СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Юные герои Отечества - слава и гордость России». для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по теме: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

для детей старшего дошкольного возраста е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Катакова М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

 

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.

Но героические поступки не совершают случайно.

К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,

через ту самую повседневность,

которая   временами становится самым трудным испытанием»

(Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР)

 

Название проекта:  «Юные герои Отечества - слава и гордость России».

 

Образовательная область: познавательное развитие

 

Продолжительность проекта: январь – май 2022 года.

 

Тип проекта:  групповой, познавательный.

 

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников, дети.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Современное поколение знает,  что  во все времена на Руси были свои защитники, готовые отдать жизнь за русскую землю, за православную веру,    что  было много детей -  героев во время  Великой Отечественной войны,    но не все знают о существовании героев наших дней. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? В современное время  мы часто  слышим  фразу «Героями не рождаются, героями становятся».  И мы задумались: «А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени?... времени компьютеров, виртуального мира».  Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Чтобы ответить на этот вопрос, мы   обратились к интернету, периодической печати и  решили создать проект, который назвали «Юные герои Отечества - слава и гордость России».  Нам  кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно  по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и  всех людей.  

Цель проекта: Выяснить существуют ли герои в наше время. Найти информацию о детях - героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма  людей в современное время.       Определить отношение ребят к героям нашего времени.

Задачи проекта:

1.     Найти в интернете и в периодической печати информацию о наших юных современниках, которые прославились своими подвигами;

2.     Провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;

3. Привести примеры мужество и героизма  с рассказами о подвигах, совершенных детьми - героями в наше время.

4.     Создать проект: Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

5.  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6.Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Юные герои наших дней».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Дать  детям рассуждения,  о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Планировали дальнейшее развитие проекта.

 Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Практический – реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о  юным героям наших дней. Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности. Работа с родителями -  составление рекомендаций.

Итоговый – подведение результатов. Создание книги «Горячее сердце» с историями о юных героях, живущих среди нас, которые спасая человеческие жизни, проявляли взрослое мужество и силу духа. Конспект занятия  «Юные герои нашего времени»

Основные формы реализации проекта: занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря: герой,  подвиг, мужество, сила духа.

Материально - техническое: мультимедийное оборудование

Учебно-методическое: Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.

Криворогов В. К.  «Храбрость,трусость ,отвага» ., М .1995.С 18

 Смирнов  А. Г. «Подвиг». М., 1993. С.43

Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2009г. http://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html http://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html http://обж.рф/obj/deti-geroi/rasskazy-pro-detey-geroev-nashego-vremeni/ http://vynderkind.ru/novosti/sovremennye_deti-geroi

Введение:

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины. Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Так кто же он, современный юный герой? Мы  считаем, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Это человек , который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью во имя спасения жизни других людей. В такие минуты он не думает о себе. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту. Таких людей надо ценить и возвышать, потому что их не так много. О юных героях нашего времени должны знать все!

Мы хотим, чтобы наши дети  не росли равнодушными людьми. Знакомство с подвигами сверстников сделает их добрее, милосерднее, будет способствовать воспитанию патриотизма у наших воспитанников!

Формы реализации проекта:

1.Создать презентацию на тему: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

2. Просмотр фотографий, видеороликов о юных героях.

3.Выставка детских рисунков на тему:  «В мирной жизни есть место подвигу».

4.Цикл занятий по теме:  «Юные герои нашего времени»

5.Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», 

6.Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»; «Миру – мир!».

7.Консультация для родителей:  «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

8.Оформление тематических альбомов: «Дети - герои ВО войны», «Наши великие соотечественники»

9.Разучивание пословиц о Родине.

10.Презентация проекта – интегрированное занятие «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

Ожидаемые результаты: в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о юных героях в наши дни.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 Что наши воспитанники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях,  а не равняться на выдуманных персонажей  кино;

Что наши дети будут с уважением  относиться к истории новой России, зная,  что рядом с ними жили и живут  дети - герои  духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.

Итог:

Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Юные герои Отечества - слава и гордость России» стал важным шагом на пути к этой цели. Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой получены  награды, что герои не умирают, что герои в нашей памяти живут!

