СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по подготовке учащихся общеобразовательной шкооы к выбору профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильина Валерия Владимировича

Учителя технологии

Городской гимназии

по реализации проекта «Моя профессия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Есть два способа выбора профессии. Первый - это метод “проб и ошибок”: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Экономисты подсчитали, что среднее время существования большого числа профессий приближается примерно к 8-10 годам, Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, входящих в них, что, по существу, тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.

Возможен другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте и способностях, с теми требованиями, которые профессия предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии.

Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Большую помощь в формировании готовности к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья окажет выполнение проекта на тему «Моя профессия»

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского ргоjectus. Буквальный перевод означает “брошенный вперед”. В современном русском языке слово “проект” имеет несколько весьма близких по смыслу значений: во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. Он возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. Дьюи, У. X. Килпатрика, Э. Коллинза и других.

Основная цель проектов - способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.

Проект “моя профессия ” является творческой, завершенной работой учащихся, выполняемой ими при участии преподавателей, выступающих в данном случае в роли советчиков и консультантов.

1) подготовить учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики;

2)    формирование и развитие у учащихся компетентности ориентации и адаптации на рынке труда.

Задачами являются:

·    содействие профессиональному самоопределению старшеклассников, формирование у них индивидуального профессионального плана;

·    повышение уровня осознания профессионального выбора и ответственности за него;

·    становление у учащихся положительной трудовой мотивации;

·    развитие у старшеклассников умения самопрезентации, умения планировать свою карьеру.

К основным методам работы над проектом относятся следующие:

  • беседы о профессиях;
  • выступление профессионалов, преподавателей, ветеранов труда;
  • экскурсии в учебные заведения нашего города;
  • профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузами, техникумами, ПУ;
  • составление профессиональных карт.

К концу проекта учащиеся должны

знать:

  • уровень готовности к профессиональному самоопределению;
  • значение и потенциал проектов в становлении профессионального самоопределения личности;
  • порядок подготовки и оформления пояснительной записки к проекту.

уметь:

  • осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;
  • корректировать свои профнамерения, осуществлять поиск и анализ информации о рынке труда;
  • соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями;
  • осуществлять анализ выполненной проектной работы, уметь ее презентовать.

Этапы реализации проекта

          I этап. Подготовительный.

Задачи:     

-утверждение организационной структуры проекта;

-утверждение плана совместной деятельности учащихся 8-10 классов входящих в состав проекта;

            II этап. Ознакомительно-ориентирующий.

          Задачи:

             -расширить знания учащихся о мире профессий, познакомить с их классификацией,     типами   и   подтипами профессий;

            -помочь учащимся определить свои психологические особенности;

           -сформировать у учащихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности.

            III этап. Творческий.

            Задачи:

           -составление личного профессионального плана;

            -умение выбрать из большого количества профессий одну и навсегда;

            - создание материально-технической базы проекта;

            - развитие познавательного интереса, творческих запросов личности обучаемого с помощью системы мероприятий.

             1. Профессии наших родителей.

             2. Ртищево – город железнодорожников.

             3.   Предприятия нашего города.

              4.Учебные заведения города Ртищево.

              5. Профессия-учитель.

              6. Профессии нашего города.

               Работа над проектом - 1 год. В проекте могут принять участие школьники 7-10классов.     Группы участников проекта могут быть разновозрастными.

 

 

 

 

                 Учебно- тематический план работы над проектом

  •  

Наименование мероприятия

  •  
  •  
  •  

Сроки проведения

1.

1. Цели и задачи проекта «Моя профессия»

8-10

1

 

сентябрь

2.

Конкурс рисунков на тему «Мой город»

5-8

 

1

сентябрь

3.

Игра « Путешествие на необитаемый остров»

7

 

1

октябрь

4.

Новые профессии. Работа с материалом.

7-8

1

 

ноябрь

5.

Профориентационная игра  « В мире профессий»

10

 

1

декабрь

6

Составление личного профессионального плана

9

1

 

январь

7.

Работа над темой проекта.

8-10

 

1

февраль

8.

Составление презентации, подбор материала.

8-10

 

1

март

9.

