СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение ОБЖ. Это нужно знать

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в безопасность жизнедеятельности.

Основные понятия и определения.

Просмотр содержимого документа
«Введение ОБЖ. Это нужно знать»

Введение в безопасность жизнедеятельности. Основные понятия и определения.

Введение в безопасность жизнедеятельности.

Основные понятия и определения.

План урока Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире. Понятия «опасность», «безопасность» Предмет, цели и задачи безопасности жизнедеятельности

План урока

  • Безопасность как одна из основных потребностей человека.
  • Значение безопасности в современном мире.
  • Понятия «опасность», «безопасность»
  • Предмет, цели и задачи безопасности жизнедеятельности
Безопасность как одна из основных потребностей человека. Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное, или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
  • Безопасность как одна из основных потребностей человека.

Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания.

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное, или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

Примерами среды обитания человека являются Городская среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Городская среда обитания

Примерами среды обитания человека являются Бытовая среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Бытовая среда обитания

Примерами среды обитания человека являются Производственная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Производственная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются Природная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Природная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются Социальная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Социальная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются Информационная среда обитания

Примерами среды обитания человека являются

Информационная среда обитания

Согласно знаменитой пирамиде человеческих потребностей американского психолога Маслоу потребность в безопасности отнесена к базовым потребностям сразу после физиологических потребностей, таких как употребление человеком воды, воздуха, продуктов питания и др.

Согласно знаменитой пирамиде человеческих потребностей американского психолога Маслоу потребность в безопасности отнесена к базовым потребностям сразу после физиологических потребностей, таких как употребление человеком воды, воздуха, продуктов питания и др.

По возрастающей эта иерархия выглядит так: физиологические (голод, жажда, сон и др.); потребность в безопасности;  потребность в принадлежности и любви (быть любимым и принадлежать к общности); потребность в уважении и почитании (признание, одобрение, успех);  познавательные потребности;  эстетические потребности (красота, гармония);  потребность в самореализации (реализация своих способностей, целей).

По возрастающей эта иерархия выглядит так:

  • физиологические (голод, жажда, сон и др.);
  • потребность в безопасности;
  • потребность в принадлежности и любви (быть любимым и принадлежать к общности); потребность в уважении и почитании (признание, одобрение, успех);
  • познавательные потребности;
  • эстетические потребности (красота, гармония);
  • потребность в самореализации (реализация своих способностей, целей).
Очевидно, что ступень физиологических потребностей является более первостепенной. Человек готов рисковать даже своей безопасностью ради утоления голода или жажды. Эта потребность заложена в человека природой, она проявляется и активизируется на рефлекторном уровне Ну, а если потребность чувствовать себя в безопасности удовлетворяется, то далее есть пути для развития личности и стремления к прекрасному.  Учёные подчёркивают, что потребности более высокого уровня возникают после удовлетворения потребностей низших.

Очевидно, что ступень физиологических потребностей является более первостепенной.

Человек готов рисковать даже своей безопасностью ради утоления голода или жажды.

Эта потребность заложена в человека природой, она проявляется и активизируется на рефлекторном уровне

Ну, а если потребность чувствовать себя в безопасности удовлетворяется, то далее есть пути для развития личности и стремления к прекрасному.

Учёные подчёркивают, что потребности более высокого уровня возникают после удовлетворения потребностей низших.

Таким образом, понятие безопасность связано с базовыми потребностями жизнедеятельности человека.

Таким образом, понятие безопасность связано с базовыми потребностями жизнедеятельности человека.

2. Значение безопасности в современном мире. Рассматривая физиолого-биологический уровень продолжительности жизни, мы можем прийти к выводу, что ресурс, заложенный природой, достаточно внушительный, чтобы прожить сто и более лет. Однако различные факторы уменьшают данный срок.

2. Значение безопасности в современном мире.

Рассматривая физиолого-биологический уровень продолжительности жизни, мы можем прийти к выводу, что ресурс, заложенный природой, достаточно внушительный, чтобы прожить сто и более лет.

Однако различные факторы уменьшают данный срок.

Существует три параметра, которые идут в данном случае в рассмотрение. продолжительность жизни индивида в целом  2. личная продолжительность жизни отведенный срок природой, включающий рождение, становление, развитие, продолжение рода, защита и воспитание детей, старение и смерть зависит от поведения человека, а именно пренебрежение принципами здорового образа жизни, не предвидение не избегание опасностей, нерациональные действия в случае возникновения опасности

Существует три параметра, которые идут в данном случае в рассмотрение.

  • продолжительность жизни индивида в целом

2. личная продолжительность жизни

отведенный срок природой, включающий рождение, становление, развитие, продолжение рода, защита и воспитание детей, старение и смерть

зависит от поведения человека, а именно пренебрежение принципами здорового образа жизни, не предвидение не избегание опасностей, нерациональные действия в случае возникновения опасности

3. средняя продолжительность жизни в конкретном обществе индивидуальный уровень безопасности зависит и от того порядка, превентивных мер безопасности, которые созданы в определенном обществе Если рассматривать среднюю продолжительность жизни не в отдельно взятом обществе, а по миру, то последнее время она растет. Обобщенный коллектив обеспечит защиту надежнее, чем отдельно взятая личность.

