СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии»

 Классный час.

«Выбор профессии»


Это классный час для старшеклассников. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?


Цели классного часа

1. Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.

2. Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.

3. Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии.

Вопросы

■ Есть ли какая-то сфера деятельности, которая привлекает вас?

■ Почему вы выбрали именно эту сферу? Можете ли вы назвать преимущества данной сферы деятельности?

■ Какие конкретно шаги нужно предпринять для того, чтобы овладеть выбранной профессией?

■ Каковы слагаемые успешной профессиональной деятельности?

■ Какова цель профессиональной деятельности: заработок, достижения, заслуги или что-то другое?

4. Обработка результатов совместно с учащимися. Полученные результаты оформляются учащимися в сообщение.


Введение

Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей) Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным? Вот об этом мы сегодня и поговорим. - Скажите, нужен ли для вас этот разговор? С какой целью мы проводим данное занятие? (ответыдетей)

Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий.

Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.

А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? Нужны ли для выбора смелость, решимость?

Кто из окружающих может способствовать выбору? Чье мнение более авторитетно для вас?

Кто несет ответственность за выбор?

Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора, требующего учитывать многие факторы. О них мы и будем говорить на классном часе.


Обсуждение.

По каким критериям выбирают уровень образования? Какой уровень поможет добиться карьерных высот? (Здесь важно дать понять учащимся, что, имея любое образование, можно стать успешным в жизни. Часто на рынке труда более востребованными и высокооплачиваемыми являются профессии, не предполагающие наличие высшего образования. Но стремление к повышению уровня образования похвально.) Учащиеся делают вывод, что хороший заработок, почет и уважение заслуживают только мастера своего дела, истинные профессионалы.


Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Минутки для шутки

Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.Их собрали ваши одноклассники.


Похоже, самой востребованной профессией на ближайшие годы станет "менеджер по уничтожению санкционных продуктов".


Отец спрашивает сына:

- Сынок, тебя какая-нибудь профессия привлекает?

-Да, папамилиция.

-А почему?

-Hе знаю. Привлекает и привлекает.

Говорят, что учитель - это профессия от Бога. Жаль только, что зарплата от государства

- А кем Вы работаете?

-Есть такие профессии, когда платят за то, что борешься с земным притяжением.

-Ого! Так Вы космонавтлетчик?

-Не совсем. Я грузчик.

Учитель опрашивает детей:

-Мишенька, кто твой папа по профессии?

-Юрист...

-А твой, Лешенька?

-Хирург...

-А твой, Вовочка?

- Трансформатор!

- Это как?!

- Ну получает он 380 рублей, 160 — отдает маме, а на 220 — гудит...
Дети и профессии. Сын метеоролога:

- Малыш, сколько тебе лет?

- Плюс пять.

Дочь военного:

- Скажите, тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!


- А кто такая учительница?

- Это такая женщина, которая когда-то любила детей.


Заключительная беседа

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его

понимаете?

Примерные ответы детей:

- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

- Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

- Найти применение своим талантам.

- Найти свое призвание.

Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои

интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может

продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор.

Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский.


На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!