СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 36 -2,36-20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вычитание вида 36 -2, 36 -20. Математика автор Моро.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 36 -2,36-20»

Математика 3 класс к учебнику Моро

Тема: Вычитание вида 36 – 2, 36- 20

Цель: Познакомить с приёмом вычитания вида 36 -2, 36 -20.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес

  • Совершенствовать навыки устного быстрого счета

  • Прививать интерес к предмету

Ход урока

  1. Организационный момент

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

  1. Вступительное слово учителя

Украли Ивана-Царевича из сказки «Царевна-лягушка»! Сказка осталась без главного героя. Нам надо вернуть Ивана-Царевича в сказку. Спросим у гусей-лебедей, где находится Иван-Царевич. Гуси-лебеди говорят: «Ответим, если вы умеете считать хорошо устно».

  1. Устный счет

Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу, скорей за работу.

  • Продолжить ряд чисел (на доске): 12, 23, 34, 45…78,…

  • «Цепочка»: 6+15-7-16+9-15+6-0

  • Задания на карточках: 58-8, 47+30, 70-30, 65+2, 90-1, 7+21

  • Задачи: Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а крокодил Гена – на 10 гвоздей меньше. Сколько гвоздей купил Гена?

В понедельник старуха Шапокляк сделала 60 гадостей, а во вторник – на 20 гадостей меньше. Сколько гадостей сделала старуха шапокляк во вторник?

- Гуси-лебеди: «Ивана-Царевича забрал Водяной». Обратимся к Водяному, но он сидит далеко в болоте, надо добираться трудным путем с препятствиями. А вот и наши трудности.

4. Проверка индивидуальной работы



  1. Решите примеры

(70-1)-9 (32+40)-50 (15-8)+32

Назовите лишний пример.

  1. По краткой записи решить задачи

Коля – 5 шариков

Оля - ?на 2 шарика больше



Коля – 5 шариков

Оля - ?на 2 шарика меньше

  • Почему ответы разные?

  • Чем похожи задачи?

  • Чем они отличаются?

  • Что значит на 2 больше?

  • Что значит на 2 меньше?

  1. Решите задачи:

К станции подошел электропоезд из 12 вагонов. Дима вошел в 6 вагон, считая от «головы» (начала) поезда. В каком вагоне, считая от «хвоста» (конца) поезда он едет?

Дети рассказывают, как выполнили задачу.

Молодцы! Все препятствия преодолели и добрались до водяного.

Водяной: «Иван-Царевич всю работу в моем царстве выполнил и я великодушно отдал его в помощники к Бабе-Яге.

Баба-Яга: «Ишь, какие хитрые дети, чтобы я вам сказала, где Иван-Царевич. Скажите-ка, сколько достанется мне пирогов, если 2 пирога отдала, а испекла их 36. Ответьте на мои вопросы, узнаете, где Иван-Царевич».



  1. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку… Все мы делаем зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать.



Руки вытянуть пошире И на месте поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять. На носок, потом на пятку,

Наклониться – три, четыре, Все мы делаем зарядку.

  1. Изучение нового материала

Мы с вами действительно хитрые, у нас есть подсказка в учебнике. Заглянем в него, рассмотрим решение и записи.

36-2=30+6-2 (Рассуждения)

Баба-Яга: «Ребята, мне непонятно, откуда вы взяли «+», если в примере 36-2 его нет?» (записали в виде разрядных слагаемых).

Баба-яга: «Хорошо. А сколько пирогов у меня останется, когда я съем 20?»

36-20

А) 36 – это 30+6

Б) Удобнее 20 вычесть из 30: 30-20=10

В) Осталось: 10+6=16 (пирогов)

Значит, 20 мы вычли из 30, десятки из десятков (чтение правила)

Баба-яга: «Молодцы! А можете вы решать такие примеры без палочек? (Выполните №1). В любой сказке нужно выполнить три задания. Это мое третье задание. (Выполняется задание №1 с устным объяснением)

Баба-яга: «Детки, зря старались, все равно я вас перехитрила. Нет у меня Ивана-Царевича, его забрал Кощей Бессмертный и посадил в замок. А чтобы открыть двери замка, надо снова выполнить три задания. Но я их не знаю. Спросите у Кощея»

Кощей: «Выполните №2 самостоятельно – это мое первое задание.

Молодцы! Справились с заданием. Второе задание - №4 – по вариантам (1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка)

Назовите ответы. Молодцы! Третье задание. №5 Разложите числа на разрядные слагаемые.

Молодцы! Забирайте своего Ивана-Царевича»

Иван-Царевич: «Благодарю вас, ребята за спасение и дарю вам подарок, который рисовал, пока сидел в темнице».

7.Домашнее задание

№2 и №4 на странице 49

Итог урока

Чему мы учились на уроке? Какое новое правило узнали?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!