Просмотр содержимого документа
«Задачи по генетике»
Самостоятельная работа по теме:
«Решение задач по генетике»
I ВАРИАНТ
1. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребёнка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.
2. От брака рыжеволосой женщины с веснушками на лице и черноволосого мужчины, не имеющего веснушек, появился ребёнок, генотип которого дигоморецессив. Известно, что чёрноволосость и наличие веснушек контролируются доминантными генами, альтернативные признаки – рыжеволосость и отсутствие веснушек – рецессивными. Каковы генотипы родителей ребёнка, фенотип ребёнка и вероятность появления именно такого потомка в данной семье?
3. Cформулируйте I, II, III законы Грегора Менделя.
Самостоятельная работа по теме:
«Решение задач по генетике»
II ВАРИАНТ
1. Женщина с тонкими губами, мать которой имела тонкие губы, а отец – толстые, выходит замуж за толстогубого мужчину. Информация относительно рассматриваемого признака у родителей мужчины, к сожалению, отсутствует. В их семье рождаются двое детей, различающихся по толщине губ: первый похож на мать, второй - на отца. Известно, что ген, контролирующий формирование у человека тонких губ, рецессивен по отношению к гену, обуславливающему наличие толстых губ. Какова была вероятность появления в семье таких детей?
2. У человека тёмный цвет волос доминирует над светлыми, карий цвет глаз – над голубым. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.
3. 3. Cформулируйте I, II, III законы Грегора Менделя.