Планирование мероприятий

 

занятия

месяц

количество занятий

1

Цикл занятий по теме:  «Юные герои нашего времени»

Занятие 1

Тема: «Александр Прохоренко»

Занятие 2

Тема:  «Александра Ершова»

январь

2 занятия

 

2

Занятие 3

Тема:  «Женя Табаков»

Занятие 4

Тема:  «Данил Садыков»

 

февраль

1

           2 занятие

3

Занятие 5

Тема:  «Кирилл Яковлев»

Занятие 6

Тема:  «Амина Галанина»

февраль

1 занятие

4

Занятие 7

Тема:  «Миша Ярмонов»

Занятие 8

Тема:  «Милана Юсупова»

март

2 занятия

5

Занятие 9

Тема:  «Лида Пономарёва»

Занятие 10

Тема:  «Юля Колосова»

Занятие 11

Тема:  «Ваня Макаров»

март

3 занятия

6

 

 

 Занятие 12

Тема:   «Артём Рябов»

Занятие 13

Тема:   «Даниил Садыков»

Занятие 14

Тема: «Константин Александров»

апрель

 

 

3 занятия

 

 

7

 

Занятие 15

Тема: «Кобычев Максим»

Занятие 16

Тема: «Иван Крапивин»

май

2 занятия

8

 

Занятие 17

Тема: «Витя Лебедев»

Занятие 18

Тема: «Тимур Илаков»

апрель

1 занятие

9

Занятие 18

Тема: «Максим Герасимов»

апрель

1 занятие

10

Занятие 19

Тема: «Милена Иванова»

Занятие 20

Тема: «Алина Гусакова и Денис Федоров».

апрель

2 занятия

11

Занятие 21

Тема: «Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник»

апрель

1 занятие

12

Занятие 22

Тема: «Максим Конов и Георгий Сучков»

май

1 занятие

13

Занятие 23

Тема: «Александр Ергин»

май

1 занятие

 

                                                   

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Юные герои Отечества - слава и гордость России». для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области











Проект по теме: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

для детей старшего дошкольного возраста
е














Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Катакова М.Ю.









2022г.




«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.

Но героические поступки не совершают случайно.

К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,

через ту самую повседневность,

которая временами становится самым трудным испытанием»

(Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР)


Название проекта: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».


Образовательная область: познавательное развитие


Продолжительность проекта: январь – май 2022 года.


Тип проекта:  групповой, познавательный.


Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников, дети.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Современное поколение знает, что во все времена на Руси были свои защитники, готовые отдать жизнь за русскую землю, за православную веру,    что было много детей - героев во время Великой Отечественной войны,   но не все знают о существовании героев наших дней. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? В современное время  мы часто  слышим  фразу «Героями не рождаются, героями становятся».  И мы задумались: «А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени?... времени компьютеров, виртуального мира». Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Чтобы ответить на этот вопрос, мы   обратились к интернету, периодической печати и решили создать проект, который назвали «Юные герои Отечества - слава и гордость России». Нам  кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно  по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и  всех людей.  

Цель проекта: Выяснить существуют ли герои в наше время. Найти информацию о детях - героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма  людей в современное время.       Определить отношение ребят к героям нашего времени.

Задачи проекта:

1.     Найти в интернете и в периодической печати информацию о наших юных современниках, которые прославились своими подвигами;

2.     Провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;

3. Привести примеры мужество и героизма с рассказами о подвигах, совершенных детьми - героями в наше время.

4.     Создать проект: Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6.Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Юные герои наших дней».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Дать детям рассуждения, о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Планировали дальнейшее развитие проекта.

Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Практический – реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о юным героям наших дней. Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности. Работа с родителями - составление рекомендаций.

Итоговый – подведение результатов. Создание книги «Горячее сердце» с историями о юных героях, живущих среди нас, которые спасая человеческие жизни, проявляли взрослое мужество и силу духа. Конспект занятия «Юные герои нашего времени»

Основные формы реализации проекта: занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря: герой, подвиг, мужество, сила духа.

Материально - техническое: мультимедийное оборудование

Учебно-методическое: Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.

Криворогов В. К.  «Храбрость,трусость ,отвага» ., М .1995.С 18

 Смирнов  А. Г. «Подвиг». М., 1993. С.43

Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2009г. http://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html
http://www.mk.ru/social/2014/11/06/spasateli-nagradili-deteygeroev.html
http://обж.рф/obj/deti-geroi/rasskazy-pro-detey-geroev-nashego-vremeni/
http://vynderkind.ru/novosti/sovremennye_deti-geroi

Введение:

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины. Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Так кто же он, современный юный герой? Мы  считаем, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Это человек , который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью во имя спасения жизни других людей. В такие минуты он не думает о себе. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту. Таких людей надо ценить и возвышать, потому что их не так много. О юных героях нашего времени должны знать все!

