Составитель Е.Е.Горностаева , учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
2..Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. . (5мин) Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Письменно выполняют эту работу. Затем проверяют по экрану. Ответы: Синтаксис Пунктуация. Словосочетанием. Подлежащего и сказуемого; однородные члены предложения. Не является. Именным, глагольным, наречным. Осуществляют проверку по эталону слайда. Ребята устно добавляют слова к этому предложению. Ребята отвечают и записывают это предложение. | 1. Формулирует задание, выявляет степень усвоения учащимися учебного материала. -Ребята, что необходимо сделать, чтобы дальше изучать строение предложения и словосочетания? Правильно. Повторить те понятия, которые мы изучили раньше. Поэтому мы сейчас напишем терминологический диктант. На экране записаны определения понятий, а вы должны будете догадаться, о чём идёт речь и записать эти слова. - Вы помните, что при выполнении заданий, вы можете пользоваться сигнальными карточками, если вдруг вам понадобится помощь (см. Приложение1) - Стоп! Ст Стоп! Караул! Материал не понят. Вперёд! Нет проблем! Я всё понял(а), могу идти дальше. Внимание! Испытываю затруднения! Справился с помощью учителя. 2. – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». Условия игры следующие: 1 человек придумывает коротенькое предложение, а вы, добавляя по 1 слову, делаете его более распространённым. Итак, начали. -Какое предложение вам больше понравилось? Запишите его, пожалуйста. | 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение, называется… 2.Правила употребления знаков препинания изучает… 3.Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически, называется… 4.Словосочетаниями не являются: сочетание … и …; … 5 Грамматическая основа предложения словосочетанием … 6.Словосочетание с главным словом именем существительным или именем прилагательным является…, с главным словом глаголом…, с главным словом наречием… . (Синтаксис, морфология, фонетика, пунктуация,, словосочетанием, предложение, глагольным, подлежащего, сказуемого, однородные члены предложения, не является, именным, наречным) Задания по группам: 1 ряд – найти орфограммы 2 ряд – выписать словосочетания и разобрать их 3 ряд – дать характеристику данного предложения | Регулятивные: уметь работать по плану, находить и исправлять ошибки, используя ИКТ. Личностные: самоопределение в рамках деятельности Коммуникативные: адекватное отношение к ответам товарищей. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: контроль и саморегуляция своих действий. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Записывают предложение, составляют его схему, показывая, как слова в предложении связаны друг с другом по смыслу. Ребята отвечают, что это дополнение, т.к. в начальной школе об этом уже говорили и формулируют тему урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Сегодня мы продолжим работу по разделу «Синтаксис». - Какие предложения называются распространёнными? Давайте запишем предложение и разберёмся в его строении. - На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены данного предложения? -Как называется такой член предложения? -Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Составить схему данного предложения: Письмо брату мальчик пишет карандашом. Мальчик пишет / | брату | карандашом письмо | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье. |
Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения. | | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. |
4. Введение новых знаний(10 мин.) Цели: организация совместного открытия нового знания | Наблюдают, делают выводы. | Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. Организует работу по теоретическому материалу п. 37 - Давайте посмотрим, от какого слова зависят эти второстепенные члены? - Чем выражены? - Что обозначают? | Чтение определения в учебнике, стр 83. | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить нужную информацию в в тексте, в учебнике. |
5. Первичная проверка понимания.(7 мин.) Цели: построение алгоритма деятельности по новой форме. | Восстанавливают текст, используя новые знания. Работают по плану. Осуществляют самоконтроль, корректируют недочеты. Ребята высказывают свои предположения ( подлежащее – это предмет, который совершает действие). | Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания к упр.180, организует работу в группах, осуществляет контроль, корректирует. Проблемная ситуация. -Давайте запишем ещё одно предложении. - А где здесь дополнение? - Как его найти? | Задание 1.Распространить предложения дополнениями. Подчеркнуть главные члены предложения и дополнения. Указать падеж имён существительных. Село украшает сад. - Найдите в данном предложении подлежащее и дополнение. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные: оценивают содержание с эстетической позиции, осознают целостность мира и разнообразие взглядов на него, вырабатывают уважительное отношение друг к другу. Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану. Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации. |
