СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе по теме "Взаимодействие океана с атсосферой и сушей"

Урок географии в 7 классе по теме «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей»

Цель: Рассмотреть особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками, показать влияние океана на климатические условия Земли.

1) образовательные:

- выявить особенности взаимодействия океана с атмосферой и сушей;

- показать учащимся значение взаимосвязи океана с атмосферой и сушей для деятельности человека;

2) развивающие:

- развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь;

3) воспитательные:

- обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

- обучение рефлексии учебной деятельности.

Цели урока направлены на формирование информационной,  коммуникативной, проблемной компетенции.

Для достижения поставленной цели применяются методические приемы формирования информационной и коммуникативной компетенции (КОЗ, формулирование вывода на основе факта, самооценка),

Средства обучения: учебник географии, энциклопедия «Океаны», атлас, мультимедийная презентация.

Структура:

1. Организационный момент (2 минуты);

2. Проверка знаний (9 минут);

3. Работа по новой теме (22 минуты);

4. Закрепление. Подведение итогов (6 минуты);

5. Заключительный этап урока (4 минуты);

     Рефлексия;

     6. Домашнее задание (2 минуты).

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Сегодня ребята мы совершим заочное путешествие по географическим оболочкам Земли. Для этого нам необходимо взять с собой знания, веселую улыбку и крепкое рукопожатие ближайшего соседа.

Поверка  знаний.

Вопросы:

- что называют водными массами?

- какими свойствами характеризуются водные массы?

- как и почему изменяется температура океанской воды с глубиной?

- почему вода в океане имеет горько-соленый вкус?

- каковы причины изменения солености?

- почему поверхностные воды северного полушария теплее, чем южного?

- вспомните деление морских организмов

- какие причины оказывают влияние на распространение организмов? ( Свет, соленость, плотность, температура, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, свойства пород, слагаемое морское дно.)

-Учитель: Ребята, давайте проверим выполнение домашнего задания и поделимся своими находками о морских организмах.

(Просмотр презентаций, которые выполнялись в группах)

Работа по новой теме

Выход на тему и цели урока.

Беседа о свойствах воды, соотношении площади суши и Океана, об обмене теплом, влагой, газами между Океаном и атмосферой.

Показать зависимость свойств ВМ от характера той поверхности, над которой они формируются, объяснить различия между континентальными и морскими ВМ.

Вспомнить образование муссонов и выявить их влияние на природу прилегающих к Океану частей суши.

Схема: Взаимодействие океана и атмосферы (Учебник стр 56)

Задание

Задание направлено на формирование компетентностей:

Информационная (1 уровень): указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет;

- выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

- пользуется картографической информацией в атласе, ориентируется в тексте учебной статьи.

Информационная (2 уровень):

- самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, текст учебной статьи)

- воспринимает основное содержание фактической – оценочной информации, определяет причинно-следственные связи, делает на основе проведенной работы собственные выводы, проводит проверку своей гипотезы.

Проблемная компетенция (2 уровень):

- обосновывает ситуацию, анализирует предложенную ситуацию.

Стимул: Путешественник Америго Веспуччи отправился в экспедицию вокруг берегов Южной Америки, помоги ему провести исследование. Назови,  какие течения омывают берега этого материка, и расскажи ему,  как они влияют на климат побережий.

Задачная формулировка:

- Спрогнозируйте, какое влияние может оказывать океаническое течение на климатические особенности побережья материка?

- Какие климатические показатели будут  отличаться в зависимости от типа течения  по температуре?

- Используя карты атласа, заполните предложенную форму таблицы.

- Проверьте свое предположение о воздействии на климат побережий, которые омываются теплым и холодным течением. Сделайте вывод.

Источники информации: климатические карты атласа для 7 класса.

                                  Бланк для выполнения задания.

Гипотеза: Можно предположить, что океанические течения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Название течения

Географическое положение

Географическая широта

Тип течения по температуре

Ср. t

января

Ср. t

июля

Среднегодовое кол-во осадков

 ( в мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Полученные данные о климате данных территорий позволяют сделать следующие выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструмент проверки:

Гипотеза: Можно предположить, что океанические течения могут оказывать влияние на климат побережий. Там,  где протекает холодное течение,  возможно выпадает меньшее количество осадков (так как холодный воздух не способствует конденсации)  и температуры будут ниже.

Название течения

Географическое положение

Географическая широта

Тип течения по температуре

Ср. t

января

Ср. t

июля

Среднегодовое кол-во осадков

 ( в мм)

Перуанское

Омывает западные берега Южной Америки

30-400 ю.ш.

холодное

+16-24

+8-16

Менее 100

Бразильское

Омывает восточные берега Южной Америки

30-400 ю.ш.

теплое

Выше +24

+16-24

Более 2000

Вывод: Климат побережья, которое омывается холодным течением,  отличается более низкими температурами  в зимний и летний сезоны. На этом берегу  выпадает меньшее количество осадков. Климат побережья, которое омывается теплым течением,  отличается более высокими  температурами  в зимний и летний сезоны. Здесь выпадает большее количество осадков. На побережье формируется особый тип климата – морской, внутри материка - континентальный.

Критерии оценки:

«5» - Выдвинута гипотеза (предположение) о возможном влиянии типа течения на климат побережья. Таблица заполнена полностью. Сделан вывод о влиянии типа течения на климат побережья.

«4» - испытывает затруднения в самостоятельном выдвижении гипотезы. При заполнении таблицы допущены неточности. Сделан неполный вывод.

«3» - Отсутствие гипотезы. Таблица заполнена менее чем на 50%.  Вывод отсутствует или выполнен недостаточно полно.

  • Закрепление

Составить синквейн к теме урока

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
  • Заключительный этап урока. Рефлексия.

- Насколько вам была важна тема?

- Что нового вы для себя открыли?

  • Домашнее задание.

Учебник Параграф 12, кроссворд «Представители морских глубин».

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!