"Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект"
ответы к тесту
Начало формы
Вопрос 1Укажите раздел основной общеобразовательной программы основного общего образования, который включает в себя планируемые результаты ее освоения в соответствии с требованиями ФГОС ООО
a. целевой раздел
b. содержательный раздел
c. организационный раздел
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильный ответ:
целевой раздел
Вопрос 2Укажите, каким органом устанавливается содержание и периодичность внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся
a. Министерством просвещения Российской Федерации
b. учредителем ОО
c. директором ОО
d. педагогический советом ОО
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильный ответ:
педагогический советом ОО
Вопрос 3 Укажите какое из утверждений не соответствует оценке сформированности личностных результатов обучающихся на уровне среднего общего образования
a. соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОО
b. участие в общественной жизни ОО, ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественно-полезной деятельности
c. ответственность за результаты обучения
d. наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильный ответ: наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия
Вопрос 4 К какому из обобщенных критериев оценки предметных результатов обучающихся относится определение «Использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе»?
a. знание и понимание
b. применение
c. функциональность
ответ: применение
Вопрос 5Выберите утверждение, которое не относится к системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
a. предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся
b. обеспечивает повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий
c. отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности
d. обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: обеспечивает повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий
Вопрос 6Укажите все верные утверждения, относящиеся к стартовой диагностике как процедуре внутренней оценки достижения обучающимися планируемых результатов ФОП СОО
a. стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений обучающихся
b. стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
c. объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами
d. стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования
e. стартовая диагностика - это процедура оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета
ОтзывВаш ответ верный.
Правильные ответы:
стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений обучающихся,
объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами,
стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования
Вопрос 7Укажите все верные утверждения, относящиеся к стартовой диагностике как процедуре внутренней оценки достижения обучающимися планируемых результатов ФОП СОО
a. стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений обучающихся
b. стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
c. объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами
d. стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования
e. стартовая диагностика - это процедура оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильные ответы:
стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений обучающихся,
объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами,
стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования
Вопрос 8
Укажите все верные утверждения, относящиеся к текущей оценке как процедуре внутренней оценки достижения обучающимися планируемых результатов ФОП ООО
a. текущая оценка может быть формирующей и диагностической
b. результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса
c. текущая оценка - процедура оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету
d. текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета
e. текущая оценка проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильные ответы:
текущая оценка может быть формирующей и диагностической,
результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса,
текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета
Вопрос 9 Из приведенного перечня выберите все утверждения, относящиеся к требованиям ФГОС СОО к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО:
a. освоение обучающимися межпредметных понятий
b. осознание обучающимися российской гражданской идентичности
c. наличие мотивации к обучению и личностному развитию
d. готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению
e. овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильные ответы: осознание обучающимися российской гражданской идентичности,
наличие мотивации к обучению и личностному развитию, готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению
Вопрос 10
*Установите соответствие между названиями подходов к оценке образовательных достижений обучающихся и их содержанием.
реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки | Ответ 1 |
Конец формы
| |
*реализуется через оценку способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также оценка уровня функциональной грамотности обучающихся | Ответ 2 |
| |
*служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов | Ответ 3 |
Отзыв Ваш ответ верный.
Правильный ответ: -реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки → Комплексный,
реализуется через оценку способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также оценка уровня функциональной грамотности обучающихся → Системно-деятельностный,
служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов → Уровневый
Вопрос 11 Установите соответствие между критериями оценки групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов (далее – проект) и их содержанием.
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы | Ответ 1 |
| | | |
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | Ответ 2 | | |
| |
умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий | Ответ 3 |
| |
умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ:
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы → сформированность коммуникативных универсальных учебных действий,
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем → сформированность познавательных универсальных учебных действий,
умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий → сформированность предметных знаний и способов действий,
умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени → сформированность регулятивных универсальных учебных действий