СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в маркетинг

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение в маркетинг»

Введение в маркейтинг

Введение в маркейтинг

Содержание  История развития маркетинга Развитие маркетинга в России Социально-экономические основы маркетинга Основные понятия Концепции Цели и задачи деятельности маркетинга Распространение маркетинга Основные понятия Концепции Цели и задачи деятельности маркетинга Распространение маркетинга Основные понятия Концепции Цели и задачи деятельности маркетинга Распространение маркетинга Литература Литература Литература

Содержание

  • История развития маркетинга
  • Развитие маркетинга в России
  • Социально-экономические основы маркетинга
  • Основные понятия Концепции Цели и задачи деятельности маркетинга Распространение маркетинга
  • Основные понятия Концепции Цели и задачи деятельности маркетинга Распространение маркетинга
  • Основные понятия
  • Концепции
  • Цели и задачи деятельности маркетинга
  • Распространение маркетинга
  • Литература
  • Литература
  • Литература
 История развития маркетинга Истоки развития маркетинга уходят в глубокую древность, ведь некоторые маркетинговые элементы возникли в тот момент, когда появился рынок и коммерция, в том числе оптовая и розничная торговля, посредничество.

История развития маркетинга

Истоки развития маркетинга уходят в глубокую древность, ведь некоторые маркетинговые элементы возникли в тот момент, когда появился рынок и коммерция, в том числе оптовая и розничная торговля, посредничество.

 

Как развивался маркетинг

Стоит отметить, что широкое распространение торговли было одним из ключевых фактором развития древнейших цивилизаций, а разнообразные виды посредничества были характерными, как для Древнего Рима, так и для древней Греции.

С момента возникновения рынка, который датируется 6-7 тысячами лет назад, стали активно развиваться первоначальные маркетинговые формы, представляющие собой принципы ценообразования и рекламу. С общественным разделением труда продукты стали производиться с целью обмена путём купли и продажи. Интересно, что первые сведения о рекламе упоминаются еще в памятках времен Древнего Египта и Шумера.

С конца XVII века маркетинговая деятельность приобретает улучшенную форму. Согласно историческим данным определенные маркетинговые термины уже использовались в этот период на территории Англии. В свою очередь, такие понятия были доставлены в американские колонии из Англии. Существует также мнение, что Япония олицетворяет собой родину маркетинга. Еще в 1960 году в Токио был открыт магазин универсального характера. Владелец магазина, господин Мацуи, ориентировался на потребности потребителей, закупая лишь востребованные и качественные товары, а также постоянно увеличивая ассортиментный ряд магазина. По мнению Питера Друкера, впервые в истории был создан бизнес с такими принципами торговли.

 Современное развитие маркетинговой деятельности следует разделить на три этапа, в частности:  1. На первом этапе была заложена основа для эволюции современного маркетинга.  Данный этап обладает одной особенностью, заключающейся в трёх подпериодах: 1860-1920 года  – совершенствование производственных моделей на фоне увеличения спроса над предложением, поэтому главной целью торговли стало повышение объемов изготовляемых товаров. 1920-1930 гг.  – в условиях успешного роста производственных объемов увеличивается качество продукции, которая выпускается. Стоит учесть, что благодаря вышеуказанным изменениям значительно преображается ассортиментный ряд товаров. 1930-1960 года  – предложение превышает спрос. По этой причине приоритет развития начал заключаться в интенсификации и модернизации усилий, направленных на коммерческий сбыт продукции. Все большее внимание начало уделяться исследованию поведенческих факторов на рынке, а также моделированию потребительского поведения.

