СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вычитание вида: 50 - 24»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Вычитание вида: 50 - 24»»

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Математика

Класс 2, «Школа России»

Тип урока : урок открытия нового знания

Тема урока

«Вычитание вида: 50 - 24»

Цели:

Планируемые результаты:

познакомить с приёмом вычитания 50 - 24;

формировать умение выполнять вычисления вида 50-24;

развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Предметные:

- познакомить с новым приёмом вычитания;

- формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

Личностные:

- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

- расширение кругозора учащихся.

- способствовать формированию умения работать в паре, в группе.

Этап урока.

Методы и

приемы

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученик

I. Этап самоопределения к деятельности

самоопределен

ия к

деятельнос

самоопределен

ия к

деятел

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Начинаем наш урок. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и

активными.


Актуализация

знаний и

мотивация

II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

- Математика нас ждёт, начинаем устный счёт. Ребята предлагаю вам сыграть в игру «День – ночь».

23 + 14 = 37 13 + 26 =39 38 – 12 =26 28 + 7 =35

80 – 15 =65 64 + 8 =72 74 - 14 = 60 37 – 10 = 27


Работа в парах.

- Работаем в парах. У вас на парте лежат листочки с заданием.

Соедините карандашом каждый пример со своим ответом. Соединяйте

пример с ответом по линейке, чтобы было аккуратно.

- Приступайте к выполнению задания.

64 + 11 50 – 2 20 – 8 38 + 7 24 + 26 72 – 20

12 52 75 45 48 50




- Кто готов, покажите готовность пары, подняв руки вместе.

- Проверяем работу по образцу.

Внимание на экран доски.

- Кто не допустил ни одной ошибки – поднимите руку.



Работа над задачами

- Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Устное решение задач.

1) В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9,

остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров? 4

2) В гараже было 19 машин. Когда несколько уехало, в гараже

осталось 8 машин. Сколько машин уехало? 11

3) Купили 6 кг риса и 7 кг гречки, а манки – столько, сколько гречки и

риса вместе. Сколько манки купили? 13

4) В куске ткани было 42 м. Утром продали 12 м, а вечером – 10 м.

Сколько метров осталось? 20

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы

должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

II. Постановка учебной задачи. Формулирование темы и

целей урока.


эПостановка

учебной

задачи.

Формулирова

ние темы и

целей урока.

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

- С какими числами мы работаем на наших уроках математики? (1-

100)

- Что вы умеете делать с числами в пределах 100? (умеем сравнивать,

вычитать, складывать устно и столбиком, делать проверку).

- Давайте проверим наши умения. Прежде чем найти значения

выражений, записанных на доске, составьте алгоритм вычитания.

Карточки алгоритма рассыпались на доске.

Составление алгоритма вычитания.

Ученик составляет алгоритм вычитания на доске, остальные –

проверяют.

(пишу; вычитаю единицы; вычитаю десятки; читаю ответ).

- Проверяем составленный алгоритм.

- Предлагаю найти значения выражений, записанных на доске.

Выполняют заданные действия.

76-12 88-67 50-24

- Как будем вычислять? (в столбик)

- Что нам помогает при вычислении чисел в столбик? (алгоритм)

- Приступаем к вычислению выражений, используя алгоритм

письменного вычитания в пределах 100.

- Решили первые два примера. Что заметили? (третий пример

50-24, мы таких не решали).

- У нас возникла проблема!

- Кто уже догадался над чем будем работать на уроке? (будем учиться

вычитать из круглых чисел двузначное число)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа

двузначных чисел)


- Какие цели поставим на уроке? Чему будем учиться?

1 Учиться вычитать из круглого числа двузначное число.

2 Совершенствовать вычислительный навык.

3 Решать задачи.


IV. Открытие нового знания


нового знания

- Вернёмся к нашему выражению 50 - 24. Предлагаю вычислить

данный пример устно.

На слайде запись: 50-2 4

(50-20)-4=26


Ученик устно объясняет устный способ вычисления.

- Запишите пример столбиком.

- Чем этот пример не похож на те, которые мы решали? (в разряде

единиц нули, из нуля вычесть нельзя)

- Какой возникает вопрос? (как вычесть двузначное число из

круглого?)

-Я вам покажу, как выполняется решение таких выражений письменно

столбиком.

- Работаем вместе со мной «шаг в шаг». Используем алгоритм.

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли

десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли,

осталось 4)

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными

способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.19.

- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника.

Устное объяснение.


Ученик читает алгоритм. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

Учебник, с. 19 1. ( у доски работают дети)

- Работаем по учебнику. Первые два выражения выполняем

коллективно с объяснением и записью на доске, остальные

комментируются с мест по цепочке.


Физминутка


- Молодцы! Отдохнули, теперь продолжаем работать.


V. Первичное закрепление во внешней речи

закрепление

во внешней

речи

- Чтобы не забыть, чему мы учились, нам нужно что сделать?

(закрепить свои знания и умения)

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Решите примеры,

внимание на экран.

Примеры записаны на слайде.

_30 _60 _80 _ 40

12 37 59 16

- Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.

По образцу проверьте работу. Если ваш сосед не допустил ни одной ошибки, то поставьте ему 5

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Самостоятель

ная работа с

самопроверко

й

- Кто понял, почему в таких примерах ставится над десятками точка?

Работа по учебнику. Решение задачи. № 2, с. 19

Работа по учебнику. Решение задачи. № 2, с. 19

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (их 26)

- Что сказано о костюмах? (на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (на 10 меньше, чем костюмов)

- Прочитайте главный вопрос задачи.

- Составим краткую запись в тетради.

Записываю краткую запись у доски.

- Проверяем. Всё верно.

Ребенок записывает решение.

3 Решение уравнения

1 вариант первое уравнение , 2 вариант второе уравнение


VII. Включение в систему знаний. Групповая работа

Включение в

систему

знаний.

Групповая

Работа в группах.

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе. (слайд)

- Объединитесь в группы. Внимательно прочитайте задание в

конверте и приступайте к его выполнению.

работ

Задание для

капитан

Расшифруй пословицу.»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ.

8 + 9 = __ У 62 + 8 = __ В

16 – 9 = __ Д 6 + 6 = __ Ё

28 – 8 = __ Р 17 – 8 = __ П

6 + 7 = __ С 9 + 6 = __ Б

13 - 5 = __ О 50 + 4 = __ Ж

34 – 20 = __ Е 80 – 30 = __ Т

15 – 5 = __ А


50

20

17

7

70

13

12

9

8

15

14

54

7

10

14

50



















- Группы покажите свою готовность. ( поднять руку)


- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

VIII. Этап рефлексия деятельности

Рефлексия

деятельности

(по продукту)

- Чему научились?


- На слайде закончите предложения:

Урок помог мне…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

Мне понравилось ….

Для меня было сложным …

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- С помощью пальчика покажите с каким настроением вы

заканчиваете урок математики.

Домашнее задание.

РТ стр. 19

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно

потрудились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!