СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение практических работ при дистанционном и онлайн обучении в школе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поднимаю проблему проведения практических работ в дистанционном и онлайн режиме.Привожу пример как я провожу практическую работу №3 в10 классе  "Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений" и в 11 классе Практическая работа №3  Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"

Просмотр содержимого документа
«Выполнение практических работ при дистанционном и онлайн обучении в школе»

Одиннадцатое  апреля 10 класс

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений

Цель: научиться решать задачи на распознавание органических веществ

Оборудование: штатив с пробирками, горелка, спички, пробиркодержатель

Реактивы: набор индикаторов, растворы NaOH, , CuSO4,  растворы уксусной кислоты, глицерина, глюкозы

Правила техники безопасности: 

работа со стеклянной посудой;

- правила нагревания

-  работа с кислотами и щелочами

Повторение:

1 Как можно обнаружить многоатомные спирты, например, глицерин?

2 Как можно обнаружить  альдегидную группу?

3 Как можно обнаружить глюкозу?

1. Смотрим внимательно  видеоурок по ссылке: https://youtu.be/1ksQ6tuwes0

2 Оформляем работу как и раньше 4 колонки на двойном листе- 2 колонки на лист:

Ход работы:

Название опыта

Что делал

Что наблюдал

Выводы,  уравнения реакций

В трёх пронумерованных пробирках находятся растворы глюкозы, глицерина. уксусной кислоты
Как их распознать с помощью одного реактива?.

 

Приготовили раствор Cu(OH)2 из растворов CuSO4  и  NaOH

Выпадает осадок какого цвета?

CuSO4  +  2NaOH =? Допишите ур-ие р-ции


Взаимодействие выданных веществ с Cu(OH)2

В каждую пробирку с выданным веществом приливаем раствор Cu(OH)2

Напишите из видеоурока, что наблюдали для каждого вещества

 

Запишите уравнения реакций

Нагревание полученных веществ

Из видеоурока напишите, какие пробирки под номерами вы грели

Напишите из видеоурока, что наблюдали для каждого вещества

Запишите уравнения реакций

Значит, в пробирке №1-

в пробирке №-2-

в пробирке №3-



В выводах написать в какой пробирке под каким номером содержались выданные вещества

Общий вывод: что необходимо учитывать при проведении качественных реакций на органические вещества ?

Повторить параграфы 21,   25 , 31 (учебник Химия 10 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!