СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по обществознанию для 8го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по обществознанию для 8го класса

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по обществознанию для 8го класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Введение

Тип урока

Вводный (постановочный урок)

Цель урока

Знакомство с учебником и предстоящим курсом обществознанию, основными темами, разделами и задачами

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Знакомство с учебником

  2. Курс «Обществознание», его задачи, разделы

Личностно значимая проблема

Действительно обществознание играет важную роль в жизни современного общества?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Курс «Обществознание»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Ознакомиться с курсом обществознания в жизни общества.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


– В 8 классе продолжаем изучать курс обществознания.

- С какими темами курса знакомились в прошлом году?

- Какие проблемы обсуждали?

- Что произвело особое впечатление?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения.


Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.



Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала



17

Деловая беседа




1. Знакомство
с учебником «Обществознание», рабочей тетрадью.

2. Работа со вступительной статьей (учебник, с. 4–5)

3. Составление кластера «Обществознание»

4. Групповые сообщения: 1) Личность и общество. 2) Сфера духовной культуры. 3) Экономика. 4) Социальная сфера

Называет тему урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу, прочитав оглавление учебника, основные разделы

1. Знакомит учеников
с учебником (внешний вид, содержание, условные обозначения), рабочей тетрадью.



2. Проводит беседу:

– Что вы узнали из вступительной статьи?

– Какие рубрики помогут усвоить содержание курса?

3. – Запишите слова – ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их, составьте кластер

4. – Какие разделы включает в себя обществознание?

Распределяет учеников на группы и объясняет задание: подготовить сообщение на заданную тему

– Познакомиться с курсом обществознания в 8 классе, его задачами


1. Рассматривают учебник, знакомятся
с рубриками, словарем, рабочей тетрадью.




2. Читают вступительную статью и отвечают на вопросы.


3. Составляют кластер




4. Группы готовят и выступают с сообщениями о том, что может изучаться в этих разделах

Фронтальная

работа.

1. Фронтальная





2.

Индивидуальная


3. Парная




4. Групповая

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах, группах; контролируют действия партнера; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания

Устный опрос







2. Устный опрос




3.

Кластер



4. Сообщения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Беседа с учащимися, чтобы выяснить, могут ли они правильно назвать сферы общественной жизни, которые планируется изучать в 8 классе, обсуждение проблемы урока и поиск ее решения

Учащиеся в парах обсуждают поставленный вопрос, высказывают свое мнение.



Отвечают на поставленную проблему урока

Индивидуальная работа.


Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщающая
беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

Отвечают
на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

1

Опережающее задание: выбор темы проекта, презентации

Объясняет домашнее задание: к концу изучения курса подготовить проект, презентацию по теме, которая заинтересовала

Слушают, уточняют домашнее задание

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!