СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие способностей учащихся

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы по выявлению и развитию способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие способностей учащихся»

Выявление и развитие способностей учащихся



Жигжитова Т.В., учитель биологии и химии

ГБОУ «Республиканский центр образования



Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

А.Н.Колмогоров: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

1. Наблюдение.

2. Использование форм выявления уровня одаренности: анкетирование, опросники, методика «Карта одаренности», методика оценки общей одаренности и т.п.

3. Диагностика.

4. Тестирование

5. Урочная деятельность и внеурочная деятельность:

- предметные недели;

- эвристические и интеллектуальные олимпиады; - викторины с метапредметным содержанием;

- решение нестандартных задач;

- практические работы;

- конкурсы творческих работ;

- работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, с Интернет-ресурсами;

- составление проектов;

- проведение научно-исследовательских работ.



1. Проектно – исследовательская деятельность, проектирование: «обучение через делание»: постановка проблемы, сбор информации, планирование вариантов решения проблемы, выводы, анализ – формирование новых знаний и приобретение нового учебного жизненного опыта.

2. Подготовка к олимпиадам и конкурсам по учебным предметам.

3. Смысловое чтение.

4. Работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, в т.ч. рекомендуемые в рамках проекта «Школа цифрового века», овладение ИКТ – компетенцией.

5. Подготовка сообщений, рефератов, докладов.

6. Развитие навыков устной речи, приобретение опыта публичных выступлений: построение доказательств, при необходимости - вести дискуссии.

7. Практико-ориентированное обучение (лабораторные, практические работы) способствует профессионализации и проектированию собственного жизненного пути.













План работы с одаренными детьми


Актуальность проблемы

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами.


План работы с одаренными учащимися по биологии на 2018-2019 уч.год


п/п

Формы мероприятий

Содержание

Классы

Сроки

1.

Участие в школьной предметной олимпиаде

Олимпиада по биологии

5-11

Октябрь

2.

Участие в ВОШ

Олимпиада по биологии

7-11

1 раз в год Ноябрь

3.

Работа над исследовательскими проетами

Исследовательские проекты

5-11

В течение года

4.

Защита исследовательских проектов

Отчет о проекте

5-11

Апрель-май

5.

Биологический диктант

В соответствии с тематическим планированием

5-11

1 раз в неделю

6.

Зимняя комплексная экскурсия

Изучение растительного и животного мира в зимний период

5-11

Сентябрь, январь,

март

7.

Отчет

«Птицы на кормушке»

7-11

Февраль-март

8.

Общешкольное мероприятие

День птиц

5-11

Март

9.

Интеллектуально-игровые задания по биологии

Составление загадок, стихов, кроссвордов, шарад, чайнвордов по биологии

5-11

1 раз в месяц

10.

Решение биологических задач

«Биология для умников и умниц»

5-11

1 раз в неделю

11.

Предметная неделя

Неделя биологии

5-111

В соответствии с планом школы




Итоги реализации плана с одаренными детьми за 2018-2019 уч/год


Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Кол-во участников

Результат

2018/2019

Всероссийский конкурс молодежных проектов «Наша история» в номинации «Исследовательская работа»

Всероссийский

1

7-9 мая 2019г г. Москва - Распопова Лариса

-диплом за 3 место Сертификат на стажировку в органах Государственной власти

Всероссийская олимпиада «Лисенок»

сертификат

Всероссийский

5

Афанасьев Дима - диплом 3 степени

сертификат участника- 4

Международная онлайн-олимпиада «Знатоки естествознания»

Международный

2

сертификат -2


XII Международная олимпиада по биологии

Международный

1

Афанасьев Дима

диплом 3 степен

Республиканский конкурс видеороликов «Моя Бурятия»

Республиканский

1

Распопова Л – 3 место

29 апреля 2019г г. Улан –Удэ РЦНТ

Республиканский эколого-биологический центр центр. За активное участие в природоохранных мероприятиях, за проявленный интерес к исследовательской работе.

Республиканский

2

Распопова Лариса - грамота

Цыремпилова Балдама - грамота


Республиканский XVI компьютерный фестиваль «Цифровые технологии – наше будущее» с.Кижинга

Республиканский

3

Цыремпилова Б, 1 место

Распопова Л, 2 место

3. Бурунова Н, 3 место

4. Цыремпилова Б, Распопова Л, работа - 3 место

Школьный конкурс видеороликов

Распопова Лариса – 2 место

Цыремпилова Б – 3 место


2

Распопова Лариса – 2 место

Цыремпилова Б – 3 место

Золотая осень

Школьный

30

10 грамот

Школьный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии заочно:



Школьный

3

Афанасьев Д. Бурунова Н.- 6а

Распопова Л-11а

Хан-Цай Д-11е

Сертификаты

Школьный конкурс презентаций

«Путешествие по странам»

Школьный

1

Афанасьев Д,

Грамота 3 место

Школьный Конкурс «Экологическая сказка»

Школьный

1

Иванова С,

Грамота 1место

Образовательное событие «Дивный мир» - «Путешествие в Японию»

Школьный

1

Бурунова Н, 6а кл Грамота.

Доклад-презентация «Достопримечательности Японии»

Школьный

2

Распопова Л-Грамота Цыремпилова Б Грамота

Природоохранная акция «Помогите птицам зимой»

Школьный

10

10 участников

Школьная НПК «Планета открытий»


Школьный

4

Афанасьев Д- 3 место грамота

СультимоваД – 3 место грамота










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!