СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает освежить в памятти знания учащихся об особенностях частей речи. 

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Части речи"»

Прочитайте внимательно текст , выполните задания

Тень

(1)Этот Фонарь был первым парнем на ближайшем перекрестке. (2)К нему тянулись провода, тройка тоненьких акаций весело купалась в его свете, прохожие почтительно сторонились, проходя мимо него. (3)А Фонарь, освещавший всё вокруг себя, ничего этого не замечал. (4)Он смотрел вверх, перемигиваясь со звездами, которые по вечерам заглядывали к нему на огонек.

(5)Но однажды Фонарь случайно глянул вниз, и это решило его судьбу. (б)Внизу он увидел странную незнакомку. (7)Одетая во все черное, она покорно лежала у ног сияющего Фонаря и, казалось, ждала, когда он, ярчайший, обратит на нее внимание.

(8)— Кто вы? — спросил Фонарь. (9)— Я вас раньше никогда не видел.

(10)— Я Тень, — ответила незнакомка.

(11) — Тень... — в раздумье повторил Фонарь. (12)— Не приходилось слышать. (13)Вы, видно, нездешняя?

(14) — Я твоя, — прошептала Тень, этим неожиданно смелым ответом кладя предел всем дальнейшим расспросам.

(15)Фонарь смутился. (16)Он хоть и был первым парнем на перекрестке, но не привык к таким легким победам.

(17)И всё же признание Тени ему было приятно. (18)Приятность тут же перешла в симпатию, симпатия – в более сильное увлечение, а увлечение – в любовь; в жизни так часто бывает.

  1. И опять-таки, как это бывает в жизни, вслед за лю­бовью пришли заботы.

  2. — Почему ты лежишь? — тревожно спросил Фонарь.

  3. — Тебе нездоровится?

  4. — Нет, нет, не волнуйся, — успокоила его Тень.

  5. — Я совершенно здорова. (24)Но я всегда буду рада ле­жать у твоих ног.

(25)— Милая! (26)Ты лучше всех! — умилился Фонарь. (27)— Я не стою такой любви.

(28)— Ты яркий, — сказала Тень. (29)— Я всегда буду с тобой, с одним тобой.

  1. Дальнейший разговор принял характер, представ­ляющий интерес только для собеседников.

  2. Они встречались каждую ночь — Фонарь и его Тень — и, по всем внешним признакам, были довольны друг другом.

  3. Фонарь давно забыл о ярких звездах и видел только свою Тень — больше его в мире ничего не интересовало. (ЗЗ)Даже закрыв глаза (это бывало днем, потому что все уставшие фо­нари спят днем), он любовался лишь своей Тенью.

(34)Но однажды в полдень, когда Фонарю не очень спа­лось, он вдруг услышал приглушённый голос Тени. (35)Фо- нарь прислушался и вскоре сообразил, что Тень говорит с Солнцем — большим и более ярким светилом, о котором Фонарь знал только понаслышке.

(36)— Я твоя, — говорила Тень Солнцу. (37)— Ты дол­жен видеть — я вся у твоих ног...

(38)Фонарю захотелось немедленно вмешаться, но он сдержал себя: было как-то неловко заводить разговор при постороннем Солнце. (39)Зато вечером он выложил ей все. (40)Ему ли, Фонарю, бояться собственной Тени!

(41)— При чем здесь Солнце? (42)Я не знаю никакого Солнца, — оправдывалась Тень, Фонарь же был неумолим.

(43)— Уходи сейчас же! — заявил он. (44)— Я обязан те­бе сказать: я не хочу тебя знать!

(45)— Знай меня, знай! — захныкала Тень. (46)— Я не могу от тебя уйти.

  1. Она говорила правду: разве может Тень уйти от тако­го яркого Фонаря?

  2. — Не сердись на меня! — ныла Тень. (49)— Давай помиримся...

  1. Фонарь покачал головой.

  2. 0, напрасно он это сделал! (52)Он покачал головой слишком категорически и — разбился. (53)Многие потом судачили о том, что Фонарь покончил с собой от любви. (54)А это произошло только от его принципиальности.

(55)Вот теперь Тень не пришлось упрашивать. (56)Что ей оставалось делать возле разбитого Фонаря? (57)Она прицепи­лась к пробегавшему мимо неё Автобусу и — была такова.

(58)Так и бродит Тень по свету, липнет ко всем, каждому предлагает свою дружбу. (59)Возможно, она и за вами увя­жется.

(По Ф. Кривину)




  1. Из предложений 1-2 выпишите числительное(-ые).

  2. Из предложений 1-3 выпишите все предлоги.

  3. Из предложений 1-2 выпишите указательное местоимение.

  4. Из предложений 2-4 выпишите притяжательное(-ые) местоимение(-я).

  5. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное(-ые) в форме превосходной степени.

  6. Из предложений 3-6 выпишите действительное при­частие прошедшего времени.

  7. Из предложений 1-2 выпишите все наречие(-я).

  8. Из предложений 2-3 выпишите деепричастие.

  9. Из предложений 3-6 выпишите относительное место- имение.

  10. Из предложений 1-3 выпишите переходный глагол не­совершенного вида.

  11. Из предложений 2-6 выпишите отрицательное местоимение.

  12. Из предложений 5-6 выпишите союзы.

  13. Из предложений 6-7 выпишите страдательное причас­тие прошедшего времени.

  14. Из предложений 7-9 выпишите отрицательное наречие.

  15. Из предложений 7-9 выпишите прилагательное(-ые) в превосходной степени.

  16. Из предложений 5-7 выпишите действительное при­частие настоящего времени.

  17. Из предложений 7-10 выпишите наречие в простой сравнительной степени.

  18. Из предложений 8-14 выпишите притяжательное(-ые) местоимение(-я).

  19. Из предложения 14 выпишите деепричастие.

  20. Из предложений 14-17 выпишите краткое прилага­тельное.

  21. Из предложений 16-18 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  22. Из предложений 20-24 выпишите прилагательные.

  23. Из предложений 26-29 выпишите прилагательное в превосходной степени.

  24. Из предложений 25-29 выпишите указательное местоимение.

  25. Из предложений 29-30 выпишите частицу(-ы).

  26. Из предложений 30-31 выпишите определительное ме­стоимение.

  27. Из предложений 31-32 выпишите прилагательные.

  28. Из предложений 31-32 выпишите притяжательное(-ые) местоимение(-я).

  29. Из предложений 32-33 выпишите деепричастие.

  30. Из предложений 32-33 выпишите действительное при­частие прошедшего времени.

  31. Из предложений 33-35 выпишите союзы.

  32. Из предложений 33-35 выпишите частицы.

  33. Из предложений 34-37 выпишите относительное ме­стоимение.

  34. Из предложений 35-38 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  35. Из предложений 38-40 выпишите союзы.

  36. Из предложений 38-42 выпишите отрицательное ме­стоимение.

  37. Из предложений 42-44 выпишите союз(-ы).

  38. Из предложений 42-47 выпишите прилагательные.

  39. Из предложений 43-47 выпишите частицы.

  40. Из предложений 56-57 выпишите все предлоги.

  41. Из предложений 55-59 выпишите страдательное при­частие прошедшего времени.

  42. Из предложений 55-58 выпишите частицы.

  43. Из предложений 55-56 выпишите наречие.

  44. Из предложений 55-57 выпишите вопросительное ме­стоимение.

  45. Из предложений 55-59 выпишите личные местоимения.

  46. Из предложений 58-59 выпишите возвратный глагол.

  47. Из предложений 51-53 выпишите возвратное место- имение.

  48. Из предложений 53-54 выпишите наречие









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!