Современное развитие маркетинговой деятельности следует разделить на три этапа, в частности:

1. На первом этапе была заложена основа для эволюции современного маркетинга.  Данный этап обладает одной особенностью, заключающейся в трёх подпериодах:

  • 1860-1920 года  – совершенствование производственных моделей на фоне увеличения спроса над предложением, поэтому главной целью торговли стало повышение объемов изготовляемых товаров.
  • 1920-1930 гг.  – в условиях успешного роста производственных объемов увеличивается качество продукции, которая выпускается. Стоит учесть, что благодаря вышеуказанным изменениям значительно преображается ассортиментный ряд товаров.
  • 1930-1960 года  – предложение превышает спрос. По этой причине приоритет развития начал заключаться в интенсификации и модернизации усилий, направленных на коммерческий сбыт продукции. Все большее внимание начало уделяться исследованию поведенческих факторов на рынке, а также моделированию потребительского поведения.
  2. Второй этап начинается с 50-60 годов XX века, когда возникает новый качественный поворот экономического развития.  После успешного преодоления трудностей экономического характера маркетинговая деятельность стала отличаться ориентацией на потребительские потребности. С началом данного этапа маркетинг превратился в более масштабный процесс, нежели планирование внутри фирм. Был сформирован рынок потребления, главной особенностью которого стало превышение предложения над потребительским спросом. Следует учесть, что Сайрус Маккормик стал первым, кто признал уникальность маркетингового влияния как одного из центральных направлений деятельности любой фирмы. В связи с этим основной задачей менеджера стала работа с большим кругом существующих и потенциальных клиентов.

2. Второй этап начинается с 50-60 годов XX века, когда возникает новый качественный поворот экономического развития.  После успешного преодоления трудностей экономического характера маркетинговая деятельность стала отличаться ориентацией на потребительские потребности. С началом данного этапа маркетинг превратился в более масштабный процесс, нежели планирование внутри фирм. Был сформирован рынок потребления, главной особенностью которого стало превышение предложения над потребительским спросом. Следует учесть, что Сайрус Маккормик стал первым, кто признал уникальность маркетингового влияния как одного из центральных направлений деятельности любой фирмы. В связи с этим основной задачей менеджера стала работа с большим кругом существующих и потенциальных клиентов.

3. Третий этап заключается в кардинальной трансформации современного бизнеса, где маркетинг стал его главной философией и эффективным средством , с помощью которого можно осуществлять грамотную коммуникацию между компанией и потребителями.  Эволюция маркетинга характеризуется уникальными изменениями, которые осуществлялись на каждом из этапов, создавая из инструмента торговли целую комплексную системную деятельность.

3. Третий этап заключается в кардинальной трансформации современного бизнеса, где маркетинг стал его главной философией и эффективным средством , с помощью которого можно осуществлять грамотную коммуникацию между компанией и потребителями.

Эволюция маркетинга характеризуется уникальными изменениями, которые осуществлялись на каждом из этапов, создавая из инструмента торговли целую комплексную системную деятельность.

 Развитие маркетинга в России

Развитие маркетинга в России

Можно выделить несколько периодов в развитии российского маркетинга. В 1880-1917 гг. ( первый период)  шло быстрое развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике российского предпринимательства этого времени использовалось много элементов маркетинга, в частности печатная и настенная реклама, некоторые элементы  PR.  Например, в России организовывалось много промышленных выставок и ярмарок (на знаменитой Нижегородской ярмарке определялись европейские иены на ряд товаров, например на зерно). Однако целостной системы маркетинга в России не существовало.

Бурное развитие в России маркетинг получает во время развития промышленности в начале XX в. ( второй период ), однако в советской экономике отношение к маркетингу было негативным и как наука он не изучался. В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализации товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал особенно активно проявляться в середине 70-х гг.  (третий период).  Но административно-командная система, которая существовала в то время в рамках централизованного механизма управления, планирования и распределения, не способствовала применению маркетинга на внутреннем рынке, так как отсутствовала свобода реализации рыночных возможностей для хозяйствующих субъектов.

Особенно активно маркетинг в России стал развиваться с начала 90-х гг. ( четвертый период ), когда был принят Закон о собственности (1990 г.).

Анализ маркетинговой деятельности в России показывает, что в большинстве случаев она осуществляется бессистемно и эпизодически в виде решения отдельных маркетинговых задач, чаше всего связанных со сбытом товара, воспринимается как грубое навязывание товаров, психологическая обработка и манипулирование поведением потребителя.

