СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок. Обществознание, 8 класс. ФГОС-2. УМК Л.Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Вводный урок" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок. Обществознание, 8 класс. ФГОС-2. УМК Л.Н. Боголюбова»

Обществознание, 8 класс Урок № 01 Вводный урок Д.З.: с.3-5, рубрика «Вспомним» к §1 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 01

Вводный урок

Д.З.: с.3-5, рубрика «Вспомним» к §1

© А.И. Колмаков

Цели урока: Познакомить восьмиклассников с содержательными компонентами учебника, обратив внимание на его экономическую составляющую. Создать условия личной заинтересованности учащихся в продолжении изучения курса в 8 классе. Способствовать пониманию интеграционного характера современного обществоведческого курса.

Цели урока:

  • Познакомить восьмиклассников с содержательными компонентами учебника, обратив внимание на его экономическую составляющую.
  • Создать условия личной заинтересованности учащихся в продолжении изучения курса в 8 классе.
  • Способствовать пониманию интеграционного характера современного обществоведческого курса.

Основные виды деятельности ученика Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Основные виды деятельности ученика

  • Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
  • Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.
  • Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  • Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Знать и уметь (УУД) Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Знать и уметь (УУД)

  • Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
  • Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.
  • Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  • Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Понятия, термины учебник; рабочая тетрадь; УУД; система оценивания работы; варианты учебной деятельности; экономика (раздел учебника, наука, сфера деятельности человека, производство)

Понятия, термины

  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • УУД;
  • система оценивания работы;
  • варианты учебной деятельности;
  • экономика (раздел учебника, наука, сфера деятельности человека, производство)
Изучение нового материала Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Изучение нового материала

  • Что мы уже знаем и умеем.
  • Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
  • Как добиваться успехов в работе в классе и дома

оглавление  учебника Какие главы представлены в учебнике? Назовите их. Какая глава является самой объёмной? Объясните почему (при ответе используйте знания, полученные по этой теме в 7 классе). Какие вопросы изучаются в первой главе? В чём вы видите связь личности и общества? Каково, на ваш взгляд, назначение второй главы? В чём её направленность? Какие вопросы рассматриваются в главе «Социальная сфера»? Опираясь на имеющиеся знания, назовите, что вам известно о социальной сфере.

оглавление учебника

  • Какие главы представлены в учебнике? Назовите их.
  • Какая глава является самой объёмной? Объясните почему (при ответе используйте знания, полученные по этой теме в 7 классе).
  • Какие вопросы изучаются в первой главе? В чём вы видите связь личности и общества?
  • Каково, на ваш взгляд, назначение второй главы? В чём её направленность?
  • Какие вопросы рассматриваются в главе «Социальная сфера»? Опираясь на имеющиеся знания, назовите, что вам известно о социальной сфере.

Особенности содержания курса обществознания в восьмом классе Почему учебник становится сложнее? Как меняется содержание курса? Какие рубрики помогут освоить успешно новый учебник, каким образом? Каковы пожелания авторского коллектива?

Особенности содержания курса обществознания в восьмом классе

Почему учебник становится сложнее?

Как меняется содержание курса?

Какие рубрики помогут освоить успешно новый учебник, каким образом?

Каковы пожелания авторского коллектива?

Закрепите что усвоили! Заполните в тетради таблицу, отражая характеристику каждого вида деятельности, рубрики

Закрепите что усвоили!

  • Заполните в тетради таблицу, отражая характеристику каждого вида деятельности, рубрики

Делаем первые выводы

  • Во-первых, предметной основой гуманитарных наук является текст. Научить понимать смысл текстов, различных по характеру, — одна из задач гуманитарного образования. Во-вторых, систематическое использование источников способствует реализации целей обществоведческого образования. В-третьих, привлечение документов способствует подготовке учащихся к выполнению основных социальных ролей: гражданина, семьянина, производителя, потребителя, собственника.
  • Основу содержания обществоведческого образования составляют научные знания. Источниками философских, экономических, социологических, правовых знаний являются философские тексты, научные статьи, работы экономистов, социологов, юристов. Источники содержат научные знания, излагают гипотезы и научные теории, транслируют особенности научного познания, способствуют формированию научного мировоззрения. Значимость нормативных текстов состоит в том, что они учат пониманию языка юридического документа, способствуют развитию правового мышления, воспитанию уважения к закону, формированию активной жизненной позиции.

РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ От авторов рабочей тетради

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

От авторов рабочей тетради

РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ Рубрики тетради проверяют разные стороны и степень усвоения материала через различные формы письменного контроля, анализа; Имеют открытые и закрытые формы ответов; Максимально способствуют подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

  • Рубрики тетради проверяют разные стороны и степень усвоения материала через различные формы письменного контроля, анализа;
  • Имеют открытые и закрытые формы ответов;
  • Максимально способствуют подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы
Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности Для оптимизации трудоемкости оценочно-измерительных процедур набора универсальных учебных действий для оценки сформированности УУД используются следующие положения: - учёт системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаковосимволическое действие и пр.); - системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий.

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности

  • Для оптимизации трудоемкости оценочно-измерительных процедур набора универсальных учебных действий для оценки сформированности УУД используются следующие положения:
  • - учёт системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаковосимволическое действие и пр.);
  • - системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий.

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности

  • Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект , макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Проверь себя Что нового узнали сегодня на уроке? Как грамотно распределить свой учебный труд при работе с учебником? Как устройство учебника помогает нам в работе с учебным материалом? С какой целью к учебнику разработана Рабочая тетрадь? Как она поможет в подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы? Чему научимся в 8 классе?

Проверь себя

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Как грамотно распределить свой учебный труд при работе с учебником?
  • Как устройство учебника помогает нам в работе с учебным материалом?
  • С какой целью к учебнику разработана Рабочая тетрадь? Как она поможет в подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы?
  • Чему научимся в 8 классе?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017 Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с. Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы ©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!