СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме : "Класс Насекомые" вариает № 2, 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа по теме : "Класс Насекомые" вариает №1, выполнена в виде заданий ВПР 7 класс (концентрическая программа). Может использоваться при подготовке контрольных и проверочных работ по данной теме и подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме : "Класс Насекомые" вариает № 2, 7 класс»

Зачётная работа по теме: «Класс Насекомые» 7 класс

Вариант №2

1.1. Как называют специалиста-биолога (см. фото), который занимается изучением внешнего строения животных?

1) анатом

2) этолог

3) физиолог

4) морфолог



1.2. Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

_____________________________________________________________________________


2.1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. _________________________________________________________________

2.2. Укажите среду обитания животного. ___________________________


2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые 2) Животные 3) Жесткокрылые

4) Членистоногие 5) Семиточечная божья коровка

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид












2.4. Какое значение имеет это животное в жизни человека? Укажите одно значение.

____________________________________________________________________________

3. Известно, что яблонная плодожорка - это ночная бабочка, опасный вредитель плодовых культур. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

1)Бабочка предпочитает температуру воздуха выше 16°С.

2) Крылья яблонной плодожорки покрыты мелкими серыми чешуйками.

3) Летают бабочки плодожорки в сумерках, днём прячутся в кроне дерева.

4) Яйца у бабочки уплощённые, мелкие, полупрозрачные, с зеленоватым оттенком.

5) Гусеницы прогрызают ходы в плодах яблони, груши, персика и абрикоса.

 6) Тёмно-серая бабочка с размахом крыльев 18-20 мм, длиной тела 10 мм

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

  1. пырей ползучий

  2. пресноводная гидра

  3. спирогира

  4. носорог

  5. баобаб

  6. опёнок

 Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания




4.2. Какой тип развития характерен для яблонной плодожорке, изображённой на рисунке 1?

Обоснуйте свой ответ. ______________________________________________________

5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное

Органы

Большой прудовик

легкое

Божья коровка



5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1. трахея

2. кожа

3. жабры

4. воздушный мешок

__________________________________________


5.2. Какую функцию выполняет данный орган божьей коровки? _______________


6. Схема какой системы органов животных показана на рисунке?

1 ) пищеварительная

2) выделительная

3) нервная

4) кровеносная


7.1. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ

А) домашняя муха

Б) майский жук

В) клоп-солдатик

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

ТИП РАЗВИТИЯ

1)  с полным превращением

2)  с неполным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е


7.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.


Класс Насекомые

Моллюски







8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ

Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных.

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) один 2) два 3) три 4) четыре 5) жабра

6) лёгочный мешок 7) трахея 8) кровь

9.1. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития

 

1) яйцо — - личинка — - куколка — - взрослое насекомое

2) яйцо — - куколка — - личинка — - взрослое насекомое

3) взрослое насекомое — - яйцо — - личинка

4) взрослое насекомое — - личинка — - куколка — - яйцо

__________________________________


9.2. Насекомые — самый распространённый и многочисленный класс животных.

Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее четырёх особенностей.

________________________________________________________________________

10. Верны ли суждения о развитии насекомых?

 А. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое.

Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


11. Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по оси у  — длина насекомого (в см)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 14 по 22 день развития личинки насекомого?

 

1)  резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста

2)  равномерно растёт в течение всего времени

3)  не изменяет своих размеров

4)  резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается.


12. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

  1)  На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2)  Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3)  К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ

 Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

 

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

 

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

 

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

 

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

 

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!