СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вычитание многозначных чисел столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вычитание многозначных чисел столбиком"»

Тема урока: «Вычитание многозначных чисел столбиком»

Тип (форма проведения): урок открытия новых знаний; индивидуальная, фронтальная

Задачи: обобщить знания о сложении многозначных чисел, научится вычитанию многозначных чисел, отработать прием устного вычитания многозначного числа.

Планируемые результаты

Предметные:

знать алгоритм вычитания столбиком многозначных чисел.





Метапредметные:

уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;

уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, заранее сделанная ромашка с числами, схема вычитания многозначных чисел.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь. Вы готовы к уроку?

Ребята приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: умения слышать и слушать.

Дети в хорошем настроение, готовы слушать учителя. Настроены на активную деятельность.

2.Актуализация знаний

(На доске весит ромашка, в лепестках написаны числа: 56, 340, 9, 506, 11, 890…)

- Ребята, какие из чисел, представленные на доске являются многозначными?

-Молодцы!

Почему мы их так называем?

- Какую операцию над многозначными числами мы выполняли на прошлом уроке?

(На доске изображена схемы сложения многозначных чисел)

- Кто-нибудь из вас осмелится дополнить схемы на доске? Выберите ту схему, которая наиболее удобна для вас.

- Иди, Ваня, попробуй!

- Все согласны с Ваней?

Дети обращают внимание на доску. Отвечают на вопросы учителя.



- 340, 890, 506…


- Потому что они состоят из нескольких цифр.

- Потому что кроме десятков и единиц, есть еще и 3 разряд – сотен.



- Складывали многозначные числа?



Многие дети поднимают руки.

- Я хочу!

Несколько учеников дорисовывают схемы, представленные на доске. Остальные ребята проверяют.

- Для меня удобна 3 схема, потому что 1-ым шагом добавляю до круглого десятка.


Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.




Общеучебные:

структурирование знаний;














выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ромашка привлекает внимание учащихся.

В их глазах читается заинтересованность.




Ребята, быстро отвечают на вопросы.


Можно сделать вывод о том, что предыдущая тема усвоена хорошо.




В классе «лес рук»




Ребята высказывают свое мнение при проверке задания, данного одноклассникам у доски.

3. Постановка целей урока. Определение темы.

- Обратите внимание на вторую часть доски? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? А теперь подумайте и сформулируйте тему нашего урока.



- Умнички!

На доске представлены схемы, аналогичные сложению многозначных чисел, различие лишь в операции.

- Мы будем вычитать разные числа из многозначных.

Ребятам даётся 3 минуты.

- Я думаю тема урока звучит так: вычитание многозначных чисел.

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

На данном этапе ученики очень внимательны, слушают каждое слово преподавателя, находятся в активной позиции.




4.Изучение нового материала

Откройте учебники на странице 35, решим № 145.

- Задание прочитает Таня.

- Задание выполняем письменно в тетради.

-Далее выполним упражнение 146. 1 столбик - 1 ряд, 2 столбик - 2 ряд, 3 столбик - 3 ряд.

- Осуществим попарную проверку.

- Обменялись тетрадями.

Ребята открывают учебники на указанной странице. Внимательно слушают одноклассницу.


- Решай, указывая удобный для тебя способ…

После выполнения каждого задания, учащиеся осуществляют проверку. Обсуждают свой выбор.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Отметим, что во время выполнения письменного задания, в классе стояла тишина.

Все дети были вовлечены в учебный процесс.

При затруднении, была оказана помощь.

5.Закрепление

- Для закрепления выполним упражнение 148. Кто желает пойти к доске? В процессе выполнения каждого действия комментируй каждых шаг.

- Первый пример: 500-261, занимаем 1 у десятков, получаем 10-1=9, далее занимаем у сотен 1, 9-6=3 десятка, так как занимали, осталось 4 сотни, 4-2=2, в ответе получаем число 239.

Второй пример…



Коммуникативные: построение речевых высказываний.


Нельзя не обратить внимание на то, что учащиеся любят работать у доски.

Умеют слушать друг друга, и корректно оценивать и поправлять одноклассников.

6.Рефлексия

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Над чем вам предстоит еще поработать?



Некоторые ученики высказывают свое мнение.

- Мне очень понравилось дописывать схемы у доски…

- Я повторила «ромашку»: какие числа являются многозначными.

- Я научился вычитать многозначные числа.

-Мне нужно еще порешать такие примеры!



Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.


Ученики довольны уроком.

Не стесняются делится своими впечатлениями о уроке.


7.Домашнее задание

Доделать упражнение 148,

выполнить упражнение 147.

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. Получают ответы от учителя на вопросы по оформлению.


Получают домашнее задание, а также необходимые комментарии.

Выставляются оценки за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!