3. средняя продолжительность жизни в конкретном обществе

индивидуальный уровень безопасности зависит и от того порядка, превентивных мер безопасности, которые созданы в определенном обществе

Если рассматривать среднюю продолжительность жизни не в отдельно взятом обществе, а по миру, то последнее время она растет.

Обобщенный коллектив обеспечит защиту надежнее, чем отдельно взятая личность.

Как отмечает Маслоу: «Так же, как сытый человек не чувствует себя голодным, тот, кто находится в безопасности, не чувствует угроз». Из выше сказанного следует, что безопасность как потребность является изначальной и свойственна как человеку, так и всем живым организмам. Но в отличие от всех, у человека она не ограничивается только инстинктом самосохранения, а связана с желанием обеспечить безопасность своих близких, сограждан, общества и цивилизации в целом.

Как отмечает Маслоу: «Так же, как сытый человек не чувствует себя голодным, тот, кто находится в безопасности, не чувствует угроз».

Из выше сказанного следует, что безопасность как потребность является изначальной и свойственна как человеку, так и всем живым организмам.

Но в отличие от всех, у человека она не ограничивается только инстинктом самосохранения, а связана с желанием обеспечить безопасность своих близких, сограждан, общества и цивилизации в целом.

3. Понятия «опасность», «безопасность» Опасность можно определить как: явление, способное нанести вред жизненно важным интересам человека; любые явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека. источник возможного негативного воздействия материи, поля, информации, или их сочетания на человека, природную среду, материальные ценности, способный причинять им ущерб;

3. Понятия «опасность», «безопасность»

Опасность можно определить как:

явление, способное нанести вред жизненно важным интересам человека;

любые явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека.

источник возможного негативного воздействия материи, поля, информации, или их сочетания на человека, природную среду, материальные ценности, способный причинять им ущерб;

3. Понятия «опасность», «безопасность» Безопасность состояние отсутствия различного рода опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека; состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью, приемлемой на данном этапе развития, исключено проявление опасностей; состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений;

3. Понятия «опасность», «безопасность»

Безопасность

состояние отсутствия различного рода опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека;

состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью, приемлемой на данном этапе развития, исключено проявление опасностей;

состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений;

4. Предмет, цели и задачи безопасности жизнедеятельности В ходе изучения ОБЖ вы приобретёте знания и умения, которые помогут вам сохранить жизнь и здоровье в различных опасных ситуациях.  Эти ситуации всегда возникают неожиданно, и тем не менее большинство из них вполне предсказуемы, так что к ним можно подготовиться заранее. В рамках курса ОБЖ вы познакомитесь с различными видами опасностей, угрожающих человеку, с тем. как они проявляются и как защититься от них.

4. Предмет, цели и задачи безопасности жизнедеятельности

В ходе изучения ОБЖ вы приобретёте знания и умения, которые помогут вам сохранить жизнь и здоровье в различных опасных ситуациях. 

Эти ситуации всегда возникают неожиданно, и тем не менее большинство из них вполне предсказуемы, так что к ним можно подготовиться заранее.

В рамках курса ОБЖ вы познакомитесь с различными видами опасностей, угрожающих человеку, с тем. как они проявляются и как защититься от них.

Данная область человеческих знаний есть синтез разных наук.

Данная область человеческих знаний есть синтез разных наук.

Сделаем выводы и запомним их Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  рассматривает проблемы безопасного взаимодействия человека со средой его обитания — бытовой, городской, природной, производственной; раскрывает правила безопасного физического и психического поведения человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию.

Сделаем выводы и запомним их

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • рассматривает проблемы безопасного взаимодействия человека со средой его обитания — бытовой, городской, природной, производственной;
  • раскрывает правила безопасного физического и психического поведения человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию.
Сделаем выводы и запомним их На занятиях по основам безопасности жизнедеятельности вы получите  полезные теоретические знания из разных научных областей, освоите набор практических умений, необходимых при оказании помощи себе и другим.

Сделаем выводы и запомним их

На занятиях по основам безопасности жизнедеятельности вы получите

  • полезные теоретические знания из разных научных областей,
  • освоите набор практических умений, необходимых при оказании помощи себе и другим.
Сделаем выводы и запомним их Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» поможет вам:    1. формировать у себя чувство высокой ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;  2. правильно понимать причины возникновения и прогнозировать последствия типовых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, а также освоить основные практические навыки безопасного поведения в таких ситуациях;

Сделаем выводы и запомним их

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» поможет вам:

  1. формировать у себя чувство высокой ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

2. правильно понимать причины возникновения и прогнозировать последствия типовых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, а также освоить основные практические навыки безопасного поведения в таких ситуациях;

Сделаем выводы и запомним их Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» поможет вам:    3. получить знания об основах здорового образа жизни и развивать качества личности, необходимые для ведения такого образа жизни;  4. усвоить основные правила и овладеть практическими навыками оказания первой помощи себе и окружающим;  5. воспитывать у себя культуру безопасности жизнедеятельности как одну из основных внутренних потребностей человека.

Сделаем выводы и запомним их

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» поможет вам:

  3. получить знания об основах здорового образа жизни и развивать качества личности, необходимые для ведения такого образа жизни; 4. усвоить основные правила и овладеть практическими навыками оказания первой помощи себе и окружающим; 5. воспитывать у себя культуру безопасности жизнедеятельности как одну из основных внутренних потребностей человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!