6. Первичное закрепление(13мин.) Цели: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Выполняют задания, составляют предложения. Решают логическую задачу, анализируют, отбирают, аргументируют свои действия. | Предлагает задания. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку. | Задание к упр.181. Выполните задание. Рассмотрите рисунок, Вставьте в предложения подлежащие и дополнения. Дополнения подчеркните. | Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью и самостоятельно. Личностные: осознавать свои эмоции, проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах. Регулятивные: работать со схемами, сверяясь с целью урока, оценивать способы достижения цели. Познавательные: представлять информацию в разных формах: текст, схема, таблица, устанавливать аналогии для понимания закономерностей., использовать их в решении задач. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/З Выполни упр. 183 по заданию учебника. Подготовиться к диктанту по упр. 185 (у) $ 36, 37 | Коммуникативные: используют ИКТ как инструмент для достижения своих целей, учебник. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Регулятивные: определяют цель деятельности. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подводят итоги. Заканчивая фразу, рефлексируют. | -Давайте подведём итог сегодняшнему занятию. -Какое значение имеет в предложении дополнение? -Какими частями речи выражается дополнение? -Какие падежи называются косвенными? -Как отличить подлежащее и дополнение в В.п., если слово в этом падеже совпадает с И.п.? Предлагает выразить свои впечатления от урока одним предложением, оценить себя. | -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… - Я выполнял задания… -Я понял, … -Теперь я могу… - Мне понравилось… | Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |
Составитель Е.Е.Горностаева , учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. . | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
2..Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. . (5мин) Цели: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Письменно выполняют эту работу. Затем проверяют по эталону слайда. Самопроверка. Ребята составляют предложение, чертят его схему. | 1. Формулирует задание, выявляет степень усвоения учащимися учебного материала. -Ребята, дома вы готовились к диктанту по упр.185. С какими орфограммами вам пришлось поработать? - Давайте вспомним, как проверить безударную гласную в корне слова? А непроизносимую согласную в корне? 2. - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Рассыпанное предложение». -Найдите дополнения в этом предложении. Дайте определение. | Проводится диктант по упр.185. На экране восстановленный текст. На экране вы видите набор слов. Ваша задача – составить предложение, записать его и составить схему по аналогии с прошлым уроком. Связать слова по смыслу с помощью вопросов. Уходило, и, за, бросало, на, лучи, далёкое, земля, горизонт, последний, свой, солнце. (Далёкое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.) | Регулятивные: уметь работать по плану, находить и исправлять ошибки, используя ИКТ. Личностные: самоопределение в рамках деятельности Коммуникативные: адекватное отношение к ответам товарищей. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: контроль и саморегуляция своих действий. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Находят значение этого слова в толковом словаре. Реставрация (лат.) – восстановление Ребята записывают текст с прилагательными. Дети формулируют тему и цели урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Сегодня мы продолжим работу по разделу «Синтаксис». - Ребята, а вы знаете, кто такие реставраторы? - Вот сейчас вам придётся поработать реставраторами. - Чем мы сегодня займёмся на уроке? | Игра «Реставратор текста» На экране текст без прилагательных: Стоят дни осени. На небе вися облака. В воздухе плывут паутины. На ели уселась стайка дроздов. - Чего не хватает в этом тексте? ( Стоят последние дни поздней осени. На синем небе висят белые облака. В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины. На высокой ели уселась стайка чёрных дроздов.) - На какой вопрос отвечают эти второстепенные члены? - Как они называются? | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье. |
Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения. | | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | | |
4. Введение новых знаний(10 мин.) Цели: организация совместного открытия нового знания | Наблюдают, делают выводы. | Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. Организует работу по теоретическому материалу п. 38 - Давайте посмотрим, от какого слова зависят эти второстепенные члены? - Чем выражены? - Что обозначают? - А какой текст вам понравился больше? Почему? - Какую роль играют определения в тексте? | Чтение определения в учебнике, стр. 86. | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить нужную информацию в в тексте, в учебнике. |
5. Первичная проверка понимания.(7 мин.) Цели: построение алгоритма деятельности по новой форме. | Работают с упражнением. | Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания к упр.186, организует работу в группах, осуществляет контроль, корректирует. 1 вариант – I 2 вариант - II | Задание 1. Найти грамматическую основу и определения. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану. Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации. |
