СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выбор профессии"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Выбор профессии"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Селинская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области



Индивидуальный проект


Тема:






Ученица 9-ого класса Нестеренко Валерия


Руководитель проекта: учитель физической культуры Власенков Николай Николаевич


с. Селино

2021 г.


С О Д Е Р Ж А Н И Е



Введение



  1. Постановка проблемы

3


  1. Планирование. Зеркало прогрессивных преобразований

4


  1. Обоснование и актуальность выбора темы

5

Основная часть


Глава I. Исследование по проблеме

6


    1. Анализ прохождения тестов по профессиональному самоопределению

6

Глава II. Профессиограмма профессии повар

7


    1. Общая характеристика профессии

7


    1. Производственная характеристика профессии

7–8


    1. Функции повара. Содержание и характер труда.

8


    1. Требования, предъявляемые профессией к работнику

8–9


    1. Психологическая характеристика труда

9–10


    1. Плюсы и минусы профессии

10–11


    1. Жизненные планы. Получение профессии

12–13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения


  • Приложение №1

16 – 17

  • Приложение №2

18

  • Приложение №3

19 – 22

  • Приложение №4

23 – 26

  1. Постановка проблемы


Главный вопрос: Как осуществить выбор профессии и где её можно получить?


Вопросы, возникшие в ходе работы над проектом:

  1. Как можно понять какая профессия подходит для меня лучше всего?

  2. Какие требования предъявляются к выбранной профессии?

  3. Каким образом можно получить выбранную профессию?


Мои учебные цели:

  • Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию.

  • Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.

  • Составить профессиограмму выбранной профессии.

  • Определить насколько профессия подходит мне.

  • Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта.

  • Создать буклет о возможностях получения профессии повара в нашем регионе.


Планируемый результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии. Буклет о профессии повара, выполненный в приложении Microsoft Publisher.

  1. «Зеркало прогрессивных преобразований»

  1. Постановка проблемы: Хотелось бы выбрать подходящую для меня профессию или хотя бы направление обучения и приобретения профессии.

  2. Причины:




С итуация «МИНУС»

Ситуация «ПЛЮС»

  1. Ц ель проекта: Сделать осознанный выбор профессии и подкрепить это доказательствами правильного выбора

Задачи:




М ероприятия:














  1. Результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии – повара.

  1. О боснование выбора темы


«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Генри Форд


Миллионы молодых людей, заканчивая основную и среднюю школу, начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые престижу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.

Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, но зачастую многие выбирают не то, что хочется, а то, что приходиться. Несмотря на возможность обучения, можно смело идти за друзьями и этим самым неосознанно губить, свою жизнь.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностями, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.


Глава I. Исследование по проблеме выбора профессии. 1.1.Прохождение тестов по профессиональному самоопределению

По результатам тестирования мной был определен характер мотивов выбора профессии, ими являются: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия (Приложение 1, 2) [1].

Определив уровень общей профессиональной готовности (ОПГ) при помощи теста и определив свои склонности, наиболее явными направлениями моих интересов являются (Приложение 3) [2]:

  • мелкий бизнес и домашнее хозяйство (1 место)

  • менеджмент и военное дело (1 место)

  • геология и география (2 место)

  • биология и фермерское хозяйство (3 место)

При определении своих коммуникативных способностей был выявлен высокий уровень, а организаторских способностей (КОС), выявлен низкий уровень проявления склонностей [3] (Приложение 4).

Таким образом, выбор профессии повара имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения поставленной проблемы необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст нам полное представление о профессии повара и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки.


Глава II. Профессиограмма профессии повар

2.1.Общая характеристика профессии повара

Повар готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.


2.2.Производственная характеристика профессии повара

Квалификационные требования

Должен знать: физиологию питания, основы лечебной и диетической кулинарии; экономику и организацию общественного питания, характеристики и биологической ценности продуктов, признаков их доброкачественности, правила, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции. Также, эстетику, технологию приготовления блюд, нормы, соотношения и последовательность закладки продуктов; рецепты блюд; устройство и правила эксплуатации специального оборудования; санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи.

