СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс»

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике


 
УМК: Школа России
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель темы: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

  • Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

  • Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  • Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.


Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Организация пространства: дидактический материал, доска, проектор, учебник Моро М.И.


УУД

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 



Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- выполнять:

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.




Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна Сергеевна. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

 Здороваются с учителем, проверяют готовность

 

Мотивация к учебной деятельности

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.

  Как узнать, сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.

- Получилось 8 грибов. Как записать это действие?

(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили - нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.

Схема на доске

?





5гр 3гр







-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

- Запишите решение задачи.

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  □ - 3 = 5

- Что неизвестно?  (уменьшаемое)

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)

 Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Актуализация знаний

 -А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант».

-Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.


-Какие прямоугольники лишние? (15,6)

 Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашютисты, на которых записаны примеры, с ответами


 

Открытие нового знания

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Что такое вычитаемое? (это то что мы вычитаем)

Что такое уменьшаемое? (это то из чего мы вычитаем)

- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.

- Какое из чисел самое большое? (10 -уменьшаемое.)

Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)

На доске закрепляется опорная схема.

Карточка Помогайка:

- Эту схему можно записать коротко:

У - В = Р

- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.)

- Как найти уменьшаемое? (У = Р+В) (слайд презентации)



Работа по учебнику.

Решение задачи №1, стр. 28

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось)

- Что неизвестно? (сколько было машин)

- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)

- На сколько больше? (на 3)

- Как получаем большее число? (сложением)

-Рассмотрите схему

-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались)

Запись решения у доски

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы







































Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

















Рассматривают схему задачи





Записывают решение в тетрадь

 

Первичное закрепление

 Решение задачи № 2

-Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось)

-Что нужно найти? (сколько было)



-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?








7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)

-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.)

Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы 















Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Задание №3 учебника

Выпишите в свою тетрадь только верные неравенства.

Проверяем совместно (слайд презентации)

 Выполняют задание, сверяют с образцом

 

Рефлексия. Итоги

 Просигнальте смайликами

-Понравился ли вам урок или нет?

-Показался ли вам урок трудным или нет?

-Понравилось решать задачи или нет?

-Какое у вас настроение после нашего урока?



Итог

- Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         - Какое задание вам было интересно выполнять?

         - Кто доволен своими успехами?

         - Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

 Сигналят смайликами, отвечают на вопросы

 .

Домашнее задание

 Задание № 5 учебника

Инструктаж: составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить.

Р.т.с.31№ 8,9

 Записывают домашнее задание

 


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!