СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме "Надкласс Рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа по теме : "Надкласс Рыбы" , вариант №1 выполнена в виде заданий ВПР 7 класс (концентрическая программа). Может использоваться при подготовке  для контрольных и проверочных работ по данной теме и подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме "Надкласс Рыбы"»

Зачетная работа по теме: «Надкласс Рыбы» 7 класс

Вариант №1

1.1. Как называют специалиста , изображенного на фотографии, который изучает строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и разрабатывающий на основе этих исследований методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности. 

1 . этолог

2. анатом

3. ихтиолог

4.мирмиколог


1.2. Объясни свой ответ с использованием названием науки по изучению этих животных._____________________________________________________________

2.1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. ________________________________

2.2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. ______________________________________

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Лучепёрые рыбы

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид






2) Животные

3) Хордовые

4) Осетрообразные

5) Белуга

2.4. Какое значение имеет это животное в жизни человека? Укажите одно значение.

____________________________________________________________________________


3. Известно, что щука обыкновенная – пресноводная рыба, ведущая хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  Живёт щука обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах.

2)  Из щуки можно приготовить очень много вкусных блюд.

3)  Щука поедает рыб, птенцов и крупных насекомых, подкарауливая свою добычу из засады.

4)  Размножается щука ранней весной.

5)  У щуки обтекаемая форма тела, что уменьшает сопротивление воды при её передвижении.

6)  Длина тела взрослой особи составляет 1,5 м, а масса превышает 30 кг.

_____________________


4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1.лиственница

2. печеночный мох

3.сокол пустельга

4.белая акула

5.хвощ лесной

6.треска

 Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания




4.2. Какой тип развития характерен для щуки обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Обоснуйте свой ответ.

__________________________________________





5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное

Органы

Большой прудовик

легкое

Щука обыкновенная



5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1. трахея

2. кожа

3. жабры

4. воздушный мешок

__________________________________________


5.2. Какую функцию выполняет данный орган к щуки обыкновенной? _______________


6. К какому классу позвоночных относят животных, строение органов дыхания которых показано на рисунке?

____________________________________________


7.1. Установите соответствие между признаками животных типа хордовые и классом, к которому относится этот признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ КЛАССА

А) животные имеют 5–7 открытых жаберных щелей

Б) есть плавательный пузырь

В) оплодотворение внутреннее

Г) жабры прикрыты крышками

Д) чешуя костная с годичными кольцами

Е) большинство — яйцекладущие, яйцеживородящие и живородящие животные

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

1)  Хрящевые рыбы

2)  Костистые рыбы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е











7.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.


Хрящевые рыбы

Костистые рыбы







8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. 

Рыбы

Рыбы — постоянные обитатель водной среды. У них, как правило, обтекаемая форма тела, в которой выделяют голову, туловище и ________(А). Снаружи кожа обычно покрыта ________(Б). Она скользкая благодаря выделениям ________(В) желёз. В настоящее время рыб подразделяют на два класса: Хрящевые и ________(Г) рыбы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) слизистые

2) Костные

3) хвост

4) плавник

5) Кистеперые

6) жировые

7) роговая чешуя

8) костная чешуя


А

Б

В

Г






 9.1. Если в скелете животного имеется грудной плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1 . боковая линия

2. роговой клюв

3. брюшная аорта, отходящая от сердца

4. трехкамерное сердце

5. тело покрыто панцирем.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики. ____________________

9.2. Среди рыб выделяют группу «Двоякодышащие рыбы». Почему их так назвали?_______________________________________________________________


10. Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб?

А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь.

Б. Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

11. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

У каких видов рыб наименьший диаметр икринок? Укажите двух представителей.

_________________________________________________________________

К какому классу рыб относят виды, представленные в таблице?

_______________________________________________________________


Размножение рыб

Вид рыб

Количество

икринок

Средний

диаметр

икринок

Средний возраст

наступления

половозрелости

Средний возраст рыб,

выловленных

в разных водоёмах

Щука

обыкновенная

30 тыс.

2,5–3 мм

3–4 года

5 лет

Сельдь

норвежская

200 тыс.

1,3 мм

2–7 лет

8 лет

Треска

балтийская

10 млн

1 мм

5–9 лет

3 года

Сазан

1,5 млн

1 мм

5–6 лет

8 лет

Колюшка

трёхиглая

100–1000

1,8 мм

1 год

2 года

Скумбрия

обыкновенная

450 тыс.

1,1 мм

2–4 года

3 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!