Мы хотим, чтобы наши дети не росли равнодушными людьми. Знакомство с подвигами сверстников сделает их добрее, милосерднее, будет способствовать воспитанию патриотизма у наших воспитанников!

Формы реализации проекта:

1.Создать презентацию на тему: «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

2. Просмотр фотографий, видеороликов о юных героях.

3.Выставка детских рисунков на тему:  «В мирной жизни есть место подвигу».

4.Цикл занятий по теме: «Юные герои нашего времени»

5.Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», 

6.Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»; «Миру – мир!».

7.Консультация для родителей:  «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

8.Оформление тематических альбомов: «Дети - герои ВО войны», «Наши великие соотечественники»

9.Разучивание пословиц о Родине.

10.Презентация проекта – интегрированное занятие «Юные герои Отечества - слава и гордость России».о

Ожидаемые результаты: в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о юных героях в наши дни.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Что наши воспитанники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях,  а не равняться на выдуманных персонажей кино;

Что наши дети будут с уважением  относиться к истории новой России, зная,  что рядом с ними жили и живут  дети - герои  духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.

Итог:

Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Юные герои Отечества - слава и гордость России» стал важным шагом на пути к этой цели. Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой получены награды, что герои не умирают, что герои в нашей памяти живут!

Планирование мероприятий


занятия

месяц

количество занятий

1

Цикл занятий по теме: «Юные герои нашего времени»

Занятие 1

Тема: «Александр Прохоренко»

Занятие 2

Тема: «Александра Ершова»

январь

2 занятия


2

Занятие 3

Тема: «Женя Табаков»

Занятие 4

Тема: «Данил Садыков»



февраль

1

2 занятие

3

Занятие 5

Тема: «Кирилл Яковлев»

Занятие 6

Тема: «Амина Галанина»

февраль

1 занятие

4

Занятие 7

Тема: «Миша Ярмонов»

Занятие 8

Тема: «Милана Юсупова»

март

2 занятия

5

Занятие 9

Тема: «Лида Пономарёва»

Занятие 10

Тема: «Юля Колосова»

Занятие 11

Тема: «Ваня Макаров»

март

3 занятия

6




Занятие 12

Тема: «Артём Рябов»

Занятие 13

Тема: «Даниил Садыков»

Занятие 14

Тема: «Константин Александров»

апрель




3 занятия




7


Занятие 15

Тема: «Кобычев Максим»

Занятие 16

Тема: «Иван Крапивин»

май

2 занятия

8


Занятие 17

Тема: «Витя Лебедев»

Занятие 18

Тема: «Тимур Илаков»

апрель

1 занятие

9

Занятие 18

Тема: «Максим Герасимов»

апрель

1 занятие

10

Занятие 19

Тема: «Милена Иванова»

Занятие 20

Тема: «Алина Гусакова и Денис Федоров».

апрель

2 занятия

11

Занятие 21

Тема: «Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник»

апрель

1 занятие

12

Занятие 22

Тема: «Максим Конов и Георгий Сучков»

май

1 занятие

13

Занятие 23

Тема: «Александр Ергин»

май

1 занятие



Презентация проекта

Конспект занятия «Юные герои нашего времени»

Цель: знакомство с юными героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе  своей Родины.

Задачи:

- Формировать представление о мужестве и героизме, раскрыть понятие подвиг;

- Рассказать о понятии «герой», обсудить какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем;

- Расширять представления детей о героях и героических поступках; вспомнить подвиги юных героев времен Великой Отечественной   войны и нашего времени.

- Формировать нравственные качества личности на примерах героев, воспитывать любовь к Родине.

- Воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов обычных людей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем открытом занятии! Ребята, нам известны множества случаев героизма людей, защищавших наше Отечество от натиска врагов в военное время.

-А можно, ли в мирное время жертвовать своей жизнью ради спасения других людей? Можно утверждать, что и в наши дни найдется мужественный человек, способный на самопожертвование, который совершит поступок, не задумываясь о собственной жизни. Сегодня мы с вами вспомним имена некоторых детей - героев нашего времени.

- Какого человека можно назвать героем? (Ответы детей)

Герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе, жертвуя собой ради спасения другого. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.

- А какими еще качествами должен быть наделен  герой? (Ответы детей)

(Храбрый, бесстрашный, мужественный, сильный, самоотверженный).

Педагог:  Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них. Игра «закончи пословицу».

Кто храбр да стоек, …………тот десятерых стоит.