Лишь небольшому числу фирм доступен маркетинг постиндустриального общества, ориентированный на потребителя, индивидуальные запросы, высококачественную, часто обновляемую продукцию. Большинство фирм работает в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт.

Еще сложнее обстоит дело с так называемым социально ответственным маркетингом. Причиной этого является прежде всего высокая степень монополизации и олигополизации российских рынков. Предприятия-монополисты вместо долгосрочной стратегии работы с потребителями и товаром, вместо того, чтобы делать деньги на обороте, предпочитают получать быстрые деньги за счет поддержания высоких цен при ограничении выпуска продукции.

 Развитие маркетинга в России во второй половине XX в. Год События в истории развития маркетинга в России 1976 Создана Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР 1980 Введен курс маркетинга 8 ряде экономических вузов СССР 1990 Принято Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации института системных исследований и маркетинга при СМ РСФСР» 1992 В России начато издание журнала «Маркетинг» 1995 Создана Российская ассоциация маркетинга (РАМ)

Развитие маркетинга в России во второй половине XX в.

Год

События в истории развития маркетинга в России

1976

Создана Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР

1980

Введен курс маркетинга 8 ряде экономических вузов СССР

1990

Принято Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации института системных исследований и маркетинга при СМ РСФСР»

1992

В России начато издание журнала «Маркетинг»

1995

Создана Российская ассоциация маркетинга (РАМ)

 Социально-экономические основы маркетинга Основные понятия

Социально-экономические основы маркетинга

Основные понятия

удовл. потр. товар рынок потребитель производитель прибыль оплата Рынок  – это система взаимодействия субъектов, основанная на  достижении целей каждого за счет обмена результатами деятельности. Marketing –  market + ing =  рынок + продолжительные действия. Цель производителя: прибыль через удовлетворение потребностей  товаром, услугой за определенную цену. Цель потребителя: удовлетворение потребностей через оплаченный  товар (услугу).

удовл. потр.

товар

рынок

потребитель

производитель

прибыль

оплата

Рынок – это система взаимодействия субъектов, основанная на

достижении целей каждого за счет обмена результатами деятельности.

Marketing – market + ing = рынок + продолжительные действия.

Цель производителя: прибыль через удовлетворение потребностей

товаром, услугой за определенную цену.

Цель потребителя: удовлетворение потребностей через оплаченный

товар (услугу).

13

Маркетинг - это элемент управления организацией для удовлетворения потребностей отдельных потребителей и их групп путем создания, предложения на рынке или обмена услуг и товаров.

Главная причина существования любой организации - некие потребности, которые организация призвана удовлетворять. Маркетинг помогает определять потребности и способы их удовлетворения. Принято считать, что каждый субъект рынка, стремясь удовлетворить свой корыстный интерес, будет неизбежно содействовать увеличению степени удовлетворения потребностей всех членов общества.

От способности организации удовлетворять потребности зависит устойчивость ее существования и развития. Маркетинг имеет смысл только в условиях хоть какой-то рыночной свободы и конкуренции.

Нужда - это неизбывное чувство необходимости удовлетворять исходные потребности, определяемые биологической и социальной природой человека: еда, безопасность, жилье, принадлежность к социуму, уважение со стороны окружающих и творческая самореализация. Эта классификация нужд людей была предложена Абрахамом Гарольдом Маслоу.

Потребности - формы удовлетворения нужд. Они создаются и управляются традициями, СМИ и маркетингом.

13

Нужды весьма ограниченны. Например, существует нужда в еде или самореализации, но формы их удовлетворения бесконечно разнообразны — от простого хлеба до вычурного деликатеса, который можно только вообразить, но не приготовить. Например, есть хотят все, но один предпочитает жареное мясо, а другой легкий салат из капусты. То есть, удовлетворяется одна и та же нужда, но совершенно непохожими продуктами питания.

Спрос - желание, плюс, способность удовлетворить потребность в конкретных товарах или услугах. Если вы предпочитаете автомобили «Феррари», у вас множество постеров с изображением автомобилей этой марки, вы все знаете о внутреннем устройстве машины и выучили историю самой компании вместе с биографиями отцов-основателей, но при всем этом зарабатываете 5000 рублей в месяц, то этот автомобиль предназначен не для вас. В лучшем случае вы можете рассчитывать на удовлетворение своей нужды в передвижении в пространстве путем приобретения подержанной автомашины после бесконечной череды лет терпеливого накопления.

Товар (предложение) - все, что произведено на продажу, предлагаемое предприятием на рынке, что может удовлетворить потребность: товар, услуга или информация. Товаром может быть и материальный объект и услуга нематериального характера. Разрабатывая новые виды товаров, компания- производитель должна задуматься о том, какие нужды и потребности данный товар будет удовлетворять. При этом, чем большее удовлетворение получит потребитель от пользования данным товаром, тем выше полезность товара.

13

Полезность - получаемое (или предполагаемое) покупателем удовлетворение от потребления товара.

Но товары одинаковой полезности могут отличаться ценой. Например, можно изготавливать чайные ложки из титана, но их практическая ценность из-за этого не изменится существенно, а цена будет намного выше. Поэтому рассчитывать, что такие ложки будут приобретать в миллионных количествах, не следует.

Ценность - это соотношение цены товара и полезности.

К этому добавим еще следующее: потребитель, выбирая, на что ему потратить свои ограниченные доходы, несет альтернативные издержки. Конечно, можно «просадить» почти всю месячную зарплату за полчаса в казино, но это действие повлечет за собой слишком большие ограничения в будущем потреблении: человеку придется экономить каждую копейку, отказывать в самом необходимом себе и своей семье, пытаясь дотянуть до следующей зарплаты.

Отсюда имеем, что для увеличения доходов компании необходимо придавать товарам выигрышные отличительные свойства, удовлетворяющие как можно больший разброс потребностей потенциальных потребителей, сохраняя при этом умеренную продажную цену.

Человек для получения благ, которых нет у него на данный момент, может вести себя разными способами:  • насилие - отнять благо у другого - самый грубый и разрушительный способ,  • просьба - паразитический или иждивенческий, но не разрушительный способ, как предыдущий,  • самостоятельное производство - способ созидательный, но ограничивающий возможности технологического развития человечества, так как нет рынка, нет маркетинга,  • обмен имеющимися у сторон ценностями, произведенными самостоятельно или обмененными ранее у кого-то еще.

Обмен в англоязычной теории маркетинга принято называть трансакциями.

Трансакция (денежная или бартерная) - добровольная сделка двух и более дееспособных сторон по поводу обмена ценностями.

Различают трансакционный и партнерский маркетинг:  • трансакционный маркетинг - одноразовые сделки без прицела на будущее.  • партнерский маркетинг - постоянно, регулярно заключаемые между одними и теми же сторонами сделки.

Маркетинговая система складывается, когда между партнерами устанавливаются устойчивые долгосрочные отношения по поводу обмена (с участием или без участия денег). В эту систему могут входить все заинтересованные в ее функционировании стороны: потребители, производители- поставщики и посредники, рекламные конторы, персонал этих организаций, получающий работу и множество других сторон.

13

13 Учитывая, что на рынке обычно присутствуют несколько продавцов однотипных товаров, вводится понятие отрасли.  Рынок - совокупность вероятных потребителей, желающих и способных приступить к обмену имеющихся у них благ на те, в которых они заинтересованы.  Для успешного существования и развития компании необходимо обеспечить себе надежное присутствие на рынке с помощью маркетинговой системы взаимоотношений с рынком.

13

Учитывая, что на рынке обычно присутствуют несколько продавцов однотипных товаров, вводится понятие отрасли.

Рынок - совокупность вероятных потребителей, желающих и способных приступить к обмену имеющихся у них благ на те, в которых они заинтересованы.

Для успешного существования и развития компании необходимо обеспечить себе надежное присутствие на рынке с помощью маркетинговой системы взаимоотношений с рынком.

13 Концепции

13

Концепции

13 Концепции маркетинга Концепция коммерческих усилий Концепция маркетинга совершенствования производства Концепция совершенствования товара Концепция интенсификации Концепция социально-этичного маркетинга

13

Концепции маркетинга

  • Концепция коммерческих усилий
  • Концепция маркетинга совершенствования производства
  • Концепция совершенствования товара
  • Концепция интенсификации
  • Концепция социально-этичного маркетинга

13

  • Концепция совершенствования производства

Одна, из самых старейших концепций, взятых на вооружение.

Основные усилия фирма сосредотачивает на  снижении себестоимости и увеличении масштабов производства , так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Данная концепция используется,  когда себестоимость товара слишком высока  и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Данная концепция очень часто используется в сферах массового обслуживания. Обычно в государственных учреждениях. Данную концепцию часто обвиняют в равнодушии к потребителям. Ставя перед собой цель снизить себестоимость организации забывают об интересах потребителей, поэтому для минимизации рисков концепцию необходимо применять только  при значительном превышении спроса над предложением .

Самым ярким примером реализации концепции совершенствования производства является концепция Генри Форда, которая заключалась в отлаживании процесса производства модели "Т" до такого состояния, когда автомобиль сможет быть доступен широкому кругу потребителей.

  • Концепция совершенствования товара

13

Концепция совершенствования товара основа на предположении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

Следовательно, компания должна направить все свои усилия на  непрерывное усовершенствование  своей  продукции . Практика показывает, что данная концепция не всегда рациональна. Она порой оборачивается «маркетинговой близорукостью». Производители в погоне за качеством и совершенством своей продукции забывают, что покупатели при покупке в первую очередь стремятся удовлетворить свои потребности. Например, производители мышеловок могут забыть, что покупателям нужны не мышеловки, а средства для уничтожения грызунов и покупатели не обязательно выберут технически совершенную мышеловку. Может быть, клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Если продукция будет технически совершенна, но не будет внешне привлекательной для потребителей или не будет полностью удовлетворять их потребности, то она не получит необходимой популярности.

13

Данной концепции придерживается большое количество компаний.

Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на убеждении компании, что  потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению его на рынок .

Данная концепция чаще всего применяется по отношению к товарам пассивного спроса — тем, о покупке которых покупатель вряд ли задумается. В этой ситуации компаниям необходимо определить круг потенциальных покупателей и разъяснять им преимущества своего продукта.

Многие компании используют данную концепцию  в периоды перепроизводства . Их цель продать произведенный товар, а не то, что требует рынок.

Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивных продаж, связан с большим риском. Он ориентирован на единовременную сделку, а не на долговременные взаимовыгодные отношения с клиентами. Он предполагает, что клиент, который остался недоволен покупкой забудет об обиде через некоторое время и купит товар данной фирмы снова. Но статистика говорит об обратном. Удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему нравится в среднем трем своим знакомы, а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.

  • Концепция маркетинга

13

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих глобальных целей зависит от  определения нужд и запросов целевых рынков  и от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами  удовлетворения потребителя .

Концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. В основе концепции интенсификации коммерческих усилий лежит движение изнутри наружу. Она отталкивается от интересов производства. Основным объектом её внимания является товар. Конечная цель — прибыль за счет увеличения объемов продаж достигается посредством продажи и продвижения товара.

Концепция маркетинга использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от рынка, ориентируется на нужды потребителей, использует комплексные усилия маркетинга для увеличения прибыли за счет удовлетворения потребителей.

Предприниматели изучают запросы рынка и стараются максимально полно их удовлетворить. В этом случае компании ориентируются на потребителей. Но в большинстве случаев потребители сами не знают, чего они хотят. В этом случае производителям приходится выявлять скрытые потребности потребителей и создавать товары способные их удовлетворить. Например, скольким из нас 30 лет назад нужны были мобильные телефоны и круглосуточный доступ в интернет.