6. Первичное закрепление(13мин.) Цели: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Выполняют задания, составляют предложения. Ребята заменяют словосочетания. | Предлагает задания. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку. | Задание : опишите, какой вы видите природу на картине И.Левитана «Золотая осень» ( см. Приложение 3) Всегда ли определение может быть выражено прилагательным? Попробуйте заменить словосочетание пр.+сущ. словосочетанием сущ.+сущ.: Кирпичный дом – дом из кирпича (задаём вопрос КАКОЙ?) Произведите подобную замену: Лесное безмолвие, берёзовые листья, горные вершины, дубовые заросли, осеннее золото. | Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью и самостоятельно. Личностные: осознавать свои эмоции, проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. Познавательные: умение создавать тексты – описание природы. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/З Выполни упр. 183 по заданию учебника. $ 38 | Коммуникативные: используют ИКТ как инструмент для достижения своих целей, учебник. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Регулятивные: определяют цель деятельности. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, дают оценку уроку. | -Давайте подведём итог сегодняшнему занятию. - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? . | - Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – Карточку с грустным лицом. | Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |
Составитель Е.Е.Горностаева , учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. . | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
2..Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. . (5мин) Цели: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Письменно выполняют эту работу. Самопроверка. Ребята находят члены предложения и подчёркивают их. | 1. Формулирует задание, выявляет степень усвоения учащимися учебного материала. | Дети записывают предложение и подчёркивают грамматическую основу предложения. - А теперь отгадайте, о каком члене предложения идёт речь? 1. Зависит от сказуемого, обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос ЧТО?, выражен существительным в В.п. (дополнение ДУБОК) 2. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?, выражен именем прилагательным (определение ЗУБАСТЫЙ) | Регулятивные: уметь работать по плану, находить и исправлять ошибки. Личностные: самоопределение в рамках деятельности Коммуникативные: адекватное отношение к ответам товарищей. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: контроль и саморегуляция своих действий. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Дети записывают текст и выполняют задание. Дети формулируют тему и цели урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. - Чем мы сегодня займёмся на уроке? | Объяснительный диктант. Найти и объяснить все изученные орфограммы. Подчеркнуть все знакомые члены предложения. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Ещё один стебель держит два белых цветка. Всё вместе радует глаз стройностью. - Найдите слова, которые отвечают на вопрос ГДЕ? КОГДА? - Пользуясь таблицей второстепенных членов, докажите, что это обстоятельства. (Памятки по второстепенным членам предложения – см. Приложение 2) | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье. |
Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения. | | Приготовься, детвора! На разминку нам пора! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два… Выше, выше, голова! Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. | | |
4. Введение новых знаний(10 мин.) Цели: организация совместного открытия нового знания | Наблюдают, делают выводы. | Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. Организует работу по теоретическому материалу п. 39 | Чтение определения в учебнике, стр. 88. | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить нужную информацию в в тексте, в учебнике. |
5. Первичная проверка понимания.(7 мин.) Цели: построение алгоритма деятельности по новой форме. | Работают с упражнением. | Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания к упр.191 | Задание 1. Определить, каким членом предложения являются выделенные слова. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану. Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации. |
6. Первичное закрепление(13мин.) Цели: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Дети выполняют задание. | Предлагает задания. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку. | Выборочный диктант. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто ссадинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновение он выхватил из-под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. «Тише. Свои»,- сказал он шёпотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. - Выписать глаголы-сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельства. Осуществляется самопроверка на экране. (Возвращались из разведки, скрылся за кустом, спал в окопе, лежал в луже, бредил тяжело, бредил во сне, быстро сел, дико блеснули, блеснули в темноте, выхватил в одно мгновение, выхватил из-под себя, сказал шёпотом, бледно вспыхнула, вспыхнула на лице) | Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью и самостоятельно. Личностные: осознавать свои эмоции, проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. Познавательные: умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/З Выполни упр. 193 по заданию учебника. $ 39 | Коммуникативные: используют ИКТ как инструмент для достижения своих целей, учебник. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Регулятивные: определяют цель деятельности. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, дают оценку уроку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли ли её? - Расскажите о своих достижениях ( Я знаю, запомнил, смог) на уроке. - Оцените свою деятельность. | Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |
