СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ

с родителями воспитанников

в рамках ФГОС

Цель  работы Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей Задача Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей Целевая аудитория Педагогический коллектив ДОУ Педагогический коллектив ДОУ

Цель

работы

  • Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей
  • Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей

Задача

  • Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей
  • Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей

Целевая аудитория

  • Педагогический коллектив ДОУ
  • Педагогический коллектив ДОУ
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.   ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

  • ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г
  • ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
  • Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
ФГОС дошкольного образования   Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования

  • Одни из основных принципов дошкольного образования:
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Стандарт направлен на решение такой задачи, как
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
  • В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Взаимодействие может рассматриваться как:

  • особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),
  • как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),
  • как особый тип отношений субъектов;

как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.).

Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Цели работы ДОУ с семьёй Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Цели работы ДОУ с семьёй

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Проблемы взаимодействия семьи  и детского сада  пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,  чрезмерная занятость родителей,  недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,  агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,  недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

  • пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
  • чрезмерная занятость родителей,
  • недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
  • агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
  • недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ ДОСУГО- ВЫЕ НАГЛЯДНОИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ Совместные мероприятия с родителями Совместные мероприятия с родителями Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ Донести до родителей любую информацию Донести до родителей любую информацию Изучение семье, ее особенности Изучение семье, ее особенности

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

ДОСУГО-

ВЫЕ

НАГЛЯДНОИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ

  • Совместные мероприятия с родителями
  • Совместные мероприятия с родителями
  • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
  • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

ПОЗНАВА-

ТЕЛЬНЫЕ

  • Донести до родителей любую информацию
  • Донести до родителей любую информацию
  • Изучение семье, ее особенности
  • Изучение семье, ее особенности
Информационно-аналитические формы   Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

Информационно-аналитические формы

  • Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
 Познавательные формы   Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Познавательные формы

  • Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
Досуговые формы   Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Досуговые формы

  • Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Наглядно-информационные формы   Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

Наглядно-информационные формы

  • Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.
Традицинные формы взаимодействия Беседы Совместные праздники и развлечения Родительские собрания Консультации Работа с родительским комитетом Посещение семей Выставки совместных работ оформление папок-передвижек и стендов Дни открытых дверей Родительские конференции

Традицинные формы взаимодействия

Беседы

Совместные праздники и развлечения

Родительские собрания

Консультации

Работа с родительским комитетом

Посещение семей

Выставки совместных работ

оформление папок-передвижек и стендов

Дни открытых дверей

Родительские конференции

Нетрадиционные формы взаимодействия Проведение тренинга и деловой игры Сайты детского сада и группы Проведение мастер-класс фотовыставки и фотомонтаж Совместные прогулки и экскурсии Круглый стол Брошюры, листовки и буклеты Презентации Проведение акций Выпуски семейных газет и плакатов Почта доверия Выставка семейных реликвий

Нетрадиционные формы взаимодействия

Проведение тренинга и деловой игры

Сайты детского сада и группы

Проведение мастер-класс

фотовыставки и фотомонтаж

Совместные прогулки и экскурсии

Круглый стол

Брошюры, листовки и буклеты

Презентации

Проведение акций

Выпуски семейных газет и плакатов

Почта доверия

Выставка семейных реликвий

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

  • «Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
  • «Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …
  • «Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
  • «Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»
  • «Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.
  • «Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.
  • «Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
  • «Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.
  • «Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
  • «Труд» — совместная деятельность.
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
  • Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
  • Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  • Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
  • Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи 1-й этап 2-й этап Создание программы сотрудничества Изучение семьи ребёнка Детско-родительских отношений Деятельности педагогов (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников) 3-й этап  Реализация программы сотрудничества ДОУ и семьи

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи

1-й этап

2-й этап

Создание программы сотрудничества

  • Изучение семьи ребёнка
  • Детско-родительских отношений
  • Деятельности педагогов

(выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников)

3-й этап

Реализация программы сотрудничества

ДОУ и семьи "Сотрудничество"

4-й этап

  • выполнение программы
  • отслеживание результатов
  • оценка результатов участниками

взаимодействия

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка.  Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.  Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
  • Это учет индивидуальности ребенка.
  • Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
  • Это укрепление внутрисемейных связей,
  • Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
  • Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдате-лей»  становятся  активными  участниками  об-разовательного и воспитательного процесса их детей

Заключение

  • Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
  • Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом
  • Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдате-лей»  становятся  активными  участниками  об-разовательного и воспитательного процесса их детей
Список литературы   1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. 2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155 4. http://www.firo.ru/ 5. http://mo.mosreg.ru/ 6. http://www.asou-mo.ru/ 7. http://mgou.ru/

Список литературы

  1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.

3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155

  • 4. http://www.firo.ru/
  • 5. http://mo.mosreg.ru/
  • 6. http://www.asou-mo.ru/
  • 7. http://mgou.ru/
Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!