Экскурсии по учебным заведениям нашего города

9

 

1

апрель

10

Защита проекта «Моя профессия»

8-10

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по подготовке учащихся общеобразовательной шкооы к выбору профессии»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильина Валерия Владимировича

Учителя технологии

Городской гимназии

по реализации проекта «Моя профессия»



























Пояснительная записка.

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Есть два способа выбора профессии. Первый - это метод “проб и ошибок”: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Экономисты подсчитали, что среднее время существования большого числа профессий приближается примерно к 8-10 годам, Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, входящих в них, что, по существу, тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.

Возможен другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте и способностях, с теми требованиями, которые профессия предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии.

Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Большую помощь в формировании готовности к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья окажет выполнение проекта на тему «Моя профессия»

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского ргоjectus. Буквальный перевод означает “брошенный вперед”. В современном русском языке слово “проект” имеет несколько весьма близких по смыслу значений: во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. Он возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. Дьюи, У. X. Килпатрика, Э. Коллинза и других.

Основная цель проектов - способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.

Проект “моя профессия ” является творческой, завершенной работой учащихся, выполняемой ими при участии преподавателей, выступающих в данном случае в роли советчиков и консультантов.

1) подготовить учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики;

2)    формирование и развитие у учащихся компетентности ориентации и адаптации на рынке труда.

Задачами являются:

·    содействие профессиональному самоопределению старшеклассников, формирование у них индивидуального профессионального плана;

·    повышение уровня осознания профессионального выбора и ответственности за него;

·    становление у учащихся положительной трудовой мотивации;

·    развитие у старшеклассников умения самопрезентации, умения планировать свою карьеру.

К основным методам работы над проектом относятся следующие:

  • беседы о профессиях;

  • выступление профессионалов, преподавателей, ветеранов труда;

  • экскурсии в учебные заведения нашего города;

  • профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузами, техникумами, ПУ;

  • составление профессиональных карт.

К концу проекта учащиеся должны

знать:

  • уровень готовности к профессиональному самоопределению;

  • значение и потенциал проектов в становлении профессионального самоопределения личности;

  • порядок подготовки и оформления пояснительной записки к проекту.

уметь:

  • осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;

  • корректировать свои профнамерения, осуществлять поиск и анализ информации о рынке труда;

  • соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями;

  • осуществлять анализ выполненной проектной работы, уметь ее презентовать.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Задачи:

-утверждение организационной структуры проекта;

-утверждение плана совместной деятельности учащихся 8-10 классов входящих в состав проекта;

II этап. Ознакомительно-ориентирующий.

Задачи:

-расширить знания учащихся о мире профессий, познакомить с их классификацией, типами и подтипами профессий;

-помочь учащимся определить свои психологические особенности;

-сформировать у учащихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности.

III этап. Творческий.

Задачи:

-составление личного профессионального плана;

-умение выбрать из большого количества профессий одну и навсегда;

- создание материально-технической базы проекта;

- развитие познавательного интереса, творческих запросов личности обучаемого с помощью системы мероприятий.

1. Профессии наших родителей.

2. Ртищево – город железнодорожников.

3. Предприятия нашего города.

4.Учебные заведения города Ртищево.

5. Профессия-учитель.

6. Профессии нашего города.

Работа над проектом - 1 год. В проекте могут принять участие школьники 7-10классов. Группы участников проекта могут быть разновозрастными.





Учебно- тематический план работы над проектом

№\п

Наименование мероприятия

классы

теория

практика

Сроки проведения

1.

1. Цели и задачи проекта «Моя профессия»

8-10

1


сентябрь

2.

Конкурс рисунков на тему «Мой город»

5-8


1

сентябрь

3.

Игра « Путешествие на необитаемый остров»

7


1

октябрь

4.

Новые профессии. Работа с материалом.

7-8

1


ноябрь

5.

Профориентационная игра « В мире профессий»

10


1

декабрь

6

Составление личного профессионального плана

9

1


январь

7.

Работа над темой проекта.

8-10


1

февраль

8.

Составление презентации, подбор материала.

8-10


1

март

9.

Экскурсии по учебным заведениям нашего города

9


1

апрель

10

Защита проекта «Моя профессия»

8-10



Апрель-май









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!