Составитель Е.Е.Горностаева , учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. . | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
2..Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. . (5мин) Цели: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Ребята отвечают. Дети устанавливают соответствие. | 1. Формулирует задание, выявляет степень усвоения учащимися учебного материала. - Итак, ребята, мы изучили с вами второстепенные члены предложения. Чтобы нам было легче дальше работать с этим материалом, что необходимо сделать? | Для начала давайте немного поиграем, посмотрим, кто же лучше усвоил тот материал, с которым мы работали на предыдущих уроках. Игра «Установи соответствие». Члены предложения: 1.Подлежащее. 2. Сказуемое.3. Дополнение. 4. Определение. 5. Обстоятельство. Вопросы: Который? Где? Куда? Откуда? Как? Почему? Зачем? Отчего? С какой целью? Кто? Что? Что делает? Что сделал? Кого? Чего? О ком? О чём? Какой? Чей? Ответы: Кто? Что? 2 Что делает? Что сделал? 3. Кого? Чего? О ком? О чём? 4. Какой? Чей? Который? 5. Где? Куда? Откуда? Как? Почему? Зачем? Отчего? С какой целью? | Регулятивные: уметь работать по плану, находить и исправлять ошибки. Личностные: самоопределение в рамках деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: контроль и саморегуляция своих действий. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Дети формулируют тему и цели урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. - Чем мы сегодня займёмся на уроке? | - Ваша задача сегодня на уроке показать всё, что вы усвоили при изучении данного материала. Работать вы будете группами. Но здесь вы можете выбрать задание сами, в соответствии с той оценкой, которую вы хотите получить. «5» - заполнить ромашку, выполнить тест, сделать синтаксический разбор предложений. «4» - заполнить ромашку, выполнить тест. «3» - выполнить тест. | Коммуникативные: умеют работать в группе, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности, планируют свою работу. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий , поступков. |
Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения. | | Приготовься, детвора! На разминку нам пора! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два… Выше, выше, голова! Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. | Личностные: осознают необходимость заботиться о здоровье. | |
4.Закрепление полученных знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы | Дети выбирают задания по своим силам и возможностям. Заполняют кластер, выполняют тест, делают синтаксический разбор предложений. | Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. Организует работу по выполнению теста. | - Вы должны будете нарисовать ромашку (кластер), каждый лепесток которой будет представлять член предложения. В этом лепесточке вы укажите всё, что знаете об этом члене предложения. Перед вами лежит бумага, маркеры. Пожалуйста, начинаем. Тест 9, КИМы. Предложения для синтаксического разбора: Тигр – животное необычайно красивое. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь применить полученные знания на практике. |
5.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/З Рабочая тетрадь, задание 40, стр. 21-22 | Коммуникативные: используют ИКТ как инструмент для достижения своих целей, учебник. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Регулятивные: определяют цель деятельности. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность с помощью оценочного листа ( см. приложение 1), дают оценку уроку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли ли её? - Расскажите о своих достижениях ( Я знаю, запомнил, смог) на уроке. - Оцените свою деятельность и наш урок с помощью карточек. | Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |
Современный урок – это организованная учителем активная познавательная деятельность обучающихся. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный образовательный процесс, обеспечивая реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Технологическая карта помогает учителю увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения и осуществить интерактивный контроль результатов учебной деятельности.
Современные требования к образованию ориентируют учителя на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Поэтому, составляя технологические карты, я постаралась соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к современному уроку.
Русский язык. 5 класс: Технологические карты уроков по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. I часть [Текст] / авт.- сост. Г. В. Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2014. – 315 с.
.Ефремова, Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. [Текст] / Е. А. Ефремова – М.: Просвещение, 2014. – 80с.
.Русский язык. 5 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Т.А.Ладыженская [и др.]; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014. – 1ч. - 191 с.
Черногрудова, Т. А. Тесты по русскому языку. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» [Текст] / Т. А. Черногрудова – М.: Экзамен , 2014. - 142с.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. [Текст]/ Н.В.Егорова – М.: Вако, 2013. – 413 с.
Повторение и контроль знаний. Русский язык. 5 класс. /авт.-сост. И.П.Белоконева [и др.]. – М.: Планета, 2010. – 188 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение,2011. – 159 с.
Развитие речи. Инновационная технология обучения. [Текст] / авт.-сост. О.А.Дюжева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.