СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме : "Класс насекомые" вариант №1, 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа по теме : "Класс Насекомые" вариает №1, выполнена в виде заданий ВПР 7 класс (концентрическая программа).Может использоваться при подготовке контрольных и проверочных работ по данной теме и подготовке к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме : "Класс насекомые" вариант №1, 7 класс»

Зачётная работа по теме: «Класс Насекомые» 7 класс

Вариант №1

1.1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

 

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

 


1.2. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. ________________________________________________________________



2.1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. __________________________________________________________

2.2. Укажите среду обитания животного. _______________________



2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые 4) Членистоногие

2) Животные 5) майский жук

3) Жесткокрылые

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид










2.4. Какое значение имеет это животное в жизни человека? Укажите одно значение.

____________________________________________________________________________

3. Известно, что жук-могильщик – довольно крупное насекомое, один из лучших санитаров животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)Жуки-могильщики закапывают в почву трупы мелких животных, в которых потом развиваются их личинки.

2)Жуки-могильщики имеют хорошо развитые крылья.

3) Размеры жуков-могильщиков от 11 до 40 мм.

4) Окраска тела чёрная с красно-жёлтыми поперечными полосами на надкрыльях.

5)Распространён повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.

6) Жук имеет удлинённое и уплощённое сверху тело.

____________________________

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

  1. пырей ползучий

  2. пресноводная гидра

  3. спирогира

  4. носорог

  5. баобаб

  6. опёнок

 Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания



4.2. Какой тип развития характерен для жука - могильщика, изображённой на рисунке 1?

Обоснуйте свой ответ. ______________________________________________________

5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное

Органы

Большой прудовик

легкое

Жук - могильщик



5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1. трахея

2. кожа

3. жабры

4. воздушный мешок

__________________________________________


5.2. Какую функцию выполняет данный орган у жука - могильщика? _______________


6. Схема какой системы органов животных показана на рисунке?

1 ) пищеварительная

2) выделительная

3) нервная

4) кровеносная


7.1. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ

А) медоносная пчела

Б) майский жук

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

ТИП РАЗВИТИЯ

1)  с неполным превращением

2)  с полным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


7.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.


Класс Насекомые

Кишечнополостные








8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Развитие насекомых

Насекомые с (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с (Б) отсутствует стадия (В). У бабочек личинку называют (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

  1. гусеница

  2. А

    Б

    В

    Г






    личинка

  3. куколка

  4. яйцо

  5. неполное превращение

  6. полное превращение

  7. взрослая особь

  8. чешуекрылое


9.1. У насекомых с полным превращением

  1)   три стадии развития

2)   четыре стадии развития

3)   личинка похожа на взрослое насекомое

4)   личинка не похожа на взрослое насекомое

5)   за стадией личинки следует стадия куколки

6)   во взрослое насекомое превращается личинка

____________________________________________________________________


9.2. Насекомые — самый распространённый и многочисленный класс животных.

Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее четырёх особенностей.

_____________________________________________________________________________

10. Верны ли суждения о развитии насекомых?

 

А. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое.

Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны.


11. В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

1.  С какими процессами связаны колебания численности насекомых?

2.  На какие месяцы приходятся пики размножения насекомых?

3.  Объясните, почему именно так, как отражено в таблице и на графике, колеблется биомасса насекомых.

 

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1,3

0,8

1,7

1,6

0,7

1,2

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

0,3

0,4

0,5

3

0,5

1,0

 


12. Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

  1)  Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2)  Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3)  Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?

ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЕСТЬ МУРАВЕЙ?

 Чёрные садовые муравьи, оказывается, очень удобный объект для изучения влияния фактора питания на продолжительность жизни. В естественных условиях они питаются падью  — сладким соком растений, а также мёртвыми насекомыми. Но чего и сколько съедает отдельный муравей, понять трудно, потому что распределение добычи, принесённой муравьями-фуражирами, происходит в недрах гнезда. До эксперимента было известно, что белковая часть пищи идёт в основном на прокормление личинок, а взрослые особи предпочитают растительную пищу. Исследовать проблему питания оказалось сложно, так как муравьиные колонии неоднородны по составу, поэтому был поставлен эксперимент.

 

Предварительно учёные сформировали более 100 экспериментальных групп по 200 рабочих муравьёв-фуражиров в каждой. Насекомых отбирали вне гнезда, когда они собирали корм. В этих однородных группах не было ни королевы, ни личинок. Каждую группу поместили в «гнездо»  — пластиковую чашку диаметром 10 см, дно которой выстилали влажной ватой. Гнездо ставили на круглую подставку диаметром 12 см с очень скользкими стенками, которые не позволяли насекомым сбежать. В этой же зоне муравьёв и кормили из единственной кормушки  — так проще было учитывать потреблённый за сутки корм, число муравьёв у кормушки и число кормящихся насекомых. Сначала им давали 15%-ный раствор пчелиного мёда и мучных червей (личинок мучного хруща), а спустя неделю, когда насекомые пообвыклись на новом месте, начали эксперимент.

 

На первом этапе эксперимента учёные решили проверить, как на продолжительность жизни муравьёв влияет соотношение белков и углеводов. Для насекомых приготовили искусственные корма, в которых общая концентрация питательных веществ была постоянной, неизменным оставалось и содержание витаминов, минералов и жиров, а отношение белков и углеводов составляло 5:1, 3:1, 1:3 и 1:5. Каждый из этих четырёх рационов опробовали 32 экспериментальные группы. Ежедневно исследователи убирали из гнезда мёртвых муравьев; эксперимент длился до тех пор, пока не умерли все насекомые. В результате было установлено что группы, находящиеся преимущественно на углеводной диете, продержались около 400 дней, а с максимальным преобладанием белков едва дотягивали до 50 дней. Таким образом, учёным удалось установить наиболее оптимальное соотношение углеводной и белковой пищи в питании муравьёв-фуражиров.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!