Просмотр содержимого презентации
«урок - введение»
Введение в предмет обществознание 5 класс
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области
2015
Цель урока
- Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.
Цели урока для учителя
Учебник по обществознанию
- Учебник по обществознанию – помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке
Учитель обращает внимание на учебник, как помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке
Обществознание
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
- Как вы думаете, о чём этот предмет?
ЗНАНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ
Что такое знания ?
- Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.
Организует работу по пониманию понятий
Что такое общество
- Какие ассоциации у вас вызывает понятие
- ОБЩЕСТВО
Вызов – ассоциации, обсуждение
Какие знания нам дает обществознание
знания
об обществе
Постановка проблемный вопроса - Какие знания нам дает обществознание. Обсуждение высказываний.
Какие знания нам дает обществознание
Знания о человеке
Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом
знания
об обществе
Обобщение высказываний.
Знания о взаимоотношениях с государством
Знания о взаимоотношениях с природой
Взаимоотношения с природой
Его взаимоотношениям с другими людьми, обществом
К человеку,
Формировать собственные отношения
Обществознание учит на основе знаний
Формулируют вывод, например :
– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.
Взаимоотношения с государством
Как работать с учебником
Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Ученики читают текст учебника по цепочке. Фронтальная работа
Алгоритм работы с учебником
- Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях.
- Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
- Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
- Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания.
- Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
Знакомство с алгоритмом работы с учебником.
Алгоритм работы с учебником
- В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее.
- Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
- Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
- Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
-
Творческий проект
- Нарисуйте страну «Обществознание», географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.
Формирует группы из 2 человек.
Задание группам:
Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.
. Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)
- Сегодня я узнал….
- Было интересно…
- Было трудно….
- Я понял что….
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне хотелось…
.
Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.
. Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)
- Сегодня я узнал….
- Было интересно…
- Было трудно….
- Я понял что….
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне хотелось…
.
Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.
Источники
- Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 208 с.
Источники изображений
- Слайд 1, 3, 9 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
- Слайд 4 http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg
- Слайд 2, 5 http://arabgu.com/files/images/headers/membership.png
- Слайд 6 http://avtoprokat-rzn.ru/img/poster/people.jpg
- Слайд 7 - 8 - http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png
- Знак вопроса http://oguzhanakyol.net/uploads/images/sign-40876_640.png
- Слайд 13
http ://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg
- http://i.ytimg.com/vi/ErArUSK4bjs/hqdefault.jpg