Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
А.Н.Колмогоров: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». 1. Наблюдение. 2. Использование форм выявления уровня одаренности: анкетирование, опросники, методика «Карта одаренности», методика оценки общей одаренности и т.п. 3. Диагностика. 4. Тестирование 5. Урочная деятельность и внеурочная деятельность: - предметные недели; - эвристические и интеллектуальные олимпиады; - викторины с метапредметным содержанием; - решение нестандартных задач; - практические работы; - конкурсы творческих работ; - работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, с Интернет-ресурсами; - составление проектов; - проведение научно-исследовательских работ. | 1. Проектно – исследовательская деятельность, проектирование: «обучение через делание»: постановка проблемы, сбор информации, планирование вариантов решения проблемы, выводы, анализ – формирование новых знаний и приобретение нового учебного жизненного опыта. 2. Подготовка к олимпиадам и конкурсам по учебным предметам. 3. Смысловое чтение. 4. Работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, в т.ч. рекомендуемые в рамках проекта «Школа цифрового века», овладение ИКТ – компетенцией. 5. Подготовка сообщений, рефератов, докладов. 6. Развитие навыков устной речи, приобретение опыта публичных выступлений: построение доказательств, при необходимости - вести дискуссии. 7. Практико-ориентированное обучение (лабораторные, практические работы) способствует профессионализации и проектированию собственного жизненного пути. |