Просмотр содержимого документа
«Выполнение практических работ при дистанционном и онлайн обучении в школе»
Одиннадцатое апреля 10 класс
Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений
Цель: научиться решать задачи на распознавание органических веществ
Оборудование: штатив с пробирками, горелка, спички, пробиркодержатель
Реактивы: набор индикаторов, растворы NaOH, , CuSO4, растворы уксусной кислоты, глицерина, глюкозы
Правила техники безопасности:
- работа со стеклянной посудой;
- правила нагревания
- работа с кислотами и щелочами
Повторение:
1 Как можно обнаружить многоатомные спирты, например, глицерин?
2 Как можно обнаружить альдегидную группу?
3 Как можно обнаружить глюкозу?
1. Смотрим внимательно видеоурок по ссылке: https://youtu.be/1ksQ6tuwes0
2 Оформляем работу как и раньше 4 колонки на двойном листе- 2 колонки на лист:
Ход работы:
Название опыта | Что делал | Что наблюдал | Выводы, уравнения реакций |
В трёх пронумерованных пробирках находятся растворы глюкозы, глицерина. уксусной кислоты Как их распознать с помощью одного реактива?. | Приготовили раствор Cu(OH)2 из растворов CuSO4 и NaOH | Выпадает осадок какого цвета? | CuSO4 + 2NaOH =? Допишите ур-ие р-ции |
Взаимодействие выданных веществ с Cu(OH)2 | В каждую пробирку с выданным веществом приливаем раствор Cu(OH)2 | Напишите из видеоурока, что наблюдали для каждого вещества | Запишите уравнения реакций |
Нагревание полученных веществ | Из видеоурока напишите, какие пробирки под номерами вы грели | Напишите из видеоурока, что наблюдали для каждого вещества | Запишите уравнения реакций Значит, в пробирке №1- в пробирке №-2- в пробирке №3- |
В выводах написать в какой пробирке под каким номером содержались выданные вещества
Общий вывод: что необходимо учитывать при проведении качественных реакций на органические вещества ?
Повторить параграфы 21, 25 , 31 (учебник Химия 10 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )