СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие»

Тема: «Черно-белое королевство»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представлений о шахматах, шахматной доске, ее особенностями.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности, эмоциональный настрой; формирование элементарных умений самостоятельного выполнения работ, умение действовать в паре.

  • Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания.

  • Коммуникативные УУД: усовершенствование коммуникативных компетенций и навыков решения задач, умение выражать свои мысли в устной форме, планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера в совместной работе .

  • Регулятивные УУД: оценка своих действий и действий окружающих, прогнозировать свою будущую деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, конспект занятия, презентационный материал, раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас занятие по шахматам.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

- Верно. Кто сможет сказать, что значит рукопожатие?

- Рукопожатие символизирует братство, единство, сплоченность и силу.

- Сейчас я попрошу вас повернуться к своему соседу по парте, улыбнуться и пожать друг другу руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Молодцы. Пусть это рукопожатие станет началом нашей совместной, интересной и познавательной работы. Я верю в вас и в ваши силы, а это значит, что сегодня на уроке обязательно у каждого все получится.

(Приветствуют учителя)

- Рукопожатие двух людей.

- Приветствие или прощание, крепкую дружбу.


Личностные-эмоциональный настрой. Коммуникативные

умение выражать собственное мнение

Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация)

Средства: словесный, наглядный, технологический, здоровьесберегающий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Самоопределение деятельности

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Черно-белому королевству.

Посмотрите, что оно вам напоминает?

Верно, вы уже догадались, какая тема нашего занятия?


Как вы думаете, что мы будем делать?

Давайте составим план нашего занятия:

  • Узнаем…

  • Закрепим…

Если мы всё обобщим, получим следующий план:

  1. Узнаем о шахматах и правилах игры.

  2. Закрепим знания, попробовав сыграть в шахматы.

В течение занятия мы будем к нему возвращаться.



Шахматную доску

Шахматы – черно-белое королевство

(отвечают)



(отвечают)

Регулятивные- целеполагание. Познавательные- умение строить речевое высказывание

Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация, план занятия), практический (составление плана)

Средства: словесный, наглядный, практический, технический, здоровьесберегающий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Основная часть

Но почему же королевство называется Черно-белым?

Правильно эти клетки в шахматах называются полями, на доске есть черные поля и белые поля, они располагаются определенным образом, кто скажет как именно.

Действительно.

При игре доска кладется так, чтобы правое нижнее поле было белым.



В Шахматном королевстве есть улицы. Те улицы, которые идут слева направо, называются Горизонталями, а те улицы, которые расположены сверху вниз – Вертикалями. Сосчитайте, сколько вертикальных улиц?

А сколько горизонтальных?

Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент из мультсериала (Фиксики –Шахматы).

Прослушайте небольшое стихотворение:

Зовется шахматной страной- двухцветная страна,

Ведется в ней упорный бой- двухцветная война.

Там обе армии смелы. Борьбой увлечены,

В одной из них бойцы белы, в другой - бойцы черны.

Ребята, о какой войне идет речь?


Действительно. Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:

  • 2 ладьи;

  • 2 слона;

  • 2 коня;

  • Его величество с королевой (ферзем);

  • 8 пешек.

Каждая фигура имеет свое название, и делает определенные шаги.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах.

Вам даны карточки, в каждой из них есть информация о какой-либо фигуре, ваша задача, прочитать, понять, выступить с сообщением и продемонстрировать нам фигуру и то, как она ходит.


Ребята, посмотрите на слайд, выполнили ли мы 1 пункт плана?

Что мы узнали о шахматах?

Какие фигуры рассмотрели и как они ходят?

потому что на доске клетки черные и белые

По порядку, поочередно, белые и черные чередуются.



8

8






Белые фигуры против черных






(выполняют задание)


(отвечают)

Личностные – формирование мотивов достижения задач; Познавательные - давать определение понятиям; актуализация знаний и жизненного опыта Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

Методы: словесный (рассказ, беседа, художественное слово), наглядный (презентация, видеоматериал, раздаточный материал, план занятия, шахматы), практический (выполнение заданий)

Средства: словесный, наглядный, практический, технический, здоровьесберегающий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Практическая часть

Переходим к закреплению. Сейчас мы с вами немного попробуем поиграть и отработать ходы фигур. Разбейтесь на пары. При игре не нарушайте тишину, следуйте правилам.

(учитель помогает учащимся во время игры, подсказывает)


(выполняют задание)

Личностные-умение действовать в паре. Коммуникативные

- управление поведением партнера в совместной работе; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные -оценка своих действий и действий окружающих.

Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (шахматы), практический (выполнение заданий)

Средства: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Рефлексия

Ребята, давайте посмотрим на план, все пункты мы выполнили?

Чем мы сегодня занимались?

Давайте поиграем в «Колесо фраз» (Wordwall)

Ребята, вы большие молодцы, а наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную работу.

(отвечают)

Познавательные- рефлексия. Регулятивные-контроль; коррекция; оценка своих действий. Коммуникативные- построение речевого высказывания

Методы: словесный (беседа), наглядный (Wordwall), практический (выполнение заданий)

Средства: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!