СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся через применение современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявление и развитие познавательных способностей обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся через применение современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе»

Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся через применение современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе


Из опыта работы учителя русского языка и литературы Миляковой Ларисы Александровны

Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним.

Одной из часто используемых мной технологий является игровая технология. Трудно представить себе работу учителя без игры. Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активации учебной деятельности. Бесспорно, современный урок делает таковым применение компьютера, который является хорошим помощником учителю.

Конечно, данная технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьёз непросто. Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, т.е. обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнить, изменить, улучшить. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление учащихся, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры.

Сложные учебные задачи решаются мной при использовании разных игровых моделей уроков. «Путешествие в сказку», КВН, викторины. Особое место на уроке занимает театрализация. Инсценировки требуют времени на подготовку, но результат того стоит. Экономить время при подготовке помогает система дополнительного образования, на протяжении нескольких лет я являюсь руководителем кружка «Театральная студия», программа которого составлена таким образом, чтобы занятия кружка являлись своеобразным продолжением учебных занятий.

На уроках русского языка используются самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это могут быть забавные рисунки к правилу (эйдос-конспект), весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную. Уроки-КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», диспуты, конференции являются помощниками учителю в обучении, т. к. в основе их лежит учебно-познавательная направленность.

Также интерактивные методы и приёмы используются мной и во внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, участие в проведении предметных недель, «театральная гостиная», «литературное кафе», конкурсы чтецов, участие в олимпиадах.

Урок – многогранник, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать их креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!