СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс  Тема :  Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания»

Урок 87 Математика

Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

Цель: Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 8, 9,10 – .

Задачи: Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из чисел 8, 9, 10. 

Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность. 

Продолжить формирование навыков организации учебного труда, здорового образа жизни. Поддерживать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □, 10 - □ ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.

Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□ , 9 -□, 10 - □ ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы : фронтальная работа, самостоятельная работа

Методы: наглядный,словесный,практический,частично-поисковый

Оборудование:  карточки и  геометрические фигуры , учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

1. Игра «Назови соседей».

2. Какое число пропущено?

Каллиграфическая минутка.

8     9   10   8    9    10

10   9   8    10   9     8


3.Самоопределение к деятельности

Название чисел при сложении, вычитании

Какой пример на сложение поможет решить 9-7= (7+2=9)

Определите тему урока.

Откройте учебник на стр.35

Прочитайте задачи урока 

4. Работа по теме урока

Решение задач №1 с.35

Составьте по первому рисунку задачу к первому выражению 3+7=10(б.)

А теперь составьте задачу с такими же данными,но чтобы она решалась вычитанием

10-3=7(б.)

Что вы заметили?

Составьте задачу ко второму рисунку.

5.Физминутка

6.Продолжение работы по теме урока

№4 Первые 3 примера коллективно,остальные самостоятельно.Проверка

№5 устно «Состав чисел»

Самостоятельная работа

1в.№2 Проверь себя 1,2 столбик (сильные ученики)

2.в.№3 Проверь себя 3,4 столбик

7 . Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

8.Рефлексия

Покажите солнышки, если у вас все получилось.

И тучки, если, еще нужно закрепить эту тему.

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!