СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на части

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Задачи на части»

12.11.2020 г.Тема: Задачи на части.

Цель урока : узнать, как решаются задачи на части; научиться применять полученные знания при решении задач ; решать задачи на части с помощью основных арифметических действий; принимать подходящую величину за одну часть; давать объяснения при решении задач.

Тип урока : комбинаторный .

Ход урока.

1.Повторение .

2.Тема урока :Задачи на части.

Задачи на части – само это название указывает на то, что рассматриваемые в них величины состоят из частей. В некоторых из них части представлены явно, в других – нужно суметь их выделить, приняв подходящую величину за одну часть и определив, из скольких таких частей состоят другие величины.

Рассмотрим задачу, в которой явно упоминаются равные части некоторой величины. Такие задачи обычно решаются с помощью простых рассуждений.

Посмотреть видео урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7710/main/235196/

Задача 1. Для варенья из клубники на две части ягод берут три части сахара. Сколько сахара следует взять на 8 кг клубники?

Решение: по условию задачи дано 8 кг ягод, и это количество составляет две части. Найдём, сколько килограммов приходится на одну часть.

1) 8 : 2 = 4 (кг) – одна часть.

Сахара надо взять три такие же части, значит:

2) 4 ∙ 3 = 12 (кг).

Ответ: 12 кг.

Теперь рассмотрим задачи, для решения которых некоторую величину надо принять за одну или несколько равных частей. При решении таких задач полезно рисовать схематические рисунки, облегчающие решение.

Задача 2. Вика заплатила за учебник на 220 рублей больше, чем за прописи. Известно, что учебник дороже прописей в пять раз. Сколько стоит учебник?

Решение: представим стоимость в виде частей. Если стоимость прописей составляет одну часть, то стоимость учебника составляет пять таких же частей. Сделаем схематический рисунок.

На рисунке видно, что 220 рублей приходится на четыре части.

1) 5 – 1 = 4 (части) – приходится на 220 рублей.

2) 220 : 4 = 55 (рублей) – приходится на одну часть, то есть на прописи.

3) 5 · 55 = 275 (рублей) – стоит книга.

Ответ: книга стоит 275 рублей.

Задача 3. На одном дереве сидит на 9 птиц больше, чем на втором, а на двух вместе 37 птиц. Сколько птиц сидит на каждом дереве?

Решение: сделаем схематический рисунок.

1) Если с первого дерева улетят 9 птиц, то на нём останется столько же птиц, сколько и на втором:

37 – 9 = 28 (птиц).

2) Найдём число птиц на каждом из деревьев:

28 : 2 = 14 (птиц).

3) Теперь вернём 9 птиц на первое дерево, получим:

14 + 9 = 23 (птиц).

Ответ: на первом дереве 23 птицы, на втором – 14.

Задача 4.. Всего в плацкартном вагоне на 84 места больше, чем в мягком. Известно, что в плацкартном вагоне в три раза больше спальных мест, чем в мягком вагоне. Сколько спальных мест в плацкартном вагоне?

Решение:

1) 3 – 1 = 2 (части) – приходится на плацкартный вагон.

2) 84 : 2 = 42 (мест) – одна часть.

3) 42 ∙ 3 = 126 (мест).



Ответ: 126 мест.

Задача 5 . Для компота берут 2600 г фруктов. Абрикосы составляют 8 частей, а сливы – 5 частей. Сколько грамм абрикосов нужно для приготовления компота?

Решение:

1) 8 + 5 = 13 (частей) – всего в компоте.

2) 2600 : 13 = 200 (г) – составляет одна часть.

3) 8 ∙ 200 = 1600 (г) – абрикосы.

Ответ: 1600 г.

Итог урока

Домашнее задание проработать УСТНО три задачи в §1.14.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!