СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по генетике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи по генетике»

Самостоятельная работа по теме:

«Решение задач по генетике»



I ВАРИАНТ



1. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребёнка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

2. От брака рыжеволосой женщины с веснушками на лице и черноволосого мужчины, не имеющего веснушек, появился ребёнок, генотип которого дигоморецессив. Известно, что чёрноволосость и наличие веснушек контролируются доминантными генами, альтернативные признаки – рыжеволосость и отсутствие веснушек – рецессивными. Каковы генотипы родителей ребёнка, фенотип ребёнка и вероятность появления именно такого потомка в данной семье?

3. Cформулируйте I, II, III законы Грегора Менделя.

























Самостоятельная работа по теме:

«Решение задач по генетике»



II ВАРИАНТ

1. Женщина с тонкими губами, мать которой имела тонкие губы, а отец – толстые, выходит замуж за толстогубого мужчину. Информация относительно рассматриваемого признака у родителей мужчины, к сожалению, отсутствует. В их семье рождаются двое детей, различающихся по толщине губ: первый похож на мать, второй - на отца. Известно, что ген, контролирующий формирование у человека тонких губ, рецессивен по отношению к гену, обуславливающему наличие толстых губ. Какова была вероятность появления в семье таких детей?

2. У человека тёмный цвет волос доминирует над светлыми, карий цвет глаз – над голубым. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

3. 3. Cформулируйте I, II, III законы Грегора Менделя.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!