Должен уметь: обрабатывать различные продукты; приготавливать блюда в соответствии с рецептами; использовать специальное оборудование.

Средства деятельности

Использует ручные инструменты (ножи, черпаки и др.) и механические приспособления (картофелечистку, мясорубку, овощерезку с электрическим приводом), электрические плиты, холодильные установки.




Условия деятельности

Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: повышенная влажность и температура воздуха, вынужденная рабочая поза – положение «стоя».


2.3.Функции повара. Содержание и характер труда.

Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда. Производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролирует поступившее сырье и полуфабрикаты на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассорти-менту. Оформляет акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты. Осуществляет отмеривание, взвешивание сырья по заданной рецептуре. Осуществляет подготовительные операции: переборку, мойку, очистку, доочистку после машинной чистки, нарезку, нарубку сырьевых продуктов. Приготавливает закуски, первые, горячие блюда, мучные и кондитерские изделия, заказные и фирменные блюда, блюда национальных кухонь, приготавливает также изделия и блюда для выставок-продаж. Регулирует температурный режим. Определяет готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд. Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность. Ведет учет расходуемого сырья, товарную отчетность. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

2.4.Требования, предъявляемые профессией к работнику

Требования к профессионально важным качествам

Физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, объемный и линейный глазомер, подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная координация, умение концентрировать внимание, тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда), ответственность, честность. Для повара, работающего на раздаче, необходима хорошая оперативная память, толерантность к многочисленным контактам (отсутствие быстрой истощаемости в процессе межличностного общения), навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес .

Медицинские противопоказания

Хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервно – болезни. Работа противопоказана людям, являющимся бактерионосителями и вирусоносителями.

Родственные профессии

Пекарь, кондитер.


2.5.Психологическая характеристика труда

Профессия повар – одна из самых древних. В принципе, большинство людей на планете смогут приготовить что-нибудь съестное для себя и друзей, тем не менее, для того, чтобы называться поваром, этого недостаточно.

Профессиональный повар – это тот, у кого кулинарные умения доведены до совершенства. Плюсы профессии повара в современном мире даже более многочисленны, чем, скажем, в Средние века.

Профессия эта сформировалась едва ли не с первобытно – общинных времен, во все времена существовали люди, которые умели готовить пищу лучше, чем все остальные соплеменники. И всегда были те, кто испытывал необходимость в такого рода услугах. Поэтому, профессия повара всегда была востребованной .

В первую очередь, стоит знать, что для того, чтобы работать поваром, необходимы такие личные качества, как хорошее и чувствительное вкусовое восприятие и просто хороший вкус во всех смыслах, хорошее обоняние, тактильная чувствительность. Повару просто очень и очень нужна хорошая фантазия и творческие наклонности, хороший глазомер, динамичность ума, способность к многозадачности, умение импровизировать. Чувство времени необходимо, чтобы замечать время приготовления блюд. Повар должен уметь быстро и точно прикинуть на глаз требуемое количество жидких или сыпучих продуктов, должен определить отклонения от нужного технологического процесса в ходе производства, должен уметь распознать свежесть продуктов, знать технологии приготовления блюд. Хороший повар контролирует свое время, правильно его распределяет, он вынослив и энергичен. У повара хорошая мелкая моторика рук, прекрасная координация, он ответственный, пунктуальный и предусмотрительный человек.


2.6. Плюсы и минусы профессии

Плюсов профессии повара не занимать. Но и минусы тоже имеются. И когда выбираешь специальность, нужно точно знать все преимущества и недостатки той или иной профессии. Именно поэтому в плюсах и минусах профессии повара мы сегодня и будем разбираться.

Плюс профессии повара для мужчины в том, что ему легче трудоустроиться на хорошее место работы. Считается, что лучшие повара – мужчины. Но многие женщины не согласны с этим и пытаются опровергнуть этот стереотип своим профессионализмом и талантом. Профессия эта весьма уважается и ценится в обществе, ведь питание – одни из основополагающих потребностей человеческого организма и лежит в основании пирамиды потребностей.

