночной слепотой и гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Обьясните рождение больного этими двумя заболеваниями ребенка в семье у здоровых родителей.

Задача 8

  • У человека аллели генов куриной слепоты и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок- с ночной слепотой и гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Обьясните рождение больного этими двумя заболеваниями ребенка в семье у здоровых родителей.
Задача 9   • Право- и леворукость и группа крови контролируются аутосомными несцепленными генами, группы крови определяются аллелями IА, IВ, i0. В семье, где мать правша (А) и имеет третью группу крови, а отец – левша и имеет первую группу крови, родился ребёнок левша. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью?

Задача 9

• Право- и леворукость и группа крови контролируются аутосомными несцепленными генами, группы крови определяются аллелями IА, IВ, i0. В семье, где мать правша (А) и имеет третью группу крови, а отец – левша и имеет первую группу крови, родился ребёнок левша. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью?

Задача 9  В первом скрещивании курицы с гребнем и черным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением, все потомство получилось с гребнем, пестрое. При анализирующем скрещивании курицы с гребнем, пестрой получилось расщепление по фенотипу: 1:1:1:1. Составить схему решения. Определить генотипы родителей 1 и 2 потомства. Объяснить появление 4-х фенотипических групп.

Задача 9

В первом скрещивании курицы с гребнем и черным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением, все потомство получилось с гребнем, пестрое.

При анализирующем скрещивании курицы с гребнем, пестрой получилось расщепление по фенотипу: 1:1:1:1. Составить схему решения. Определить генотипы родителей 1 и 2 потомства. Объяснить появление 4-х фенотипических групп.

Р ♀ ААВВ х ♂ аавв G АВ ав F1 АаВв с гребнем, пестрое Р ♀АаВв х ♂ аавв G АВ.Ав.аВ. ав ав F2 АаВв - с гребнем пестрое оперение  Аавв – с гребнем белое оперение  ааВв – без гребня пестрое оперение.  аавв - без гребня белое оперение Гены двух признаков лежат в разных парах хромосом, поэтому наследуются независимо и образуют 4 фенотипические группы .  

Р ♀ ААВВ х ♂ аавв

G АВ ав

F1 АаВв с гребнем, пестрое

Р ♀АаВв х ♂ аавв

G АВ.Ав.аВ. ав ав

F2 АаВв - с гребнем пестрое оперение

Аавв – с гребнем белое оперение

ааВв – без гребня пестрое оперение.

аавв - без гребня белое оперение

Гены двух признаков лежат в разных парах хромосом, поэтому наследуются независимо и образуют 4 фенотипические группы .

 

Задача 10 При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой окраской рыльца. В анализирующем скрещивании полученных гибридов образовались четыре фенотипические группы: 111, 342, 365, 99. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

Задача 10

  • При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой окраской рыльца. В анализирующем скрещивании полученных гибридов образовались четыре фенотипические группы: 111, 342, 365, 99. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп.
 Задача 11 У человека ген нормального слуха (A) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген дальтонизма (d) сцеплен с X-хромосомой. В семье, где мать имела нормальные слух и цветовое зрение, а отец - дальтоник с нормальным слухом, родились разнояйцевые глухие близнецы-дальтоники. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и пол близнецов, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения этой семье глухих детей с нормальным цветовым зрением. Какие законы наследования проявились в этой семье?

Задача 11

У человека ген нормального слуха (A) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген дальтонизма (d) сцеплен с X-хромосомой. В семье, где мать имела нормальные слух и цветовое зрение, а отец - дальтоник с нормальным слухом, родились разнояйцевые глухие близнецы-дальтоники. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и пол близнецов, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения этой семье глухих детей с нормальным цветовым зрением. Какие законы наследования проявились в этой семье?

Задача 12 У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами, все потомство было единообразным по признакам формы крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с редуцированными крыльями, белыми глазами и самцов с нормальными крыльями, красными глазами получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Задача 12

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами, все потомство было единообразным по признакам формы крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с редуцированными крыльями, белыми глазами и самцов с нормальными крыльями, красными глазами получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

 ЗАДАЧА 13  У бабочек гетерогаметным является женский пол.  При скрещивании самки бабочки с длинными усами, однотонным окрасом крыльев и самца с короткими усами, наличием пятен на крыльях в потомстве получились самки с длинными усами, наличием пятен на крыльях и самцы с длинными усами и однотонным окрасом.  При скрещивании самки бабочки с короткими усами, наличием пятен на крыльях и самца с длинными усами, однотонным окрасом крыльев, все потомство было единообразным по длине усов. И окраске крыльев.  Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

ЗАДАЧА 13

У бабочек гетерогаметным является женский пол. При скрещивании самки бабочки с длинными усами, однотонным окрасом крыльев и самца с короткими усами, наличием пятен на крыльях в потомстве получились самки с длинными усами, наличием пятен на крыльях и самцы с длинными усами и однотонным окрасом. При скрещивании самки бабочки с короткими усами, наличием пятен на крыльях и самца с длинными усами, однотонным окрасом крыльев, все потомство было единообразным по длине усов. И окраске крыльев. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером Ген дальтонизма и атрофированного зрительного нерва подвергается кроссинговеру. Здоровая женщина, мать которой дальтоник, а у отца атрофия зрительного нерва вышла замуж за здорового мужчину. У них родилась моногомозиготная дочь, которая вышла замуж за здорового мужчину и у них родился ребенок дальтоник. Напишите генотипы, фенотипы и пол всех потомков и их родителей. Может ли в первом браке родиться ребенок с двумя заболеваниями?

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером

  • Ген дальтонизма и атрофированного зрительного нерва подвергается кроссинговеру. Здоровая женщина, мать которой дальтоник, а у отца атрофия зрительного нерва вышла замуж за здорового мужчину. У них родилась моногомозиготная дочь, которая вышла замуж за здорового мужчину и у них родился ребенок дальтоник. Напишите генотипы, фенотипы и пол всех потомков и их родителей. Может ли в первом браке родиться ребенок с двумя заболеваниями?
Задача 4 При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F 2 .

Задача 4

  • При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F 2 .
Задача 5 При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39 — высоких с грушевидными плодами; 40 — карликовых с округлыми плодами; 14 — карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Задача 5

  • При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39 — высоких с грушевидными плодами; 40 — карликовых с округлыми плодами; 14 — карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.
  • Объясните формирование четырёх фенотипических групп.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!