Герой за славой………… не гонится.

Лучше быть мертвым героем; …………чём живым трусом.

И тысяча трусов не стоят …………..одного героя.

Звание героя дают не за красоту, а за …………..доблесть. 

Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь –……………раздавят.

Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

Пока битва впереди - ……….храбрецов хоть пруд пруди.

Возможное сделает каждый, невозможное - ……..только отважный.

Прослыть боится слабым тот,………. кто слаб.

Смелость ………..города берёт.

Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

Смелость ………..города берёт.

У сильного всегда…………. бессильный виноват.

Тот герой, кто за Родину…….. горой.

Кто храбр да стоек, тот десятерых……. Стоит.

Герой никогда не умрёт, он вечно …….в народе живёт.

Педагог:  Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации  отмечается День Героев Отечества. Эта дата была установлена, после того, как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон «О днях  воинской славы и памятных датах России». В этот день в Георгиевском зале Кремля с размахом организовывается официальный прием, где в центре всеобщего внимания находятся Герои Отечества. (Показ слайда)

- Как определить, что подталкивает людей на героические поступки? Наверное, необходимо начать с определения понятия «подвиг». Обратимся к словарю Даля В.И.. По мнению автора – это славное, важное деяние, доблестное дело или поступок.

Подвиг - это поступок, связанный с праведностью и духовностью, а также с высокими моральными принципами совершившего его человека. В этом случае речь не идет о материальной заинтересованности и корысти. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.

Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих:

- пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;

- хвастаются тем, чего у них нет;

- стараются любыми способами выделиться;

- заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если их боятся, значит уважают;

- Можно ли таких людей назвать героями? А сейчас я предлагаю вам обсудить такие ситуации.

1 ситуация

   В одном небольшом городе жарким июльским днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик 8-9 лет. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка.

- Можно ли считать этого подростка героем и почему?

(Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)

2  ситуация

 Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку.

- Можно ли считать этого мальчика героем и почему?

(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

 3  ситуация

Во дворе подросток увидел, как знакомый угоняет чужой автомобиль, при этом никак не отреагировав.

- В ситуации, когда ты стал свидетелем воровства, стоишь, молчишь, дабы не выдать своего знакомого, это геройский поступок? Тот, кто был рядом и смолчал, так же является участником преступления.

Надо быть мужественным, чтобы остановить преступление. Хочется надеяться, что мы все-таки способны отличить добрые поступки от плохих. Настоящие герои поступают правильно не потому, что надо кому-то что-то доказать, они поступают по совести, по справедливости.

Педагог:  Где же истинный героизм и где ложный? (Ответы детей)

- Истинные герои жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя процветания своей Родины.

 Физминутка

Педагог:  А теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений. Встаньте из-за столов и повторяйте за мной упражнения.

 Мы приветствуем героев,

Будто мы военные (кисти рук диагонально поочередно приставляем к левому и правому виску).

Дружно чествуем героев,

Словно пионеры (кисти рук диагонально поочередно приставляем к левой и правой стороне лба).

Будем мы шагать по жизни

Правильно и смело (маршируем на месте)

И равняться на героев станем непременно (резкие повороты головы направо и налево).(Повторяем 2 раза)

Педагог: А можно ли стать героем в мирное время? Многие думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войн. Но  в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои,  готовые пожертвовать собой во имя родных, друзей, своей родины. И среди героев нашего времени немало  детей,  которые жертвуют самым дорогим - своей жизнью. Спасая друзей, родных, или совсем незнакомых людей. 

Давайте познакомимся с юными героями нашего времени. 

1. Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужеств.  Жене Табакову было всего лишь семь лет, когда его храброе сердце остановилось…(Показ слайда)

История, потрясшая тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск.. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а сам начал срывать одежду с Яны.  Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли преступник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с бандитом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестре удалось выбежать из квартиры, она стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, преступник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось, преступника очень быстро поймали. Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. 2 сентября 2013 года в Ногинске-9 (Дуброво) во дворе школы № 83 к годовщине гибели маленького героя установлен памятник в виде скульптуры маленького мальчика, одной рукой прикрывающего белую голубку, а другой — отгоняющего черного коршуна.

2.8-летняя школьница Александра Ершова спасла жизнь незнакомой трехлетней девочке. (Показ слайда)

Когда обрушился купол в аквапарке, дети были в бассейне. Чтобы малышка не утонула, Саша подхватила её на руки и на сломанной руке держала девочку полтора часа, дожидаясь спасателей. Ей было всего 8лет. Руку маленькой спутницы она во время спасательной операции она держала крепко, пальцы не разжала, ведь девочка не умела плавать и полностью зависела от Саши. Спасатели приехали и помогли детям.