Несмотря на то, что время не стоит на месте, плюсы и минусы профессии повара остаются неизменны на протяжении многих веков.

К плюсам можно отнести в первую очередь то, что это одна из самых творческих и нужных людям профессий. Поэтому она всегда не только приносила радость, но и неплохо оплачивалась. В современной Москве, например, зарплата хорошего повара в модном ресторане измеряется суммой со многими нулями. В этом деле всегда есть место полету фантазии и проявлениям сметливости. Повара очень востребованы, особенно, если повар специализируется на каком-либо редком направлении кулинарии. Хороших поваров работодатели переманивают и крепко держатся за такие кадры. Кроме того, и для повседневной семейной жизни профессиональные умения очень пригодятся, чтобы побаловать домашних интересными блюдами.

К плюсам профессии повара можно приписать также тот факт, что в предприятиях общепита талантливый повар без труда сделает карьеру до шеф-повара. Гуру профессии востребованы по всему миру, их приглашают с мастер-классами и консультациями в разные страны мира. Кулинария объединяет людей.

К минусам профессии можно отнести тот факт, что работа эта очень ответственная и требует физической выносливости. Ведь придется стоять целый день на ногах у горячей плиты, не каждый выдержит это. При всем при этом, придется постоянно сохранять свое внимание обостренным, чтобы ничего не забыть и не упустить. В течение рабочего дня почти нет возможности хоть как-то расслабиться. А шеф-повар еще и должен следить за действиями всего коллектива и направлять работу этого производственного механизма. Также, есть риск получить травмы в процессе работы, повара работают с острыми и горячими предметами и могут порезаться или получить ожог.

Сравнивая плюсы и минусы профессии повара, необходимо, в первую очередь, понимать, что вы хотите достичь в своем профессиональном развитии, что вы ждете от своей работы. Для того, кто идет в эту сферу по призванию, плюсы профессии повара перевешивают минусы однозначно.





2.7.Жизненые планы. Получение профессии

Жизненные планы

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, профессиональные училища, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что личные профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.

Жизненный план – это представление человека о желаемом образе жизни и путях его достижения .

Нужно понимать, что профессиональная деятельность и карьера будут успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.

Чтобы найти свое призвание, необходимо попробовать себя в различных видах деятельности. Попробовать себя в профессии повара может каждый. Я осуществил эту профессиональную пробу в кафе, где работает моя мама. Я вполне удовлетворен результатами первых шагов в профессию.


Получение профессии

Данную специальность можно получить в следующих учреждениях начального и среднего профессионального образования :


  • Курский государственный техникум технологий и сервиса (Тракторная ул. 8, микрорайон КЗТЗ Курск)

  • Профессиональное училище № 14 (Магистральный пр. 11. Курск)

  • «Курский автотехнический колледж»

  • ГОУ СПО Тольяттинский техникум сервисных технологий и предпринимательства

  • ГОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж

  • ГОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования

  • ГОУ НПО Профессиональное училище №26 г. Сызрань

  • ГОУ НПО Профессиональное училище №31

  • ГОУ СПО Губернский колледж г.Похвистнево

  • ГОУ НПО Профессиональное училище № 70

  • ГОУ СПО Сергиевский губернский техникум

  • ГОУ СПО Жигулевский радиотехнический техникум

  • ГОУ НПО Профессиональный лицей №2

  • ГОУ НПО Профессиональное училище № 67

  • ГОУ НПО Профессиональное училище № 6 им.В.И.Суркова

  • ГОУ НПО Профессиональное училище №33

  • ГОУ СПО Безенчукский аграрный техникум

  • ГОУ СПО Чапаевский губернский колледж

  • ГОУ СПО Хворостянский государственный техникум

Заключение


В ходе работы над проектом, мною было собрано и проанализировано много информации. Заинтересовалась я этим только потому, что выбор профессии одно из главных составляющих на пути развития каждого человека. Я решила, что мне нужно поработать в этом направлении, и я начал собирать информацию о выбранной профессии в интернете. Самое интересное оказалось в том, что в различных источниках информация представлена по-разному.