Концепция социально-этичного маркетинга 13 Концепция социально-этичного маркетинга заключается в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем  обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами , которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом. Можно вспомнить, что концепция маркетинга ориентирована в первую очередь на сиюминутные потребности рынка. Она не учитывает длительного благополучия клиента. Например, рестораны быстрого питания. Общее мнение об их работе было таким: быстро, вкусно, недорого. Однако растет количество потребителей и здравоохранительных организаций, которые считают, что пища в ресторанах быстрого питания нездоровая. Следовательно, стремясь удовлетворить нужды потребителей, рестораны в то же время создают угрозу здоровью своих клиентов. Такого рода конфликты привели к возникновению концепции социально-этичного маркетинга.
  • Концепция социально-этичного маркетинга

13

Концепция социально-этичного маркетинга заключается в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем  обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами , которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом.

Можно вспомнить, что концепция маркетинга ориентирована в первую очередь на сиюминутные потребности рынка. Она не учитывает длительного благополучия клиента. Например, рестораны быстрого питания. Общее мнение об их работе было таким: быстро, вкусно, недорого. Однако растет количество потребителей и здравоохранительных организаций, которые считают, что пища в ресторанах быстрого питания нездоровая. Следовательно, стремясь удовлетворить нужды потребителей, рестораны в то же время создают угрозу здоровью своих клиентов.

Такого рода конфликты привели к возникновению концепции социально-этичного маркетинга.

13 Эта концепция прибывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга: Прибыль компании Нужды потребителей Интересы общества Прибыль компании Нужды потребителей Интересы общества Прибыль компании Нужды потребителей Интересы общества Прежде большинство компаний принимало решения ориентируясь в основном на сиюминутную прибыль компании, однако постепенно компании начали осознавать значение долговременного удовлетворения и перешли к концепции маркетинга. Сегодня же больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества и применяют концепцию социально-этичного маркетинга.

13

Эта концепция прибывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга:

  • Прибыль компании Нужды потребителей Интересы общества
  • Прибыль компании Нужды потребителей Интересы общества
  • Прибыль компании
  • Нужды потребителей
  • Интересы общества

Прежде большинство компаний принимало решения ориентируясь в основном на сиюминутную прибыль компании, однако постепенно компании начали осознавать значение долговременного удовлетворения и перешли к концепции маркетинга. Сегодня же больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества и применяют концепцию социально-этичного маркетинга.

13 Цели и задачи деятельности маркетинга

13

Цели и задачи деятельности маркетинга

Основными целями маркетинга являются следующие.

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора.

4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

13

удовлетворение потребителя повышение качества жизни получение прибыли достижение производителем устойчивого  конкурентного положения на рынке Цели маркетинга
  • удовлетворение потребителя
  • повышение качества жизни
  • получение прибыли
  • достижение производителем устойчивого

конкурентного положения на рынке

Цели маркетинга

Задачи маркетинга:  1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;  2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);  3) обеспечение сервисного обслуживания;  4) маркетинговые коммуникации;  5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;  6) исследование деятельности конкурентов;  7) сбыт товара (услуги);  8) формирование ассортиментной политики;  9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;  10) формирование стратегии поведения фирмы. 13

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

13

13 В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;   2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;   3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;  4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;   5)  единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

13

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;  2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;  3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;  5)  единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Сущность маркетинга

Сущность маркетинга

13 Распространение маркетинга Многие думают, что к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых странах. На самом же деле его используют во всех странах, как в рамках, так и за рамками сферы предпринимательства.

13

Распространение маркетинга

Многие думают, что к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых странах. На самом же деле его используют во всех странах, как в рамках, так и за рамками сферы предпринимательства.

13

В сфере предпринимательства. В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. Японские и американские компании, такие, как «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола», осознали его потенциальные возможности почти сразу. Примером быстрого восприятия концепции маркетинга в нашей стране может служить деятельность АО «Пивоваренный завод «Балтика», который благодаря использованию эффективной маркетинговой стратегии уже в 1996 году добился рекордного, на 203,1%, прироста объемов производства.

Если говорить об очередности распространения маркетинга, то обычно наиболее быстро его осваивают фирмы – производители потребительских товаров повседневного спроса, фирмы – изготовители потребительских товаров длительного пользования, фирмы, выпускающие промышленное оборудование, и фирмы, действующие в сфере информационных услуг. Производители таких товаров, как сталь, прокат, химикаты, бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим предстоит еще осваивать его. За прошедшие 20-25 лет произошел сдвиг в оценке современного маркетинга в фирмах потребительских услуг. Маркетинг используют банки, страховые компании, брокерские фирмы.

Маркетинг используют группы представителей свободных профессий, таких, как артисты, адвокаты, аудиторы, врачи.

13 На международной арене. Маркетинг практикуется во всех частях света. Европейские, японские, американские многонациональные компании, скажем, «Фольксваген», «Нестле», «Тоета», «Сони», во многих случаях действуют успешнее своих конкурентов благодаря использованию концепции маркетинга. Многонациональные компании ввели и распространили практику современного маркетинга по всему миру. В социалистических странах маркетинг пользовался дурной славой. И, тем не менее, отдельные его функции, такие, как маркетинговые исследования, присвоение марочных названий товарам, реклама, пропаганда предприятий и стимулирование сбыта, широко использовались во внешнеэкономической деятельности.

13

На международной арене. Маркетинг практикуется во всех частях света. Европейские, японские, американские многонациональные компании, скажем, «Фольксваген», «Нестле», «Тоета», «Сони», во многих случаях действуют успешнее своих конкурентов благодаря использованию концепции маркетинга. Многонациональные компании ввели и распространили практику современного маркетинга по всему миру. В социалистических странах маркетинг пользовался дурной славой. И, тем не менее, отдельные его функции, такие, как маркетинговые исследования, присвоение марочных названий товарам, реклама, пропаганда предприятий и стимулирование сбыта, широко использовались во внешнеэкономической деятельности.

13 В сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг применяют некоммерческие организации типа университетов, колледжей, больниц, музеев. Например, использование маркетинговой концепции позволило Тульскому государственному педагогическому университету в условиях острого дефицита бюджетного финансирования в 1992-1997 годах развиваться по всем направлениям деятельности более высокими темпами, чем в относительно благополучные 70–80-е годы. Повышенный интерес к маркетингу наблюдается и со стороны правительственных органов. Маркетинговая программа привлечения новобранцев есть у армии США, причем Пентагон является одним из лидеров по затратам на рекламу в стране. Пропаганда рационального использования энергетических ресурсов, борьбы со СПИДом, наркоманией, курением – примеры применения маркетинга для решения общественных проблем.

13

В сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг применяют некоммерческие организации типа университетов, колледжей, больниц, музеев. Например, использование маркетинговой концепции позволило Тульскому государственному педагогическому университету в условиях острого дефицита бюджетного финансирования в 1992-1997 годах развиваться по всем направлениям деятельности более высокими темпами, чем в относительно благополучные 70–80-е годы.

Повышенный интерес к маркетингу наблюдается и со стороны правительственных органов. Маркетинговая программа привлечения новобранцев есть у армии США, причем Пентагон является одним из лидеров по затратам на рекламу в стране. Пропаганда рационального использования энергетических ресурсов, борьбы со СПИДом, наркоманией, курением – примеры применения маркетинга для решения общественных проблем.

13 Литература

13

Литература

13 http:// studopedia.org/1-22964.html https:// economics.studio/osnovyi-marketinga/rasprostranenie-marketinga.html http:// www.30n.ru/4/1.html https:// cribs.me/marketing/tseli-i-zadachi-marketinga http:// www.grandars.ru/student/marketing/upravlenie-marketingom.html http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/istoriya-i-etapyi-razvitiya-marketinga / https:// ru.wikipedia.org/wiki

13

  • http:// studopedia.org/1-22964.html
  • https:// economics.studio/osnovyi-marketinga/rasprostranenie-marketinga.html
  • http:// www.30n.ru/4/1.html
  • https:// cribs.me/marketing/tseli-i-zadachi-marketinga
  • http:// www.grandars.ru/student/marketing/upravlenie-marketingom.html
  • http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/istoriya-i-etapyi-razvitiya-marketinga /
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!