ВЕБ-КВЕСТ
WEB-QUEST
Трактовка названия
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
Характеристика этапов технологии
WEB-QUEST
- Введение
- Задание
- Порядок работы и необходимые ресурсы
- Оценка
- Заключение
- Использованные материалы
- Комментарии для преподавателя
Введение
Введение - краткое описание темы веб-квеста;
несёт мотивирующую и познавательную ценность.
Задание
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Должна присутствовать адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев.
Заключение
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Должна присутствовать взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся.
Использованные материалы
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Виды заданий для веб-квестов
Пересказ
Планирование и проектирование
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Компиляция
Разработка плана или проекта на основе заданных условий
Самопознание
Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры
Творческое задание
Любые аспекты исследования личности
Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика
Аналитическая задача
Детектив, головоломка, таинственная история
Выводы на основе противоречивых фактов
Поиск и систематизация информации
Достижение консенсуса
Оценка
Выработка решения по острой проблеме
Журналистское расследование
Обоснование определенной точки зрения
Убеждение
Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)
Научные исследования
Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц
Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников
Сайты для создания веб-квестов
Сервисы, позволяющие проводить анкетирование и опросы,
быстро обрабатывать и получать результаты
http:// www.anketer.ru
Создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.
Это онлайн сервис для создания простейших опросов. Входит в пакет Google документы . Результаты работы с этим сервисом можно встроить в сайт, послать ссылку по почте своим корреспондентам. Можно использовать в образовании для блиц-опросов на любые темы, в дистанционом образовании для простейшей рефлексии и т.д. Есть возможность результаты опроса проанализировать с помощью инструментов электронной таблицы от Google.
Веб-квест дает учащимся возможность:
● выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
● профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
● использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
● сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, найти адекватную для себя творческую среду;
● объединить результаты детей;
● повысить мотивацию к обучению;
● развить творческие способности школьников.
Спасибо за внимание!