СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательной среды в доу в соответствии с фгос доу,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ,

 

  1. Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;

создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок.

  

2. Образовательная среда– процесс специального организованного целенаправленного формирования личности по социально обусловленному образцу.  Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. По ФГОС ДО, образовательная среда включает в себя следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому.

3 Я хочу рассказать вам о образовательной среде, созданной для комфортного пребывания воспитанников в нашем дошкольном учреждении, Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.

— Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

 -Объекты для проведения практических занятий с детьми (кабинеты и залы) 

— Библиотека 

— Развивающая предметно-пространственная среда 

— Обеспечение безопасности 

— Физкультурно- оздоровительная работа 

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

4.Наш детский сад соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Логопедический пункт

На логопедический пункт зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи. Оснащение включает в себя дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по речевому направлению; библиотека педагогической, методической и детской литературы; демонстрационный, раздаточный материал для занятий; — игрушки, муляжи, компьютер.

 

Психолог

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. В своей работе педагог использует различные игры на развитие большой и мелкой моторики, дидактические игры, тесты, психологические сказки, беседы, работу с песочными наборами и песочным столом. В настоящее время песочное рисование уже перестало быть чем- то новым и необычным. Создавая рисунки на световом столе, дети познают себя, развивают координацию движения и в тоже время могут полностью насладиться творческим процессом. Всем хорошо известно, что занятия с песком расслабляют и снимают нервное напряжение. Это отличный способ успокоить расшумевшихся детей, занять ребенка чем-то увлекательным в плохую погоду.

     

5.Музыкальный зал

Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника. В нашем музыкальном зале имеются музыкальные инструменты как традиционные, так и инструменты, сделанные педагогами и родителями, музыкально-дидактические игры, подборка музыкальных записей. Так же имеется мультимедийное оборудование, используемое педагогами ДОУ. Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.

    

 

6.Физкультурный зал

Дошкольное учреждение -это центр физкультурно– оздоровительной деятельности. К большому сожалению в нашем детском саду нет отдельного спортивного зала, но мы проводим занятия, спортивные праздники и развлечения в музыкальном зале, где применяем нетрадиционное оборудование и современные технические средства для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Так же у нас имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики  

7.Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: -Книги для воспитателя, методическая и справочная литература, электронные звуковые плакаты на различную тематику. -Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, -Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Помимо методического кабинета в группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирования умений детей самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию, литературные стенды с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям), подборка

детской художественной литературы (в соотв. с возрастом детей)

Так же в методическом кабинете располагается мини- музей «Русского народного творчества», он был создан с целью воспитания интереса и любви детей к русской национальной культуренародному творчеству, обычаям, традициям.

При совместной помощи родителей и воспитателей детского сада нами была сделана Красная книга исчезающих и редких растений и животных Саратовской области, которую мы очень часто используем при работе с детьми для развития у детей желания охранять природу и приумножать ее богатства.

         

Свободное пространство ДОУ тоже используется с целью организации образовательной среды, для всестороннего развития дошкольника.                                                      

Для этого мы используем каждый свободный уголок детского сада: нами был организован уголок пожарной безопасности для обучения детей правилам поведения на пожаре и мерам его профилактики.

 

Один из уголков мы использовали для оформления природной зоны: здесь у нас растут комнатные растения, выставляются макеты по сезонным изменениям в природе. Эти макеты переносные, они могут использоваться педагогами различных групп для тематических недель.    В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Построение воспитательно-образовательного процесса предусматривает объединение видов специфических детских деятельностей вокруг одной темы, что позволяет «погружение» и «проживание» ребёнком данного события или знания. В качестве тем выступают: организующие моменты, тематические недели, события, проекты, сезонные явления в природе, праздники, традиции и др. Темы могут корректироваться в связи с актуальными событиями, значимыми для группы детей согласно их интересам.

Высокий потенциал развития эмоционально-волевой сферы детей, так как освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др.

 

 

 

 

 

На одной из стен был оформлен материал к 80- летию Саратовской губернии.

Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

У детей прививается интерес к истории родного края, воспитывается любовь к своей малой Родине, чувство гордости за нее, расширяются знания о достопримечательностях родного края. 

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной среды в доу в соответствии с фгос доу,»

1.Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

  • обеспечивает открытость дошкольного образования;

создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок.

2. Образовательная среда– процесс специального организованного целенаправленного формирования личности по социально обусловленному образцу. Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. По ФГОС ДО, образовательная среда включает в себя следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому.