3.Артём Рябов (Показ слайда)

11-летний Артем спас свою младшую сестру, а сам погиб.

Трагедия произошла в Нижегородской области летом 2013 года, когда семья Рябовых отдыхала на берегу реки Линда.

Шестилетняя Вика прыгнула с берега в реку и почувствовала, как ее тянет вниз – там оказался омут. Старший брат Артем стал звать взрослых и кинулся в реку на помощь сестре. Он сумел вытолкать из воды сестренку, а мать принялась оказывать ей первую помощь, так как девочка нахлебалась воды. Женщина подумала, что старший сын вне опасности, но мальчик ушел под воду. Артема взрослые достали из воды спустя час. Помочь ему уже было нельзя. За героический поступок ученик пятого класса награжден посмертно медалью «За спасение погибающих».

4. Милана Юсупова спасла 2-х детей из горящего дома.(Показ слайда)

В Дагестане девятилетняя школьница спасла жизни двух маленьких девочек, буквально вынеся их на своих руках из горящего дома.. Мама девятилетней Миланы Юсуповой отправила ее к соседям забрать домашнюю утварь. Когда девочка подошла к дому, она увидела валивший из его окна дым. Загорелась одна из комнат на втором этаже. Как позже призналась школьница, первым желанием было просто убежать. Но вдруг она услышала голоса детей, которые звали на помощь. Как выяснилось, девочек — пятилетнюю Латифу Ибадуллаеву и шестилетнюю Халжат Бийбулатову — заперли в комнате, чтобы они не ушли из дома. Судя по всему, они во время игры и спровоцировали пожар. Чтобы открыть двери и добраться до детей, Милане пришлось выломать замок обломком камня.
Огонь распространялся столь стремительно, что к приезду спасателей комната, оказавшаяся эпицентром пожара, уже выгорела дотла. Так что если бы не отважная Милана, быть бы трагедии. Дети хоть и сильно испугались, но не пострадали. Сама школьница свой героический поступок объяснила просто: «Меня учили, что всегда нужно помогать тем, кто просит о помощи».

5. Максим Герасимов в свои 7 лет спас подругу, случайно упавшую в водопроводный люк. …(Показ слайда)

Первоклассник Максим Герасимов и его подруга Ира возвращались домой из школы. 3декабря в Валуйках выдалось ясным, и от таявшего снега на дорогах образовались огромные лужи. Чтобы обойти одну из таких луж, ребята сошли на обочину. Неожиданно Ира закричала и провалилась в глубокую яму, наполненную водой. Максим, еще не сумевший понять, что произошло, успел лишь схватить подругу за руку. Оказалось, что дети не заметили под слоем снега плохо закрытую крышку водопроводного люка. Когда нога девочки ступила на крышку, она перевернулась. Девочка упала в люк. Крышка снова захлопнулась, оставив лишь небольшой просвет. Держа подругу за руку, Максим попытался отодвинуть другой рукой крышку люка, но сил у ребенка не хватило. Крики детей услышала женщина, живущая в доме напротив. Вдвоем с Максимом они продолжали отчаянно пытаться спасти девочку.

В какой-то момент крышка поддалась, и им удалось вытащить Иру из ледяной воды. Соседка схватила ребенка на руки и отнесла домой, укутала девочку и напоила чаем. Жизнь девочки была спасена.

6. Вячеслав Иванов спас маму и сестренку! Подвиг на берегу реки. …(Показ слайда)

ДТП произошло 7 октября на трассе «Аэропорт – компрессорная станция «Надымская». Машину занесло, и она упала в ручей. В салоне находились водитель и мама с двумя детьми. Водитель смог выбраться, но позже умер, захлебнувшись водой. Женщина и 6-летняя дочка не могли выбраться. Девочка повисла на ремне безопасности, а маму зажало деформированной дверью и льдом. Но подросток не растерялся. Разбил одно окно и вытянул сестру. Потом – второе окно. Когда он помогал выбираться из автомобильного плена матери, машина уже полностью была в воде. Слава спас своих маму и сестренку. Зам. начальника ОМВД России по Надымскому району Роман Анатольевич Соколов вручил благодарственное письмо за проявленную смелость восьмикласснику Вячеславу Иванову.

