СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание числа из суммы -урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип и структура урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Данный урок в теме «Вычитание числа из суммы» -112 по счету. Методы обучения : объяснительно- иллюстративный, словесный, наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод ( поощрение, создание ситуации свободного выбора заданий); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль

Просмотр содержимого документа
«Вычитание числа из суммы -урок»

Тема урока Вычитание числа из суммы

Цели: создать условия для формирования умения вычитать число из суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического мышления; воспитанию интереса к изучению математики. (Слайд 1)

Планируемые результаты образования: предметные: научатся вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и рассуждениях;

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): (Слайд 2)

Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам, понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия:

1.Математика: 1 класс. Учебник, В 2 ч ./ А.Л.Чекин.

2.Математика в вопросах и заданиях: 1 класс. Тетрадь для самостоятельных работ № 2 О.А.Захарова

Используемое оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, дидактический материал, карточки для работы в группах и в паре.

План урока


1.Этап мотивации к учебной деятельности (Слайд 3)


Учитель:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Вы многое узнаете и многому научитесь.

Итак, урок математики.


- Чему мы учимся на уроках математики?


Ученик читает стихотворение:

Наш урок науке посвящается,

Что математикой с любовью называется,

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.


Учитель:

Сегодня на уроке нам необходимы старание и терпение, чтоб показать гостям своё умение.


2. Устный счет.

1. Помогите парашютисту выбрать место приземления.

2.Поставь знаки: , =.(Слайд 4)


17 -7 ...7 19-9...19-10 16+3....16-3

20-1...20-2 14-4...10 15-10...5


3. Составьте по схеме задачу. (Слайд 5)

3.Этап актуализация и пробного учебного действия (Слайд 6)

Учитель:

- Наши друзья Маша и Миша почему - то сегодня не разговаривают друг с другом. Я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что. Папа позвал ребят в сад, рвать яблоки. Миша с Машей очень обрадовались и хотели взять с собой эти предметы (на слайде 7: ведро, корзина, стремянка). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился.

- Ребята поможем решить этот спор?

(Поможем.)

- А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

(Миша не объяснил свое решение. Маша не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать.)

- Ведь очень плохо, когда ребята не дружат. Конечно, мы поможем ребятам.

- Какой предмет лишний для детей и почему?

Учитель:

- Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав.

(Дети не должны пользоваться стремянкой. Это опасно. Но в жизни взрослого человека стремянка – помощник.)

- А вдруг Миша хотел взять стремянку для папы?

(Вы просили назвать лишний предмет для детей.)

- Можем ли мы сказать, что стремянка ненужный предмет в саду?

(Нет, она не лишняя, но дети не должны пользовать стремянкой.)

Проблема решена.

- В саду Маша и Миша сорвали 5 красных яблок и 4 зелёных. (Слайд 8)

Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока.

Сколько яблок осталось в вазе?

- Маша и Миша опять устроили спор.

- Маша утверждает, что верное решение: (5+4)-2(Слайд 9)

- Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него число яблок, которые съели за обедом.

- А Миша рассуждал по-другому: за обедом съели 2 красных яблока из 5. Число оставшихся красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок.

(5-2)+4 (Слайд 10)

-Прочитайте математические записи. Запишите и вычислите. (Слайд 11)

(5+4)-2=9-2=7

(5-2)+4=3+4=7

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Учитель:

Что вы заметили в математических записях?

(Решали по-разному, а значения одинаковые!)

Можно ли сказать, что эти математические записи равны? (5+4)-2 (5-2)+4

-Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока?

Составьте решение.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Подумайте, что произошло? (В первом: число 2 вычли из первого слагаемого, и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго слагаемого и результат сложили с первым.)

-А можно ли так поступать в математике?

- Проверим!

Постановка проблемы.

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.)

-Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.)

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка (Слайд 12)

В зоопарке ходят львята,

Прямо по дорожке.

Лапки мягкие, как вата,

Настоящие котята

Только больше кошки.

Львенок пообедал сытно.

Ах, как спать охота

Лег в песок, чтобы не видно.

Разбудили, как обидно.

Оцарапал кто-то,

Это львенкина сестренка

Озорная очень,

Дергая за уши львенка,

И подпрыгивая ловко,

Весело хохочет.

Учитель:

- Дорогие «ученые - исследователи», приготовьтесь к работе!

- Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

- Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

- Итак, начнем. Кто скажет тему нашего урока?

Первое исследование проведем по учебнику.

- Найдите страницу по содержанию.

- Какую цель исследования поставите?

( Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.

И кто же прав, Маша или Миша?)


1.Работа по учебнику с. 66 № 2.

Устно. Фронтально.


5. Этап реализации построенного проекта;


1.Работа по учебнику с. 67 № 3

Работа в парах

- Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями.

- Запиши первую сумму, вычисли и запиши значение, а сосед по парте вторую. Договорись с соседом.

Самопроверка.

- Сравните результаты с соседом.

- Какой вывод можно сделать?

- Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте.

- Совпадают ли наши правила?

- Кто же из ребят прав, Маша или Миша? (оба)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель:

- Следующее исследование в рабочих тетрадях.

1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.

Работа в парах.

Самопроверка.

2.Работа в группах. (Слайд 13) (Приложение 1.)

- Ребята делятся по рядам на группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Дети работают в группах.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2

8. Включение в систему знаний и повторение. Работа в паре.- (Резервный) (Слайд 14)

Учитель:

- Рассмотрите рисунок. (Приложение 2)

- Кого вы видите?

-А клоун у нас обычный?

- А что необычного вы видите?


Договоритесь между собой и раскрасьте клоуна. Выражения с ответом 5,6 – раскрашивает один, а выражения с ответом 7,8 –другой.

Решите примеры и раскрасьте клоуна в соответствующие цвета.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Учитель:

Подведём сейчас итог:

А не зря прошёл урок?

Посмотрите-ка сюда,

Отвечайте без труда.

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю прикрепить к нашему дереву улыбающегося смайлика. (Приложение 3.)

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю прикрепить к нашему дереву печального смайлика

- Но вот и всё, урок к концу подходит.

Мы славно поработали сейчас. (Отличившиеся учащиеся награждаются звездочками).

Спасибо вам, ребята за работу! (Слайд 15)


Приложение 1.


Составьте задачу и запишите решение.












Приложение 2.






Приложение 3.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!