СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает  

  • создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе, 
  • познакомить с задачами и структурой курса;
  • сформировать положительную установку на изучение нового обществоведческого предмета.

Просмотр содержимого презентации
«урок - введение»

Введение в предмет обществознание  5 класс Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2015

Введение в предмет обществознание 5 класс

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области

2015

Цель урока Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе. Цели урока для учителя

Цель урока

  • Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

Цели урока для учителя

Учебник по обществознанию Учебник по обществознанию – помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке Учитель обращает внимание на учебник, как помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке

Учебник по обществознанию

  • Учебник по обществознанию – помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке

Учитель обращает внимание на учебник, как помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке

Обществознание Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Как вы думаете, о чём этот предмет? ЗНАНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Обществознание

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

  • Как вы думаете, о чём этот предмет?

ЗНАНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Что такое знания ? Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе. Организует работу по пониманию понятий

Что такое знания ?

  • Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Организует работу по пониманию понятий

Что такое общество Какие ассоциации у вас вызывает понятие ОБЩЕСТВО Вызов – ассоциации, обсуждение

Что такое общество

  • Какие ассоциации у вас вызывает понятие
  • ОБЩЕСТВО

Вызов – ассоциации, обсуждение

Какие знания нам дает обществознание   знания об обществе Постановка проблемный вопроса - Какие знания нам дает обществознание. Обсуждение высказываний.

Какие знания нам дает обществознание

знания

об обществе

Постановка проблемный вопроса - Какие знания нам дает обществознание. Обсуждение высказываний.

Какие знания нам дает обществознание   Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Обобщение высказываний. Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с природой

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Обобщение высказываний.

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

Взаимоотношения с природой Его взаимоотношениям с другими людьми, обществом К человеку, Формировать собственные отношения Обществознание учит на основе знаний Формулируют вывод, например : – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания. Взаимоотношения с государством

Взаимоотношения с природой

Его взаимоотношениям с другими людьми, обществом

К человеку,

Формировать собственные отношения

Обществознание учит на основе знаний

Формулируют вывод, например :

– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.

Взаимоотношения с государством

Как работать с учебником С. 5 учебника Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Ученики читают текст учебника по цепочке. Фронтальная работа  

Как работать с учебником

  • С. 5 учебника

Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Ученики читают текст учебника по цепочке. Фронтальная работа

 

Алгоритм работы с учебником Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.   Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.   Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания.   Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. Знакомство с алгоритмом работы с учебником.

Алгоритм работы с учебником

  • Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях.
  • Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
  •   Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
  •   Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания.
  •   Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.

Знакомство с алгоритмом работы с учебником.

Алгоритм работы с учебником

Алгоритм работы с учебником

  • В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее.
  •   Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
  •   Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
  •   Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
  •  
Творческий проект Нарисуйте страну «Обществознание», географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника. Формирует группы из 2 человек. Задание группам: Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

Творческий проект

  • Нарисуйте страну «Обществознание», географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

Формирует группы из 2 человек.

Задание группам:

Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

.  Рефлексия. Задание :  Закончите фразу (по выбору)   Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… . Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

. Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)

  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно…
  • Было трудно….
  • Я понял что….
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне хотелось…

.

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

.  Рефлексия. Задание :  Закончите фразу (по выбору)   Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… . Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

. Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)

  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно…
  • Было трудно….
  • Я понял что….
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне хотелось…

.

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Источники

Источники

  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 208 с.
Источники изображений Слайд 1, 3, 9 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 4 http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg Слайд 2, 5 http://arabgu.com/files/images/headers/membership.png  Слайд 6 http://avtoprokat-rzn.ru/img/poster/people.jpg  Слайд 7 - 8 - http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png  Знак вопроса http://oguzhanakyol.net/uploads/images/sign-40876_640.png Слайд 13 http ://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg

Источники изображений

  • Слайд 1, 3, 9 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 4 http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg
  • Слайд 2, 5 http://arabgu.com/files/images/headers/membership.png
  • Слайд 6 http://avtoprokat-rzn.ru/img/poster/people.jpg
  • Слайд 7 - 8 - http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png
  • Знак вопроса http://oguzhanakyol.net/uploads/images/sign-40876_640.png
  • Слайд 13

http ://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg

  • http://i.ytimg.com/vi/ErArUSK4bjs/hqdefault.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!