Тема урока: «Вычитание многозначных чисел столбиком» |
Тип (форма проведения): урок открытия новых знаний; индивидуальная, фронтальная |
Задачи: обобщить знания о сложении многозначных чисел, научится вычитанию многозначных чисел, отработать прием устного вычитания многозначного числа. |
Планируемые результаты |
Предметные: знать алгоритм вычитания столбиком многозначных чисел. | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, заранее сделанная ромашка с числами, схема вычитания многозначных чисел. |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь. Вы готовы к уроку? | Ребята приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: умения слышать и слушать. | Дети в хорошем настроение, готовы слушать учителя. Настроены на активную деятельность. |
2.Актуализация знаний | (На доске весит ромашка, в лепестках написаны числа: 56, 340, 9, 506, 11, 890…) - Ребята, какие из чисел, представленные на доске являются многозначными? -Молодцы! Почему мы их так называем? - Какую операцию над многозначными числами мы выполняли на прошлом уроке? (На доске изображена схемы сложения многозначных чисел) - Кто-нибудь из вас осмелится дополнить схемы на доске? Выберите ту схему, которая наиболее удобна для вас. - Иди, Ваня, попробуй! - Все согласны с Ваней? | Дети обращают внимание на доску. Отвечают на вопросы учителя. - 340, 890, 506… - Потому что они состоят из нескольких цифр. - Потому что кроме десятков и единиц, есть еще и 3 разряд – сотен. - Складывали многозначные числа? Многие дети поднимают руки. - Я хочу! Несколько учеников дорисовывают схемы, представленные на доске. Остальные ребята проверяют. - Для меня удобна 3 схема, потому что 1-ым шагом добавляю до круглого десятка. | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Общеучебные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Ромашка привлекает внимание учащихся. В их глазах читается заинтересованность. Ребята, быстро отвечают на вопросы. Можно сделать вывод о том, что предыдущая тема усвоена хорошо. В классе «лес рук» Ребята высказывают свое мнение при проверке задания, данного одноклассникам у доски. |
3. Постановка целей урока. Определение темы. | - Обратите внимание на вторую часть доски? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? А теперь подумайте и сформулируйте тему нашего урока. - Умнички! | На доске представлены схемы, аналогичные сложению многозначных чисел, различие лишь в операции. - Мы будем вычитать разные числа из многозначных. Ребятам даётся 3 минуты. - Я думаю тема урока звучит так: вычитание многозначных чисел. | Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. | На данном этапе ученики очень внимательны, слушают каждое слово преподавателя, находятся в активной позиции. |
4.Изучение нового материала | Откройте учебники на странице 35, решим № 145. - Задание прочитает Таня. - Задание выполняем письменно в тетради. -Далее выполним упражнение 146. 1 столбик - 1 ряд, 2 столбик - 2 ряд, 3 столбик - 3 ряд. - Осуществим попарную проверку. - Обменялись тетрадями. | Ребята открывают учебники на указанной странице. Внимательно слушают одноклассницу. - Решай, указывая удобный для тебя способ… После выполнения каждого задания, учащиеся осуществляют проверку. Обсуждают свой выбор. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. | Отметим, что во время выполнения письменного задания, в классе стояла тишина. Все дети были вовлечены в учебный процесс. При затруднении, была оказана помощь. |
5.Закрепление | - Для закрепления выполним упражнение 148. Кто желает пойти к доске? В процессе выполнения каждого действия комментируй каждых шаг. | - Первый пример: 500-261, занимаем 1 у десятков, получаем 10-1=9, далее занимаем у сотен 1, 9-6=3 десятка, так как занимали, осталось 4 сотни, 4-2=2, в ответе получаем число 239. Второй пример… | Коммуникативные: построение речевых высказываний. | Нельзя не обратить внимание на то, что учащиеся любят работать у доски. Умеют слушать друг друга, и корректно оценивать и поправлять одноклассников. |
6.Рефлексия | -Что особенно заинтересовало вас во время урока? -Что нового узнали на уроке? -Над чем вам предстоит еще поработать? | Некоторые ученики высказывают свое мнение. - Мне очень понравилось дописывать схемы у доски… - Я повторила «ромашку»: какие числа являются многозначными. - Я научился вычитать многозначные числа. -Мне нужно еще порешать такие примеры! | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. | Ученики довольны уроком. Не стесняются делится своими впечатлениями о уроке. |
7.Домашнее задание | Доделать упражнение 148, выполнить упражнение 147. Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. Получают ответы от учителя на вопросы по оформлению. | | Получают домашнее задание, а также необходимые комментарии. Выставляются оценки за урок. |