СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме: «Надкласс Рыбы» 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа по теме :  "Надкласс Рыбы", вариант 2 выполнена в виде заданий ВПР (концентрическая программа). Может использоваться при подготовке контрольных и проверочных работ по данной теме и подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме: «Надкласс Рыбы» 7 класс»

Зачетная работа по теме: «Надкласс Рыбы» 7 класс

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений

обучающихся по теме «Надкласс Рыбы» (глава 8, параграфы 17-19).

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова,

В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные

ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

Вариант №2

1.1. Как называется раздел биологии, объектом изучения которого является изображённый на фотографии объект?

 

1)  герпетология

2)  гельминтология

3)  ихтиология

4)  энтомология



1.2. Объясните свой ответ с использованием знаний об объектах изучения биологии. _____________________________________________________________________

2 .1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. _______________________________

2. 2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

_________________________________________

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Костные рыбы

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид






2) Животные

3) Хордовые

4) Камбалообразные

5) Камбала морская

2.4. Какое значение имеет это животное в жизни человека? Укажите одно значение.

____________________________________________________________________________

3. Известно, что окунь обыкновенный — пресноводная рыба, ведущая хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  1) Окунь обыкновенный является одним из распространённых видов рыб.

2) У окуня обтекаемая форма тела, тело сжато с боков, довольно высокое, покрыто плотной чешуёй.

3) Тело зеленовато-жёлтое, на боках 5–9 поперечных широких чёрных полос.

4) Охотится окунь на мелких рыб, мальков, ракообразных, нередко поедает рыбью икру.

5) Для нереста рыба выбирает мелководья, заросли старого камыша и тростника, а также участки с залитой водой растительностью.

6) Обыкновенный окунь считается очень вкусной и полезной для здоровья рыбой.

_________________________________________________________

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1.кукушкин лён

2. чёрная ольха

3.полевой воробей

4.щука обыкновенная

5.хвощ лесной

6.морская минога

 Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания



4 .2. Какой тип развития характерен для Норвежской сельди, изображённой на рисунке 1?

Обоснуйте свой ответ.

__________________________________________





5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Животное

Орган

окунь речной

боковая линия

осьминог обыкновенный

5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) голова

2) мантия

3) глаз

4) плавник


5.2. Какие функции выполняет боковая линия у речного окуня? Укажите одну функцию

_____________________________________________________________________________


6. Строение какой системы рыбы изображено на рисунке?

1 ) кровеносной  2) пищеварительной 3) нервной

 4) выделительной



7.1. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РЫБ

КЛАСС

A) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

B) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 А

Б

В

Г

Д






7.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Хрящевые рыбы

Костистые рыбы







8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Особенности рыб

Рыбы отличаются от других хордовых животных наличием ______(А), с помощью которых они поглощают ______(Б), растворённый в воде. В ______(В) много желёз, выделяющих ______(Г).

 СПИСОК СЛОВ:

1) слизь

2) кислород

3) мышцы

4) кожа

5) жабры

6) сало

А

Б

В

Г






9.1. Тело представителей какой группы животных покрыто кожными образованиями, изображёнными на рисунке?

1) Земноводные 2) Рыбы 3) Млекопитающие 4) Двустворчатые моллюски







9.2. Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.


10. Верны ли суждения о нервной системе рыб?

А. Головной мозг рыб состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого и мозжечка.

Б. В поведении у рыб проявляются безусловные и условные рефлексы, которые передаются по наследству.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

11. Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующие вопросы.

Таблица Размножение рыб

Название рыбы

Количество икринок, тыс.

Средний диаметр икринок, мм

Средний возраст наступления половозрелости, лет

Средний возраст рыб, выловленных 
в разных водоёмах, лет

Щука обыкновенная

30

2,7

3–4

5

Норвежская сельдь

200

1,3

2–7

8

Треска балтийская

1000

1

5–9

3

Сазан

1500

1

5–6

8

Колюшка трёхиглая

0,1–1

1,8

1

2

1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? ___________________________________________________________________

2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте? _____________________________________________________________________

3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной? _________________________________________





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!