Работая над проектом, я много узнал о будущей профессии, и её достоинствах и недостатках, о которых необходимо знать заранее. Сначала я выполнил тестирование, в результате которого выяснил мои личностные качества и личные возможности. После выполнения тестов и обобщения материала, я пришел к выводу, что мне необходимо развиваться и совершенствоваться на пути выбора профессии. Интересной оказалась и работа над профессиограммой профессии, а также выяснение плюсов и минусов приобретаемой профессии.



Информационные источники

  1. Е.А Климов. Психология профессионального самоопределения. Изд., «Академия», 2005 г., 304 с.

  2. Н.С. Пряжников. Профессиональное самоопределение. Теория и практика., Изд. «Академия», 2008 г., 320 с.

  3. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, А.Н.Богатырев. Технология 9 класс. Учебник., М. Вентана-Граф, 2010 г., 272с.

  4. http://www.proforientator.ru

  5. https://www.rabotka.ru/infoworker/0070.php

  6. http://rspb.ru/professionalnaya-orientaciya/perechen-naibolee-vostrebovannyh-na-rynke-truda-professij/povar/povar-harakteristika-professii/

  7. https://medcollege5.ru/plyusy-i-minusy/plyusy-i-minusy-professii-povara.html

  8. http://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/samara/specialnost/povar-konditer









Приложение №1

Практическая работа №1

Анкета мотивов выбора профессии.


Цель работы:

  • Проанализировать свои мотивы профессионального выбора, используя классификационную схему.

  • Определить характер своих мотивов выбора профессии с помощью анкеты.

  • Составить профессиограмму выбранной профессии.

Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения.

1 часть практической работы

Вопросы
  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

  4. Влияние семейных традиций.

  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

  7. Желание руководить другими людьми.

  8. Привлекает индивидуальная работа.

  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

  10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.

  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

  14. Привлекает предпринимательская деятельность.

  15. Необходимость материально помогать семье.

  16. Желание приобрести экономические знания.

  17. Стремление сделать диплом о высшем образовании независимо от специальности.

  18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

  19. Желание работать в престижном месте.

  20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

  21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

  22. Желание приносить людям пользу.

  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

  24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов
А

Б

В

Ответы

Ответы

Ответы

3


5


1


4


8


2


7


11


6


17


14


9


18


15


10


19


16


12


21


20


13


24


23


22



Расшифровка анкеты мотивов выбора профессии

Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

  • в столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;


  • в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;


  • в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.



Приложение №2

Практическая работа №2

Определение уровня самооценки.


Цель работы:

  • Определение уровня самооценки при помощи теста;

  • Объективно определить особенности своего характера;


Инструкция: Определите уровень своей самооценки. В тетради выпишите в два столбика определения черт характера, которые предложены вам ниже, распределив их по рубрикам:

«Мой идеал» и «Мой антиидеал».

Аккуратность

Вспыльчивость

Грубость

Заботливость

Злопамятство

Капризность

Мечтательность

Настойчивость

Нервозность

Обаяние

Отзывчивость

Подозрительность

Презрительность

Рассудительность

Сдержанность

Терпеливость

Упорство

Беспечность

Восприимчивость

Жизнерадостность

Завистливость

Искренность

Легковерие

Мнительность

Нежность

Нерешительность

Обидчивость

Педантичность

Принципиальность

Радушие

Решительность

Сострадание

Трусость

Уступчивость

Вдумчивость

Гордость

Застенчивость

Изысканность

Медлительность

Мстительность

Непринужденность

Несдержанность

Осторожность

Подвижность

Поэтичность

Развязность

Самозабвение

Стыдливость

Увлеченность

Холодность

Энтузиазм

Затем нужно в каждом столбике отметить знаком «+» те черты, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков «+» делится на количество записанных вами слов в каждом столбике и вычисляется коэффициент самооценки. Характер самооценки определяется по таблице.


Коэффициент и характер самооценки

«Мой идеал»

«Мой антиидеал»

коэффициент

характер

коэффициент

характер

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Заниженная

Нормальная

Завышенная

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Завышенная

Нормальная

Заниженная


Приложение №3

Практическая работа №3

Определение уровня общей профессиональной готовности.