3 Я хочу рассказать вам о образовательной среде, созданной для комфортного пребывания воспитанников в нашем дошкольном учреждении, Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.

— Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

-Объекты для проведения практических занятий с детьми (кабинеты и залы) 

— Библиотека 

— Развивающая предметно-пространственная среда 

— Обеспечение безопасности 

— Физкультурно- оздоровительная работа 

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

4.Наш детский сад соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Логопедический пункт

На логопедический пункт зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи. Оснащение включает в себя дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по речевому направлению; библиотека педагогической, методической и детской литературы; демонстрационный, раздаточный материал для занятий; — игрушки, муляжи, компьютер.

Психолог

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. В своей работе педагог использует различные игры на развитие большой и мелкой моторики, дидактические игры, тесты, психологические сказки, беседы, работу с песочными наборами и песочным столом. В настоящее время песочное рисование уже перестало быть чем- то новым и необычным. Создавая рисунки на световом столе, дети познают себя, развивают координацию движения и в тоже время могут полностью насладиться творческим процессом. Всем хорошо известно, что занятия с песком расслабляют и снимают нервное напряжение. Это отличный способ успокоить расшумевшихся детей, занять ребенка чем-то увлекательным в плохую погоду.

5.Музыкальный зал

Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника. В нашем музыкальном зале имеются музыкальные инструменты как традиционные, так и инструменты, сделанные педагогами и родителями, музыкально-дидактические игры, подборка музыкальных записей. Так же имеется мультимедийное оборудование, используемое педагогами ДОУ. Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.



6.Физкультурный зал

Дошкольное учреждение -это центр физкультурно– оздоровительной деятельности. К большому сожалению в нашем детском саду нет отдельного спортивного зала, но мы проводим занятия, спортивные праздники и развлечения в музыкальном зале, где применяем нетрадиционное оборудование и современные технические средства для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Так же у нас имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики


7.Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя, методическая и справочная литература, электронные звуковые плакаты на различную тематику.
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Помимо методического кабинета в группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирования умений детей самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию, литературные стенды с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям), подборка

детской художественной литературы (в соотв. с возрастом детей)

Так же в методическом кабинете располагается мини- музей «Русского народного творчества», он был создан с целью воспитания интереса и любви детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

При совместной помощи родителей и воспитателей детского сада нами была сделана Красная книга исчезающих и редких растений и животных Саратовской области, которую мы очень часто используем при работе с детьми для развития у детей желания охранять природу и приумножать ее богатства.

      

Свободное пространство ДОУ тоже используется с целью организации образовательной среды, для всестороннего развития дошкольника.

Для этого мы используем каждый свободный уголок детского сада: нами был организован уголок пожарной безопасности для обучения детей правилам поведения на пожаре и мерам его профилактики.

Один из уголков мы использовали для оформления природной зоны: здесь у нас растут комнатные растения, выставляются макеты по сезонным изменениям в природе. Эти макеты переносные, они могут использоваться педагогами различных групп для тематических недель.    В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Построение воспитательно-образовательного процесса предусматривает объединение видов специфических детских деятельностей вокруг одной темы, что позволяет «погружение» и «проживание» ребёнком данного события или знания. В качестве тем выступают: организующие моменты, тематические недели, события, проекты, сезонные явления в природе, праздники, традиции и др. Темы могут корректироваться в связи с актуальными событиями, значимыми для группы детей согласно их интересам.

Высокий потенциал развития эмоционально-волевой сферы детей, так как освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др.







На одной из стен был оформлен материал к 80- летию Саратовской губернии.

Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

У детей прививается интерес к истории родного края, воспитывается любовь к своей малой Родине, чувство гордости за нее, расширяются знания о достопримечательностях родного края. 

Рядом расположен стенд по патриотическому воспитанию детей, который знакомит детей с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Ребёнок находится в детском саду целый день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса, побуждать к активной творческой деятельности, способствовать интеллектуальному развитию.

Развивающую предметно- развивающую среду мы организовывали для своих воспитанников совместно с родителями, так как, согласно ФГОС ДО, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно- развивающая среда детского сада постоянно обогащается. Наши родители вместе с нами изготавливают нестандартное оборудование для занятий и игр с детьми, макеты для тематических недель, оказывают помощь в оснащении участков, постройке фигур из снега, оказывают посильную помощь в ремонте и участвуют вместе с детьми в праздниках, спортивных соревнованиях, развлечениях. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни своих детей позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители нашего сада - это незаменимые наши помощники.



Образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать генетические задачи возраста.

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда в нашем дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!