Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников
в рамках ФГОС
Материал подготовлен Бакулиной М.В, воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
- ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
- Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
- «..сотрудничество Организации с семьёй»;
- «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»;
- «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»;
- «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»;
- «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями:
- Целенаправленность
- Систематичность
- Поэтапность
- Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи
- Доброжелательность
- Открытость
- Взаимопонимание
- Доверие
Цель:
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Задачи:
-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Наше правило.
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Взаимодействие педагога с родителями через
- приобщение к педагогическому процессу
- расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ
- информационно – педагогические материалы, выставки детских работ
- объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Формы взаимодействия :
1. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей
- родительские собрания
- конференции
- консультации
- вечера для родителей
- кружки для родителей
- школа для родителей
- клубы по интересам
совм. мероприятии педагогов, родителей и детей
- Дни открытых дверей
- кружки
- КВН. викторины
- Совместное творчество
- праздники
- род. собрания
- выпуск Газеты
- концерты
- соревнования
2. Индивидуальные
- беседы
- посещения на дому
- выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные
- информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
- информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
4. Анкетирование.
Проект «Юные друзья природы»
Сентябрь-октябрь 2017 г.
Общесадовские мероприятия
Выставка «Причуды природы» (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов)
Дата
Фотовыставка «Природа нашего края»
сентябрь
Ответственные
проведения
воспитатели, родители
сентябрь
Экологический десант «С заботой о городе» ( распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе)
воспитатели, родители
сентябрь
Родительское собрание (включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии)
Буклет для родителей «Береги родную природу!»
воспитатели групп
сентябрь
воспитатели групп
сентябрь
Смотр-конкурс «Экологический уголок».
ст. воспитатель
В рамках конкурса оформить «Экоальбом» (стихи, загадки, картинки о природе и её охране)
октябрь
Досуги «Дошколята – эколята»
воспитатели групп
октябрь
«Прогулка на природе» Памятка д/род.
Музыкальные руководители
октябрь
воспитатели
Проект «Юные друзья природы»
Октябрь-декабрь 2017 г.
Общесадовские мероприятия
Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей» (для подготовительных. групп и первоклассников СОШ № 75)
Дата
проведения
Ответственные
октябрь
Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Инструктор. по ФК
(с использованием бросового материала)
ноябрь
«Труд детей в природе» Рекомендации. на стенд для родителей
ноябрь
воспитатели, родители
воспитатели
ноябрь
См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии» (одна от группы)
ноябрь
«Бабушкины рецепты для здоровья» (альбом, блокнот)
ст. воспитатель
воспитатели
декабрь
«Зимний букет». Участие в городском смотре-конкурсе.
воспитатели
декабрь
Акция «Берегите ёлочку!»
воспитатели, родители
декабрь
воспитатели
Родительские собрания
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени.
Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Оформление «Экологического уголка»
Оформление стендов
Выставки совместных работ
Причуды природы
Фотовыставка «Природа нашего края»
Совместная прогулка в парк с родителями
Вторая жизнь ненужных вещей
Экологический десант «Защити город от мусора»
Сбереги дерево- сдай макулатуру
Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Группа в социальной сети
Рекомендации для родителей.
После проведения проекта, были составлены рекомендации:
– организуйте детям режим труда и отдыха;
– научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены;
– отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора;
– установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов;
– проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг;
– научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом);
– важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать;
– атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей;
– относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему;
– совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
Заключение
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.