Цель работы:

  • Определение уровня ОПГ при помощи теста;

  • Объективно определить свои склонности;



Инструкция: В тетради выполните таблицу о направленности интересов которые представлены в первом столбце, ответьте на вопросы с1 по 78, занося результаты в таблицу. Проставьте напротив номера ответа свой ответ с помощью знаков «++», «+», «»:



«+» нравиться узнавать, но не делать (например, читать детективы, но не хотеть самому расследовать преступления);



«++» нравиться знать и делать (например, читать про компьютеры и составлять программы для ПЭВМ);


«» не нравится вообще.

Ход работы:

  1. Выполнить в тетради таблицу:







Направленность интересов

Результаты по каждому вопросу

Сумма

Ранг



















Физико-математическое

1


14


27


40


53


66




Химия

2


15


28


41


54


67




Электроника

3


16


29


42


55


68




Техника

4


17


30


43


56


69




Геология и география

5


18


31


44


57


70




Биология и фермерская работа



6




19




32




45




58




71




Филология и журналистика



7




20




33




46




59




72




История и общественная деятельность



8




21




34




47




60




73




Педагогическая и воспитательная работа



9




22




35




48




61




74




Медицина и врачебная деятельность



10




23




36




49




62




75




Мелкий бизнес и домашнее хозяйство



11




24




37




50




63




76




Искусство

12


25


38


51


64


77




Менеджмент, военное дело или тренерская работа



13




26




39




52




65




78






  1. Ответим на вопрос: Нравится ли Вам?


  1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике.

  2. Читать об открытиях в химии.

  3. Выяснять устройство электроприборов.

  4. Читать технические журналы, где пишется о новых изобретениях.

  5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.

  6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

  7. Читать произведения классиков мировой литературы.

  8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

  9. Читать книги о школе, обучении и воспитании детей и юношества.

  10. Знакомить с работой врачей.

  11. Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.

  12. Посещать выставки, театры, музеи.

  13. Читать книги о войнах и сражениях.

  14. Читать научно-популярную литературу о физических и математических открытиях.

  15. Выполнять домашнее задание по химии.

  16. Исправлять бытовые электроприборы и радиоприборы.

  17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

  18. Ходить в походы по родному краю.

  19. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

  20. Читать критические статьи о литературе.

  21. Участвовать в общественной работе и политических организациях.

  22. Объяснять товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.

  23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.

  24. Шить, вышивать, готовить пищу.

  25. Читать об искусстве.

  26. Знакомиться с военной техникой.

  27. Проводить опыты по физике.

  28. Проводить опыты по химии.

  29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.

  30. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед или мотоцикл.

  31. Собирать коллекции минералов.

  32. Работать в саду, на огороде, поле, ферме.

  33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (Писать стихи).

  34. Читать книги по истории.

  35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.

  36. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.

  37. Помогать по хозяйству дома.

  38. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.

  39. Участвовать в военных играх, походах.

  40. Заниматься в математическом (или физическом) кружке.

  41. Готовить растворы.

  42. Собирать радиоприемники.

  43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров, автомашин и т.д.

  44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях.

  45. Наблюдать за живой природой.

  46. Изучать иностранный язык.

  47. Выступать с докладами на исторические темы.

  48. Разговаривать и играть с младшими детьми во дворе.

  49. Ухаживать за больными детьми, товарищами.

  50. Делать разные покупки.

  51. Беседовать с товарищами об искусстве.

  52. Заниматься в спортивных секциях.

  53. Участвовать в математических или физических олимпиадах.

  54. Решать задачи по химии.

  55. Выполнять работы с измерительными приборами.

  56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами.

  57. Знакомиться с географическими картами и коллекциями минералов.

  58. Проводить опытническую, исследовательскую работу по биологии.

  59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги и статьи в газетах, которые мастерски написаны или, напротив, поражают плохим стилем.

  60. Изучать политический строй в разных странах.

