1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока 4. Работа над темой урока. Объяснение нового приёма вычитания вида 37 - 2 4. Закрепление. 5. Самостоятельная работа. 6.Работа в парах. 7. Игра «Чей пенёк?» Итог урока. Рефлексия. | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -К нам на урок пришли сказочные герои. Из какой они сказки? Заяц, волк. Медведь и Лиса будут давать задания. Если задание будет выполнено правильно, Колобок покатится дальше. Повторение состава чисел 10 и 9 (Заяц) -10 -это 9 и… -9-это-4 и… -10-это 5 и… -9-это-3 и… 10- это 7 и … -9- это-1 и … -10-это 6 и… -9- это 2 и… -10- это 2 и… -9- это 6 и … Распределите числовые выражения на 3 группы. (Волк) 70+20= 90-60= 25+4= 84+3= 37- 2= 40+30= 60-50= Какое числовое выражение осталось лишним? Кто сможет назвать тему нашего урока? Работа с моделями десятков и единиц. 37 – 2 = Решить с объяснением: 57 – 4 = 84 – 2 = 79 – 5 = . Работа по учебнику .( Медведь) Стр. 64 №173,1, 2 строчки. 39-7=32 48-6=42 79-6=73 54-3=51 87-4=83 67-5=62 Задание: сравните выражения. 70-30….80-50 76-6….67-7 63+2….63+4 98-2….98-4 35+4….36+3 50+6….59-2 Повторение состава чисел первого десятка. На картинках зверей прикреплено число. 6+…=9 …-5=4 6+…=10 7+…=9 …-2=6 …-3=3 Чему новому научились на уроке? Что на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным? Как бы вы оценили свою работу? Расставьте колобков на пеньки. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Дети на абаке показывают нужное число. Распределили на группы. 70+20= 90-60= 40+30= 60-50= 84+3=87 25+4=29 Вычисляют результаты. В тетрадь записывают только ответы. 90, 70, 30, 10, 87,29 37-2= (слайд 1) Мы будем учиться от двузначных чисел вычитать однозначное. Приходят к выводу, что нужно единицы отнимать от единиц. Объясняют приём вычисления.(абак) Взаимопроверка. (слайд 2 Оценивание. Повторяем правила работы в группах. Дети вставляют вместо точек нужное число. Проверка (слайд3). Самооценка. Дети находят нужное число и сажают зверя на пенёк. | Регулятивные УУД Организовывать своё рабочее место. Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. 2)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3) Формируем умение группировать на основе существенных признаков. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе на основе сравнения. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение составлять определять тему урока. Познавательные УДД. 1.Понимать информацию, представленную в виде моделей десятков, единиц. Регулятивные УДД. 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Коммуникативные УДД. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |