СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Формирование взаимоотношений детей в играх" (из опыта работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

Играя сначала просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Это работа требует от педагога большого мастерства, глубокого знания детской психологии и индивидуальных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Формирование взаимоотношений детей в играх" (из опыта работы"»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

«Формирование взаимоотношений детей в играх» (из опыта работы)


В условиях реализации ГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка.

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формированию социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ГОС ДО).

Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

Играя сначала просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Это работа требует от педагога большого мастерства, глубокого знания детской психологии и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, проблема формирования дружеских отношений у старших дошкольников в процессе игровой деятельности приобретает актуальное значение. Ориентация на формирование дружеских отношений дошкольников, способных к свободному общению, побуждает педагога к созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для развития воображения и творчества ребенка дошкольника, дружелюбия во взаимоотношениях, радости сознания своих сил.

Современная педагогическая и учебно-методическая литература предлагает разнообразные методики, стимулирующие развитие дружеских отношений детей в игровой деятельности. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет создать условия для этого процесса.

Для формирования дружеских отношений детей в МДОУ «Ясли-сад № 386 г. Донецка» большое внимание уделяется знакомству с понятиями «дружба, друзья, дружеские отношения». Уже у младших дошкольников в разнообразных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений формируются навыки вежливого обращения с близкими ребенку взрослыми и сверстниками, бережное отношение к игрушкам и вещам, находящимся в общем пользовании. Система работы с детьми едина, постоянна и последовательна. Практикуется наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Повседневное общение с детьми строится на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие, базирующиеся на ее основе, чувства (жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость).

Дети проявляют большую активность, самостоятельность не только в играх и при самообслуживании, но и в разнообразном труде, в организованной образовательной деятельности. Особое внимание уделяется четкой организации уклада жизни группы, поддержании привычных для детей условий быта, игр, взаимоотношений.

Используются в работе с детьми беседы, в том числе этические, просмотр инсценировок, где участвуют любимые детьми персонажи с обязательной оценкой их поступков, чтение произведений детской художественной литературы, рассматривание и обсуждение репродукций картин, рисунков, художественных фотографий.

Данная система работы в нашем учреждении помогает осознанию детьми правил нравственного поведения с позиций общепринятых норм, развитию дружеских взаимоотношений посредством игровой деятельности.

Для формирования дружеских отношений у детей дошкольного возраста в детском саду используются следующие методы:

1. Беседа. Беседуя с детьми, воспитатель побуждает их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, дает ребятам высказаться. Это позволяет понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Например, беседуя на тему «Что такое дружба, какие родственники у дружбы?» дети ответили, что у дружбы родственники: «Друг, друзья, «дружная игра». Также в процессе становления опыта проводятся комплексные занятия, направленные на развитие дружеских взаимоотношений.

2. Метод проблемных ситуаций. Для детей создаются такие естественные условия, в которых они поставлены перед необходимостью решения социальной проблемы: поделиться или не поделиться со сверстником, разрешить конфликт и пр. Подобные ситуации не являются простыми формами совместной деятельности, это — игры и действия рядом, в которых дети могут проявлять интерес к сверстнику, оценивать его действия, оказывать поддержку и помощь.

3. Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми педагоги учреждения используют коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. Активно используют игры и упражнения, направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей, на развитие эмоциональной осведомлённости, на овладение детьми невербальными средствами общения, на овладение детьми вербальных средств общения, на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях.

4. Чтение и анализ художественных произведений, например, сказки «Лиса и Журавль», «Как собака друга искала» В. Осеевой «Три товарища», Ю. Ермолаева «Лучший друг». Эстетический фон занятиям создают стихи, загадки, песни, включённые как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности воспитатель включает детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, воспитатель организовывает выставки работ. Также созданы картотеки песенок, пословиц о дружбе.

5.  В летний период воспитатели проводят «Недельку дружбы и доброты» по всем возрастам, направленную на оказание помощи другу, развитие способностей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Таким образом, система разных форм взаимодействия воспитателя с детьми, направленная на развитие дружеских отношений посредством игровой деятельности, приводит к количественному и качественному изменению уровня развития дружеских отношений.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!