СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении: «Формирование социализации личности через коллектив»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Принципы государственной политики в области образования, задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся:

«…приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении: «Формирование социализации личности через коллектив»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»



«Формирование социализации личности через коллектив»

Принципы государственной политики в области образования, задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся:

«…приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

… защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

… адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

  • В ходе социализации человек из биологического существа превращается в социальное. Социальная среда играет в этом процессе решающую роль.

  • Социализация дает возможность общаться посредством освоенных ролей.

  • Социализация обеспечивает сохранение самого общества: прививает новым гражданам общепринятые ценности, образцы поведения.

Социализация-становление личности- процесс усвоения индивидом образцов поведения , психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

"ступени" социализации: детство, тинэйджерство, юность, зрелость, старость.
"Годы юности - самые трудные годы", - еще в XVIII веке писал немецкий философ И. Кант.

Трудности подросткового возраста:

  • психологические сдвиги (влечение к противоположному полу, усиливается агрессивность, склонность к необузданному риску и т.д.);

  • склонность к инновации и творчеству; непризнание авторитетов;

  • подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности;

  • формируется параллельная система ценностей: родители - сверстники;

  • изменяется поведение (от почти полного послушания к скрытому или явному неповиновению родителям);

  • противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Может быть, это проблемы только современных подростков и молодых людей? Когда были написаны эти слова?

  • Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". (Надпись на вавилонском сосуде, около 3-х тыс. лет до н. э.).

  • "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель". (Надпись на гробнице фараона, около 3,5 тыс. лет до н. э.).

  • Подростковый возраст - это экзамен для всех (самого подростка, родителей, учителей). Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы этого возраста: надо набраться терпения...

Важность подросткового этапа

  • Заканчивается формирование фундамента личности - мировоззрения;

  • Осознание своего "Я" происходит как осмысление своего места в жизни; идет постоянный поиск нравственных ориентиров.

  • Ролевой диапазон тинэйджеров, по - прежнему, крайне ограничен: экономически несамостоятельны, требуют социальной защиты, не выступают участниками правоотношений, не являются собственниками, производителями.

  • Они лишь потребители; хотя психофизически они уже созрели для принятия важных решений.

  • Недостаток жизненного опыта вынуждает совершать много ошибок. Но главное не их количество, а качество: преступность, наркотики, лихачество, алкоголь, половая распущенность... Это попытка играть роль взрослых.

Агенты социализации

Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже.

Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества.

Критерии коллектива:

  •   групповая направленность;

  •  способность группы к самоуправлению;

  •   подготовленность группы к совместной деятельности.

  •  показатели развития коллектива:

  •   интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»);

  • эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе);

  •  волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях)

А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту».

Роль учителя в формировании социализации личности ученика

  • Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я».

  • Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка.

  • Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.

  • Не применять негативных оценочных суждений.

  • Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.

  • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.

7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.

9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.

11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Устремленность школы в демократическое будущее — залог обновления содержания и способов воспитания, открывающего пути от:

  • нивелирования личности к ее разностороннему развитию;

  •  заучивания догм к познанию и преобразованию мира;

  •  авторитарности и отчужденности к гуманности и сотрудничеству.

  •  Сегодня мало сообщить воспитаннику: человек должен получить умственное, нравственное, эстетическое и т. д. воспитание. У него неизбежно возникают практические вопросы — для чего это нужно, что это дает?

  • Воспитатель должен знать ответ на этот вопрос и уметь убедительно объяснить !!!!!

Дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни преуспеет тот,

Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!