  61. Обсуждать вопросы воспитания.

  62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.

  63. Убеждать людей в чем-либо.

  64. Знакомиться с историей искусства.

  65. Быть организатором в походах и в играх.

  66. Выполнять математические действия по формулам.

  67. Находить химические явления в природе.

  68. Разбираться в радиосхемах.

  69. Выполнять чертежи.

  70. Производить топографическую съемку местности.

  71. Ухаживать за животными.

  72. Выступать с докладами по вопросам литературы.

  73. Знакомиться с историей культуры.

  74. Давать объяснения младшим школьникам.

  75. Изучать причины возникновения разных болезней.

  76. Знакомиться, общаться с разными людьми.

  77. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности или выставках изобразительного творчества.

  78. Соблюдать режим (распорядок дня).


Результаты суммируются по каждому направлению (суммы баллов в каждой строчке). Затем в последнем столбце проставляются места (ранги) каждого направления в порядке убывания интересов. Например, если максимальное количество баллов оказалось по «физико-математическому направлению», то в крайнем правом столбце напротив направления ставится цифра «1» и т.д.



Сделайте вывод по проделанной работе!



Приложение №4

Практическая работа №4

Определение коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)


Цель работы:

  • Определение коммуникативных и организаторских склонностей;

  • Объективно определить свои склонности;



Инструкция:

Вам нужно ответить на все вопросы предложенного теста. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный – знак «». Никаких дополнительных знаков ставить не следует.

Свободно выражайте свое мнение. Плохих и хороших ответов нет. Необходимо ответить на все вопросы.

Ход работы:

  1. Выполнить в тетради таблицу и ответить на вопросы, проставив знаки.

Лист ответов

1

11

21

31

2

12

22

32

3

13

23

33

4

14

24

34

5

15

25

35

6

16

26

36

7

17

27

37

8

18

28

38

9

19

29

39

10

20

30

40

Вопросы



1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

  1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?

  2. Долго ил вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

  3. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  4. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

  5. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

  6. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

  7. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих планов?

  8. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

  9. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

  10. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

  11. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

  12. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

  13. Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

  14. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

  15. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

  16. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  17. Часто ли в решении новых дел принимаете инициативу на себя?

  18. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

  19. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

  20. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

  21. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

  22. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  23. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  24. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  25. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

  26. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

  27. Верно ли , что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

  28. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

  29. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

  30. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

  31. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

  32. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

  33. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  34. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

  35. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

  36. Верно ли, что у вас много друзей?

  37. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

  38. Часто ли смущаетесь, чувствуете неловкости при общении с малознакомыми людьми?

  39. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?



2. Для определения КОС воспользуйтесь таблицами дешифрации.

Дешифратор

«Коммуникативные склонности» «Организационные склонности»

1 +

11 

21 +

31 


2 +

12 

22 +

32 

3 

13 +

23 

33 +


4 

14 +

24 

34 +

5 +

15 

25 +

35 


6 +

16 

26 +

36 

7 

17 +

27 

37 +


9 

18 +

28 

38 +

9 +

19 

29 +

39 


10 +

20 

30 +

40 

  1. По шкале оценок определяют уровень организаторских и коммуникативных склонностей.

Шкала оценок коммуникативных склонностей



К

Уровень проявления коммуникативных склонностей

2 – 9

1

низкий

10 – 11

2

ниже среднего

12 – 13

3

средний

14 – 15

4

высокий

16 – 20

5

очень высокий



Шкала оценок организационных склонностей



К

Уровень проявления организационных склонностей

4 – 11

1

низкий

12 – 13

2

ниже среднего

14

3

средний

15 – 16

4

высокий

17 – 20

5

очень высокий



Тест КОС выявляет потенциальные возможности (склонности) личности в развитии ее коммуникативных и организаторских способностей.



Коммуникативные способности определяются умением человека быстро и легко устанавливать деловые и товарищеские контакты, стремлением к расширению круга общения, к участию в общественных мероприятиях.



Организаторские способности выражаются в умении влиять на людей, стремлении проявлять инициативу, выполнять общественную работу и т.д.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!