7. 4 - летний Кирилл Яковлев спас от гибели своих братьев, сестренку и соседку - подружку. …(Показ слайда)

Началось все рано утром. Татьяна и Сергей Яковлевы на лето из душного города перебираются в деревню. Пусть до райцентра 14 километров, но зато природа, ягоды и чистый воздух. Пока дети спали, родители и соседка уехали на работу, оставив 14-летнего Диму приглядывать за младшими детьми. Дети заспались - каникулы, можно лениться вдоволь. Первым проснулся Кирилл и выскочил во двор. Пока прошелся по-хозяйски, пока размышлял над тем, чем заняться, когда все спят, в доме начался пожар. Кирилл заметил струйки дыма, вьющиеся над крышей. Малыш сразу понял, что это беда, и поспешил в дом. Он быстро разбудил всех детей , и они быстро выбежали во двор. Подъехавшие пожарники смогли отстоять дома, стоявшие рядом, но дом Яковлевых сгорел дотла. «Не беда! – считают Яковлевы. – Зато все целы, живы и здоровы. Детей спас ангел – Кирюша!

Педагог: «Героизм» Татьяна Подцветова                            

Героизм… Героизм! Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,

Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.

Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,

Когда землю свою защищали от смертных врагов.

Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,

Он — герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,

Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,

Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.

Героизм — это друга в беде не бросаешь,

Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.

Героизм — это слабого ты защищаешь

И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.

Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешь

Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать

Героизм — это честью и совестью ты не торгуешь

И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

Героизм наши предки с любовию нам даровали.

В каждом может родиться подлец или смелый герой.

Не из легких нам выбор от рождения дали.

Но он есть.

Героизму ты сердце без страха открой.

Героизм… Героизм!

Как бы с нами года ни менялись,

Но для всякого времени нужен отважный герой.

В нашей памяти многие люди-герои остались.

Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

Педагог:  А сейчас я попрошу почтить память юных героев, отдавших свою жизнь во имя других, стоя,  минутой молчания…(Метроном)

  - Спасибо большое, прошу вас присаживайтесь.

- Ребята, а раскаяние – это подвиг?

Люди, осознавшие свой неблаговидный поступок, раскаиваясь, так же совершают подвиг. Ведь признаться в плохом поступке, очень сложно и требует немало храбрости.

Занятие спортом укрепляет тело, а есть зарядка и для души. Если тебя обзывают, унижают словесно, стараются вывести из равновесия, а ты при этом стараешься держать себя в руках. Это тоже подвиг, но ради себя. Этим укрепляется сила воли.

- Какой пример вы можете привести из своей жизни, ребята?

Героями могут считаться также люди, не равнодушные к чужому горю, которые жертвуют свои деньги для помощи больным людям. Многие из них живут бедно, порою отдают последнее ради спасения другого. Имена их, как правило, не известны, но они настоящие герои. Благодаря их материальной помощи спасается какая-то жизнь.

Игра с движениями «Каким должен быть настоящий герой ?»

Самоотверженный, жестокий, храбрый, бесстрашный, равнодушный, мужественный, безвольный, боязливый, трусливый, добрый, слабый, смелый, милосердный, безрассудный,

Бескорыстный, хвастливый.

Педагог:  А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем сегодняшнем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

- Какими качествами должен обладать герой?

- Что такое истинный и ложный героизм?

- Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества?

- Подвиг какого юного ребенка-героя вам особенно запомнился?

- Сегодня мы познакомились с детьми-героями нашего времени, с их героическими поступками. Их именами называют улицы, школы, в которых они учились, им устанавливают памятники. Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких детей в нашей стране очень много.  Давайте  и мы будем  хранить память об этих юных, отважных ребятах и брать с них пример.

Помимо героических поступков, каждый может совершать подвиг не такой значительный, а нужный для себя. Например, заставить себя делать то, что не хочется и просто лень, побороть свою вредную привычку, найти в себе силы сказать :«Прости». Из маленьких побед над собой складывается большой успех. А это тоже подвиг, подвиг для себя, чтобы начать верить в свои силы.

Заставьте себя добросовестно учиться, делать добрые дела, приобретите трудовые навыки - это тоже путь  к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.












































Рассказы ребят о героях, которые спасли людей от огня





***









Герои никогда не умирают,

И после смерти в бой они идут.

Они высот своих не оставляют,

И орденов за подвиги не ждут.

 Герои может часто безымянны,

Как безымянны часто их дела...

Они как тот солдатик оловянный,

Идти всегда готовы до конца…(Давид Газзати


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!