Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы»
«Взаимодействие семьи, школы и интерната
как залог успеха учебно-воспитательного процесса»
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении личности ребёнка, но и во всех других делах.
В интернате должна быть создана такая атмосфера, чтобы любой родитель, оказавшийся в интернате в любое время, был встречен доброжелательно и терпимо, потому что, как театр начинается с вешалки, так и сотрудничество интерната с семьей начинается сразу при ходе.
Не секрет, что родители воспитанников, в основном, люди занятые. Они так же интенсивно работают, как и педагоги, им так же тяжело выкроить в своем расписании время на посещение школы и интерната, тем более, что приехать с трассы специально для посещения школы или интерната не всегда удобно и возможно. Поэтому наиболее приемлемой формой работы с родителями являются индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания и Дни открытых дверей.
Организация консультаций для родителей учеников в интернате одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества интерната, школы и семьи. Большая часть родителей, которая не находит времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями – и, как правило в экстренных случаях: неуспеваемость ребёнка, плохое поведение, конфликты с учителем. Главная цель консультации – достижение более глубокого, объективного понимания родителями проблем ребёнка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.
Педагогическое консультирование носит сугубо индивидуальный характер, и потребность в нём возникает тогда, когда ситуация становится чрезвычайной, требующей экстренной помощи. Главная задача на этом этапе - попытаться оказать семье не только информационно – педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Организация консультативной помощи для родителей в образовательном учреждении имеет свою специфику. С одной стороны, консультирование должно носить строго конфиденциальный характер, а с другой – необходимо отслеживать характер затруднений родителей и учеников, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность.
С какими вопросами чаще всего обращаются родители?
Это:
Как помочь подростку быстрее адаптироваться к проживанию в интернате, к обучению в новом коллективе, в новой школе.
Взаимоотношения подростков между собой в коллективе воспитанников интерната.
3. Страх перед учителем, как его преодолеть?
5. Некорректное обращение учителя к ребенку, к учащимся (унижение, оскорбление).
Консультирование родителей может быть двух типов:
методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика – для вновь поступивших детей и одаренных учащихся - способов дополнительного образования);
психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией).
Однако не зависимо от типа существуют определенные принципы консультирования:
создание доверительных отношений;
взаимоуважение;
заинтересованность консультантов;
компетентность;
формирование у родителей установки на самостоятельное решение проблемы;
хорошая организация консультирования.